Содержание обязательной самостоятельной работы студентов
№ п/п
Тема
Содержание самостоятельной работы студентов
Объем часов
Тема 37
Основы патологии
1. Дать определение (письменно): воспаление, апоптоз, некроз, дистрофия, гипоксия, симптом, синдром.
2. Создать таблицу «Виды патогенных факторов». Представить в виде презентации.
3. Конспект «Аллергия, причины, виды аллергенов»
Тема 38
Основы микробиологии
1. Дать определение (письменно): микроорганизм, микробиологическая система, микробиологическая клетка
2. Рефераты:
- Методы дезинфекции и стерилизации
3. Нарисовать схему «Строение микробиологической клетки. Виды микробиологических клеток». Представить в виде презентации
4. Конспект «Организация работы микробиологической лаборатории в ЛПУ»
Тема 39
Основы иммунологии
1. Дать определение (письменно): иммунитет, органы иммунитета, иммуноцит, костный мозг, лимфоидная ткань, антиген, антитело, аллерген, вакцина.
2. Рефераты:
ü Центральные органы иммунной системы
ü Периферические органы иммунной системы
3. Нарисовать схему взаимодействия антитела с антигеном (иммунный комплекс) Представить в виде презентации
4. Конспект «Приобретенный иммунитет. Виды вакцин».
Тема 40
Методы диагностики в медицине
1. Дать определение (письменно): визуальный осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация.
2. Рефераты:
ü Последовательность действий при физикальном осмотре пациента
3. Нарисовать и представить в виде презентации:
ü Алгоритм обследования пациента в клинической практике с применением дополнительных методов исследования (рентегнологических, ультразвуковых, эндоскопических и др.)
4. Отработка практических навыков физикального обследования на тренажерах.
Тема 41
Клинико-лабораторная диагностика.
1. Дать определение (письменно): гемодинамика, реологические свойства крови, эритроцит, лейкоцит, нейтрофил, лимфоцит, моноцит, тромбоцит, СОЭ, гемоглобин, гематокрит, pH крови.
2. Составить таблицу:
ü Основные показатели клинического исследования анализа крови в норме
ü Основные показатели общего анализа мочи в норме
ü Основные показатели свертывающей и антисвертывающей системы крови в норме
3. Нарисовать и представить в виде презентации:
ü Организация работы клинической лаборатории в ЛПУ
Тема 42
Методы инструментальной диагностики функций ЦНС.
1. Дать определение (письменно): мозг, ЦНС, периферическая нервная система, вегетативная нервная системы, симпатическая и парасимпатическая нервная система, аксон, дендрит, промежуточный (вставочный) нейрон, синапс, отделы мозга, органические и функциональные нарушения работы мозга, электроэнцефалография.
2. Рефераты:
ü Строение мозга человека
ü Методы исследование функции центральной нервной системы
3. Схема-презентация:
ü Строение синапса
ü Механизмы передачи нервного импульса
Тема 43
Методы инструментальной диагностики функций дыхательной системы.
1. Дать определение (письменно): внешнее дыхание, вентиляция легких, сурфактант, гипоксия, гиперкапния, жизненная емкость легких, дыхательный объем легких, минутный объем воздуха.
2. Рефераты:
ü Рентгенологическая симптоматика при заболеваниях легких
ü Цифровая рентгенография легких
3. Нарисовать схему строения дыхательных путей для проведения эндоскопической диагностики.
4. Физические основы получения рентгенологического изображения
5. Конспект: «Инструментальные методы диагностики функции легких»
Тема 44
Методы инструментальной диагностики функций сердечно-сосудистой системы.
1. Дать определение (письменно): проводящая система сердца, камеры сердца, аорта, артерии, вены, капилляры, объем циркулирующей крови, электрокардиограмма, клапаны сердца, объем сосудистого русла, минутный объем сердца, систола, диастола.
2. Рефераты:
ü Нарушения ритма сердца
3. Составить и представить в виде презентации:
ü Схема большого и малого круга кровообращения
ü Схема возникновения давления в сосудистом русле
ü Основные параметры электрокардиограммы, зубцы, промежутки, интервалы.
4. Отработка практических навыков
Тема 45
Методы инструментальной диагностики функций пищеварительной системы.
1. Дать определение (письменно): гибкая эндоскопия, жесткая эндоскопия, эрозии, язвы желудка, пищеварительные ферменты, кислотность желудочного сока.
