Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Деловой туризм




Развлекательные туры

Это очень популярные во всем мире и разнообразные туры. Основная их цель, естественно, — развлечение во время туристской поездки. Развлекательные туры все, как правило, имеют непродол­жительный срок проведения. Их продолжительность составляет обычно 2—4 дня. Самыми распространенными развлекательными турами являются «туры в конце недели». Некоторые туры, предпо­лагающие посещение тематических парков развлечений, имеют продолжительность 5—7 дней.

Основные программы — экскурсионные и развлекательные. Экскурсия, как правило, предоставляется одна — обзорная по городу. Основное же направление — развлечения согласно вы­бранному виду. Один из видов услуг на таких турах — участие в фе­стивальных программах, праздничных мероприятиях, проходящих в месте отдыха. При посещении тематических парков — собствен­но их посещение (обеспечение туристов входными билетами, час­то по льготным ценам).

Вечерние мероприятия развлекательного характера, как правило, обязательны (ресторан, специальный концерт и т. п.).

Питание — чаще всего полупансион (завтрак, ужин). Ужин при этом часто приходится на вечерние мероприятия и может войти или не войти в цену путевки в зависимости от обязательности и при­влекательности мероприятия. То есть при планировании питания учитывается, входит или не входит ужин в досуговую или даже ве­чернюю экскурсионную программу.

Развлекательные туры могут быть двух разновидностей: 1. Периодические, или разовые, туры — организуются на праз­дники (рождественские туры), во время каникул, на тради­ционные фестивали (Венецианский, в Рио-де-Жанейро) или могут быть приурочены к каким-то разовым событиям или мероприятиям (например, 1000-летие христианства или празднование каких-то крупных национальных дат и т. п.). 2. Регулярные, или постоянно действующие, туры — к специально созданным местам постоянно действующих развлечений (Дис­нейленд или другие тематические парки, казино в Лас-Вегасе (США) и в Сан-Сити (Южная Африка)), другие более мелкие или менее известные места развлечений, привлекающие ту­ристов. Туры в эти места имеют круглогодичный характер.

Туристские поездки с деловыми целями (бизнес-путешествия) в том или ином виде существуют уже не одно десятилетие. Но, по­жалуй, только в 90-е гг. XX в. они приобрели наибольший размах и стали в удельном отношении самой доходной отраслью туризма. По оценкам экспертов ВТО, доля делового туризма в мире состав­ляет около 20 %.

Деловой туризм достаточно многогранен и по сложившейся международной практике охватывает широкий круг поездок:

индивидуальные деловые поездки (командировки) сотрудни­ков корпораций и компаний с целью переговоров, участия в производственных совещаниях, презентациях, сбытовая деятельность и т. д.;

конгрессное обслуживание — поездки на конгрессы, конфе­ренции, семинары;

выстдвочное обслуживание — выставки, ярмарки, биржи;

инсентив-туризм (поощрительный) — форма поощрения компаниями своих сотрудников в виде организации для них бесплатной туристской поездки;

обслуживание делегаций — поездки на спортивные соревно­вания команд, гастроли, поездки официальных делегаций.

Деловой туризм является одним из самых высокодоходных и перспективных видов путешествий, который характеризуется вы­соким и стабильным ростом и относительной устойчивостью к воз­действию экономических, политических, климатических, погодных и других факторов.

Обращает на себя внимание тот факт, что на фоне сокращения въездного туризма в страны СНГ в начале 90-х гг. деловой туризм продолжал развиваться, хотя и менее быстрыми темпами. Тенден­ция развития делового туризма в России и странах СНГ соответ­ствовала общемировым тенденциям развития этого вида туризма. Так, с середины 80-х до середины 90-х гг. среднегодовые темпы прироста делового туризма в Европе составляли 9 %, тогда как туризма в целом — 4—5 %.

Для того чтобы туристское предложение заинтересовало кли­ента, особенно такого клиента, который путешествует достаточно часто и является опытным и требовательным туристом, необходимо четко представлять себе его потребности, пожелания, привычки при потреблении туристского продукта и предпочтения по обслужива­нию.

