Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стили руководства




Модели взаимодействия педагога и обучаемого

Самовоспитание самовоспитание

Самообразование, самообразование,

ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ


и

           
     


           
     

 


Педагог Обучаемый
Субъект (активный) Объект (пассивный)
Субъект Субъект
Личность Личность

 

 


п

р

о

д

у

к

т

и

в

н

ы

й

           
     

 

 


В педагогическом взаимодействии различают:

· предметно-деятельностный компонент (что и как мы делаем?)совместная деятельность педагога и обучаемого;

· коммуникативный компонент (как мы договариваемся о том, что и как мы будем делать?)педагогическое общение.

 

 

 


+


общение: · вербальное (монолог, диалог)   · сотрудничество · противостояние
· невербальное (жесты, мимика, позы, высота голоса, паузы, темп речи, визуальный контакт, размещение в пространстве, времени) · идентификация · эмпатия · рефлексия · установка · противоборство · конкуренция · манипуляция

дистанция заигрывание

 

 


устрашение дружеское

расположение

увлеченность

совместной деятельностью

 


· Чтобы возник конфликт, нужна конфликтная ситуация, обостряющая взаимоотношения субъектов.

· Чтобы конфликтная ситуация смогла перерасти в конфликт, необходим инцидент (внешний повод, неприятный случай, происшествие).

 

 


+

 

 

 

 

 


Задания для самостоятельной работы

1. Что понимается под взаимодействием? Какие виды взаимодействия можно выделить в педагогическом процессе?

2. По каким моделям может строиться взаимодействие между педагогом и обучаемым? Какой из них вы отдаете предпочтение и почему?

3. Что понимается под педагогическим общением?

(Выделите основные характеристики профессионально-педагогического общения. Раскройте цели и функции профессионально-педагогического общения. Содержание профессионально-педагогического общения. Принципы и правила педагогического общения.

Рассмотрите педагогическое общение в разные возрастные периоды воспитанников).

Самостоятельная работа состоит из упражнений в овладении длинным рядом профессиональных операций. Эти упражнения просты, легки, поэтому рекомендуем их проделывать многократно, пока не будет достигнут некоторый автоматизм их использования.

1. В ситуации, когда вам оказали услугу, используйте после традиционного «спасибо» операцию «Я-сообщения». Проследите реакцию.

2. Вы встретили знакомого. Произведите «положительное подкрепление» в союзе с «Я-сообщением». Заметьте реакцию.

3. В случае приказной формы обращения к вам используйте этическую защиту посредством «ссылки на особенность характера». Обратите внимание на реакцию партнера.

4. К вам обратились, не произнося обращения. Используйте этическую защиту «Вопрос об адресате». Запомните реакцию и проследите следующее к вам обращение.

5. При встречи со знакомым отметьте его особое проявление достоинства: «Ты сегодня особенно …» или «У тебя сегодня особенно…» И проследите по пластике и мимике его самочувствие в этот момент.

6. Произнося в адрес двух-трех человек «положительное подкрепление», отметьте различия в ответной реакции. Проанализируйте произошедшее.

7. В ситуации, когда человек совершил оплошность либо ошибку, попробуйте оправдать его поведение, сказав: «Ты же не нарочно…» или «Ты же не хотел этого …» или же «Ты просто не подумал и не сумел справиться со своим состоянием…» Когда вы это произнесете, проследите, как измениться состояние партнера, а также – каким станет ваше собственное состояние.

8. Когда вам хочется произнести в адрес человека негативную просьбу («не» + глагол), найдите позитивную замену. Например, вместо «не толкайте меня» - «вот здесь будет удобнее». Зафиксируйте ситуацию, обдумайте, объясните ее положительное влияние.

 

Контрольные задания




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 212; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.