2. Рефераты:
ü Отделы желудочно-кишечного тракта
o ротовая полость
o глотка
o пищевод
o желудок
o двенадцатиперстная кишка
o тонкая кишка
o толстая кишка
3. Конспект: «Методы диагностики функции желудочно-кишечного тракта (лабораторные, рентгенологические, ультразвуковые, эндоскопические и др.)»
Тема 46
Методы инструментальной диагностики функций системы крови.
1. Дать определение (письменно): клинический и биохимический анализ крови, холестерин, триглицериды, гемостаз.
2. Нарисовать и представить в виде презентации:
ü Основные показатели, выявляемые в клиническом анализе крови
ü Основные показатели, выявляемые в биохимическом анализе крови
ü Основные показатели, выявляемые при оценке функции печени
ü Основные показатели, выявляемые при оценке свертывающей и антисвертывающей системы крови
ü Основные показатели, выявляемые при серологических исследованиях.
3. Конспект: «Методы диагностики функции крови»
Тема 47
Методы инструментальной диагностики функций костно-мышечной системы.
1. Дать определение (письменно): кость, вывих перелом, оскольчатый перелом, трубчатая кость, губчатая кость.
2. Рефераты:
ü Рентгенологическая диагностика при травмах скелета
ü Цифровая рентгенография костей и суставов
3. Нарисовать и представить в виде презентации:
ü Проведения различных видов костной денситометрии
ü Устройства и аппаратура для артроскопии
ü Методика проведения электромиографии
Тема 48
Методы инструментальной диагностики функции эндокринной системы
1. Дать определение (письмено): медицинские изотопы, щитовидная железа, паращитовидная железа, надпочечники, гипофиз, гипоталамус.
2. Конспект: «Иммунологические исследования эндокринной системы»
3. Представить в виде презентации:
ü Гормоны щитовидной железы, функции и методы определений
ü Гормоны паращитовидной железы, функции и методы определения
ü Гормоны надпочечников, функции и методы определения
ü Половые гормоны, функции и методы определения.
Тема 49
Методы инструментальной диагностики функций мочевыделительной системы.
1. Дать определение (письменно): почка, мочеточник, мочевой пузырь, урография, цистоскопия, диурез, фильтрация, реобсорбция.
2. Рефераты:
ü Методы исследования (лабораторные, ультразвуковые, рентгенологические) функции мочевыделительной системы
ü Функциональные пробы при заболеваниях мочеполовой системы
Тема 50
Методы инструментальной диагностики функций органов чувств.
1. Дать определение (письменно): орган чувст, острота зрения, миопия, пресбиопия, астигматизм, отоскопия, аудометрия, визометрия, периметрия, тонометрия, биомикроскопия, офтальмоскопия, гониоскопия, рефрактометрия, скиаскопия.
2. Рефераты:
ü Методы исследования органов зрения
ü Методы исследования органа слуха
3. Конспекты:
ü Системы бинокулярного зрения
ü Определений тактильной чувствительности, оценка двигательных рефлексов
ü Координационные пробы
Тема 51
Острые неотложные состояния
1. Отработка практических навыков по оказанию первой неотложной помощи при различных экстренных состояниях
Тема 52
Сердечно-легочная реанимация
1. Отработка практических навыков по проведению сердечно-легочной реанимации при терминальных состояниях на тренажерах
Тема 53
Хирургическая инфекция
1. Дать определение (письменно): инфекция, абсцесс, флегмона, панариций, карбункул, фурункул, гидраденит, перитонит.
2. Рефераты:
ü Алгоритм и методы диагностики очага хирургической инфекции (лабораторные, физические, инструментальные).
3. Конспекты:
ü Столбняк – специфическая инфекция, специфические методы диагностики
ü Туберкулез как социально значимое заболевание
Тема 54
Зачетное занятие
Подготовка к зачету. Контрольные вопросы к зачету
При выполнении самостоятельной работы рекомендуется соблюдать следующие требования:
1. При написании конспекта, реферат или презентации пользоваться не только списком рекомендуемой литературы, но и интернет источниками с обязательным указанием ссылки.
2. Конспект самостоятельной работы студентов должен составлять 1-2 листа А4 печатного текста и отражать основные положения темы
3. Реферат самостоятельной работы студента должен составлять 2-3 листа А4 печатного текста и отражать основные положения темы
4. Презентация по заданной теме – в зависимости от объема освещаемых вопросов
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление