Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные понятия. Требования к компетентности:




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ № 10

ПО ТЕМЕ «СТИМУЛИРОВАНИЕ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ»

Требования к компетентности:

· знать сущность мотивации деятельности и основные компоненты мотивационной сферы человека; уметь использовать эти знания для решения профессионально-личностных задач;

· знать специфику учебной мотивации и особенности ее влияния на учебно-познавательную деятельность личности в разных возрастах; уметь создавать условия для ее реализации в педагогическом процессе;

· уметь диагностировать и анализировать мотивационную сферу обучаемого и использовать эти знания для стимулирования его учебной деятельности;

· знать методы и приемы стимулирования учебной мотивации личности и уметь использовать их для решения педагогических задач.

Основная литература

1. Карпович, Т.Е. Основы педагогики. Практикум: учеб пособие / Т.Е.Карпович. – Минск: Тесей, 2007. – С. 79–88.

2. Подласый, И.П. Педагогика: учебник / И.П. Подласый. – М.: Высшее образование, 2003.. Кн. 1. - С. 359-409.

3. Маркова, А.К. Формирование мотивации учения / А.К. Маркова [и др.] - М., 1990. Гл. I. - С. 106-121, 164-179.

 

Дополнительная литература

1. Гин, А.А. Приемы педагогической техники / А.А. Гин. – Гомель: ИПП «Сож», 1999. – 88 с.

2. Маркова, А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. - М.: Просвещение, 1983.

3. Педагогика / под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 1998. – 640 с.

4. Педагогика / под ред. Ю.К. Бабанского. – М.: Просвещение, 1988. – 608с.

5. Педагогика: Большая современная энциклопедия / сост. Е.С.Рапацевич. – Минск: «Соврем. слово», 2005. – 720 с.

6. Харламов, И.Ф. Педагогика: учеб. пособие / И.Ф.Харламов. – Минск: Высшая школа, 2000. – 472 с.

Мотивация учения – общее название для процессов, методов, средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному усвоению содержания образования.

Подласый И.П. Педагогика. М., 2003.. Кн. 1. - С. 359.

Мотив – 1)побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребностей субъекта; 2) предметно-направленная активность определенной силы; 3) осознаваемая причина, лежащая в основе выбора действий и поступков личности.

Современный словарь по педагогике. Мн., 2001.- С. 440.

Познавательные мотивы – реализуются как удовлетворение от самого процесса обучения и его результатов.

 

Социальные мотивы учения – это стремление личности через учение утвердиться в обществе, утвердить свой социальный статус.

Внутренние мотивы учения – … удовлетворение непосредственно от самой деятельности. Они в отличие от внешнего никогда не существует до и вне самой деятельности.

Маркова А.К. и др. Формирование мотивации учения. - М., 1990.

Внешние мотивы учения – мотивы, которые исходят от педагогов, родителей, класса, общества в целом и приобретает форму подсказок, намеков, требований, указаний, понуканий и даже принуждений.

Подласый И.П. Педагогика. - М., 2003.. Кн. 1. - С. 363

Стимулирование в современном понимании значит «подталкивание, побуждение человека к чему-либо»… стимулы нужно искать в преобладающей сфере потребностей, опираться на достигнутый уровень их развития.

Подласый И.П. Педагогика. - М., 2003.. Кн. 1. - С. 395, 397.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 323; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.033 сек.