Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Необходимость маркетинговых исследований и этапы их проведения




Маркетинговое исследование по новому продукту

Маркетинговые исследования – это обратная связь компании с рынком, ее потребителем, одно из основных средств борьбы за рынок. Они помогают получить ответы на многие вопросы, в том числе:

1. Какие товары и услуги продавать?

2. Где, сколько и по какой цене продавать?

3. Кто основные конкуренты? Что они предлагают? В чем их сильные и слабые стороны?

4. Кто потребители компании? Что они предпочитают?

Все это обуславливает необходимость маркетинговых исследований для эффективного тактического маркетинга.

Этапами маркетингового исследования являются:

1. выявление проблем и формулирование целей исследований;

2. выдвижение рабочих гипотез;

3. отбор источников информации;

4. сбор информации;

5. анализ собранной информации;

6. представление полученных результатов.

Любое маркетинговое исследование начинается с формулирования проблемы и целей исследования. Это очень важный этап, так как от того, насколько правильно сформулирована проблема, зависит успех исследования.

Конкретными целями маркетингового исследования новой продукции могут быть:
- изучение реакции на нововведения (уровень требований
покупателей);
- определение емкости рынка данного продукта (размер платежеспособного спроса);
- изучение товаров и услуг конкурентов (перечень конкурентов, перечень товаров, выпускаемых конкурентами и их характеристики, уровень цен на товары конкурентов в прошлом и настоящем, объемы продаж продукции конкурентов);
- исследование потребительских мотиваций и средств рекламы;
- исследования с целью оптимизации расположения предприятий и складов фирмы;
- анализ сбыта собственной продукции и каналов распределения;

- изучение стратегии стимулирования сбыта;
- выявление возможностей выхода на международные рынки сбыта;
- изучение законодательных ограничений в области рекламы и стимулирования;
- изучение общественных ценностей и социальных ориентация.
Дальше компания должна решить, может ли она своими силами провести такое исследование (например, если речь идет о сборе общей информации о рынке) или ей необходимо привлечение профессионалов – независимого исследовательского агентства.

В случае обращения в агентство компании необходимо сформулировать бриф или техническое задание на маркетинговое исследование, в котором, помимо описания целей и задач, должны быть указаны предмет исследования (что будет изучаться: конкретные товары/услуги, имидж компании, эффективность рекламы и т. п.), объект исследования (определенная группа потребителей, конкуренты и т. п.), география (в каких городах будет проводиться исследование), форма предоставления результатов (нужен ли компании полный отчет с презентацией или достаточно файла с результатами исследования). Бриф может быть подготовлен в письменной форме или передан устно, при личной встрече с представителем агентства.

После получения брифа исследовательское агентство помогает компании определить метод проведения исследования. Существуют следующие основные методы:

1. Качественные исследования – получение глубинной информации, объяснение причин того или иного взгляда, восприятия потребителя, ассоциаций с маркой/продуктом. Отвечают на вопросы: «Почему? Как? Зачем?» Проводятся в основном путем групповых дискуссий (фокус-групп) или глубинных интервью;

2. Количественные исследования – массовые опросы потребителей/клиентов по структурированной анкете, которые помогают получить количественные, статистически значимые результаты и ответить на вопросы: «Сколько? Как часто?» Проводятся в основном путем личных или телефонных интервью;

3. Кабинетные исследования – получение информации из открытых источников (например, в органах государственной статистики, в Интернете, из газет и журналов). Данный метод применим, когда речь идет об общей информации о рынке, его текущем состоянии, основных игроках, объемах производства, импорта и т. п.;

4. Панельные исследования – регистрация продаж, покупок (постоянная группа магазинов или потребителей предоставляют данные о своих продажах или покупках);

5. «Вымышленный покупатель» – проверка качества работы, например, продавцов, и ее оценка по заранее оговоренным характеристикам в результате анонимных визитов в магазины.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 332; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.