Разработку нового продукта, в том числе организацию кон­гресса, деловой встречи, необходимо начинать с маркетинговых исследований.

На начальном этапе анализируются возможности организации приема с точки зрения материальной базы (гостиница, ее вмести­мость, уровень обслуживания, оснащение, наличие специальных залов для заседаний и переговоров, транспорт и др.), инфраструк­туры и других возможностей предоставления услуг.

На основе анализа возможностей приема и материальной базы определяется, какой рынок соответствует этим конкретным усло­виям. Это может быть рынок крупных конгрессов и симпозиумов, а может быть и рынок деловых встреч служащих одной компании или фирмы и т. д.

Экскурсионная, социальная и культурная программы строят­ся исходя из расписания деловых мероприятий и оставшегося сво­бодного времени, а также по пожеланиям клиентов.

Деловая клиентура предъявляет определенные требования к гостиницам. Основными из них являются:

— местонахождение в центре города;

— сочетание всех черт домашней обстановки (со свойствен­ным для нее уютом) с чертами офиса — полным набором услуг связи, оргтехники, компьютерной техники и т. д.;

— гостиницы должны располагать удобной и надежной сис­темой резервирования;

— быстрое оформление по прибытии и выезде;

— приемлемая цена;

— удобные для клиента формы платежа с предоставлением копии счета для отчета перед компанией;

— круглосуточное обслуживание в номерах и др.

Прежде всего при организации встреч и конгрессов гостиница должна обеспечить безопасность и приватность встреч.

Конгрессное обслуживание — один из специфических видов ту­ристского обслуживания. Конгрессный туризм является одним из наиболее выгодных видов туризма в мире, так как приносит прини­мающей стране значительно большие доходы, чем многие другие виды туризма, например, туризм с целью отдыха и развлечения.

Кроме того, конгрессный туризм имеет еще два больших пре­имущества перед прочими видами путешествий:

1) конгрессный туризм дает возможность использовать мате­риальную базу в периоды межсезонья или в «несезон»;

2) бронирование мест для участников конгрессов осуществ­ляется задолго до проведения мероприятия.

Согласно статистическим данным, наблюдается непрерывный рост конгрессного туризма. Приблизительно 1 из 5 международных деловых туристов (или 1 % общего числа международных туристов) совершает поездку с целью участия в конгрессах и конференциях.

Конгрессы и другие мероприятия подобного рода организуются в местах, где, помимо соответствующей материальной базы (гости­ницы высокого класса, предоставляющие большой набор услуг, на­личие конгресс-центров), имеются и возможности для отдыха, раз­влечений, занятий спортом.

Инсентив-туризм — этим термином обозначается динамично развивающийся в настоящее время поощрительный туризм.

Поощрительный туризм представляет собой современное сред­ство поощрения сотрудников фирм и предприятий за достижения в труде наряду с такими традиционными формами поощрения, как денежная премия, дотация к покупке товаров и др.

Инсентив-тур имеет некоторые отличительные особенности по сравнению с обычными поездками:

— это тур, который обычно согласовывается с туристской фир­мой за 1—2 года до начала поездки, так как программа ре­ализации поощрений компанией рассчитана на длительный период;

— этот тур организуется так, что участник поездки огражден от всяких проблем, связанных с подготовкой и проведени­ем тура, к тому же туристы, путешествующие по инсентив-турам, наиболее требовательная публика к вопросам каче­ства обслуживания;

— поездки, как правило, организуются в несезон — с октября по апрель (за исключением рождественских праздников и нового года);

— 90 % сотрудников, награжденных туристской поездкой; от­правляются в нее вместе с женой (мужем);

— в программу таких поездок часто включаются деловые ме­роприятия, презентации, обмен опытом, учеба.

Все это роднит инсентив-туризм с деловым обслуживанием на туристском рынке.

Инсентив-поездка — это один из современных приемов ме­неджмента, применяемых руководством фирм, предприятий с це­лью повышения производительности труда сотрудников. Компа­нии рассматривают туристские поездки как одно из самых эффек­тивных средств поощрения сотрудников различного уровня.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 1245; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.