Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные понятия темы




Семья, как воспитательный институт; социальные функции семьи, воспитательный потенциал семьи, типы семей, стратегии семейного воспитания, педагогическое образование родителей, система воспитательных отношений в семье, ребенок как субъект воспитательного процесса, родительская педагогика, нетипичная семья, сотрудничество семьи и школы.

Вопросы:

1. В чем заключается воспитательный потенциал современной семьи? Назовите факторы, способствующие и препятствующие его реализации.

2. При каких условиях современная семья может оказаться «островом устойчивости»?

3. Может ли школа компенсировать недостатки семейного воспитания?

4. Какие пути привлечения родительской общественности к участию в школьной жизни вы видите?

5. Каким новым смыслом должно наполниться привычное «суждение» союз семьи и школы?

 

Задания.

1. Дайте характеристику основным концепциям педагогического образования родителей в России. Проведите их сравнительный анализ с зарубежными концепциями (Модель развития педагогической культуры И. Гребенникова, модель Любви и Свободы Ю. Азарова).

2. На основании изученной литературы и опыта разработайте проект, программы работы с родителями на учебный год.

3. Разработайте проект эффективных форм педагогического образования родителей (ролевая игра, тренинг, практикум, дискуссия и др.).

4. Проведите небольшое микроисследование, используя такие методы, как опрос, анкетирование, тестирование.

Возможные темы: «Ценности моей семьи», «Семья глазами учеников», «Отношение родителей к школе», «Взаимоотношения в семье».

Проанализируйте результаты. Какие выводы вы можете сделать на их основании.

5. Какие семейные проблемы поднимаются в радио- и телепередачах, в прессе? В какой степени они отражают реальные проблемы жизни современной семьи? С этой целью отберите несколько радио- и телепередач, газетных и журнальных статей и проанализируйте их содержание.

 

Возможные темы рефератов, курсовых работ

I. Воспитательные возможности современной семьи.

II. Воспитание семьянина в школе.

III. Современные подходы к педагогическому образованию родителей.

IV. Педагогическая культура родителей как условие успешного воспитания ребенка в семье.

V. Проблема взаимопонимания родителей и детей.

VI. Семья и школа: проблема взаимодействия.

VII. Семья как воспитательный институт.

 

 

Литература:

1. Азаров Б.П. Семейная педагогика. Педагогика Любви и Свободы. – М.,1993.

2. Воспитание детей в неполной семье./ Под ред. Ершовой Н.М. – М., 1980.

3. Гребенников И.В. Школа и семья: Пособие для учителя, - М., 1989.

4. Дорно И.В. Современный брак: проблемы и гармония. – М., 1990.

5. Заслуженюк В.С., Семиченко В.А. Родители и дети: взаимопонимание или отчуждение. – М., 1996.

VIII. Ковалев С.В. Психология современной семьи: Книга для учителя. М., 1988.

IX. Помощь родителям в воспитании детей. – М., 1992.

X. Сатир В. Как строить себя и свою семью? – М., 1992.

XI. Хямяляйнен Ю. Воспитание родителей: концепции, направления и перспективы / Пер. с фин. – М., 1993.

 

 

Глава V Воспитательные гуманистические системы.

Человек не воспитывается по частям, он

создается синтетически всей суммой влияний,

которым он подвергается. Поэтому отдельное

средство всегда может быть и положительным и

отрицательным, решающим моментом является

не его прямая логика, а логика и действие всей

системы средств, гармонически организованных.

А.С. Макаренко.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.