Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Внутренний анализ и анализ конкуренции




Для полноты информации проводиться исследования не только потребителей, но внутренний анализ и анализ конкуренции.

Внутренняя среда организации – та часть общей среды, которая находится в ее пределах. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация. Изучение внутренней среды направлено на уяснение того, какими сильными и слабыми сторонами обладает организация. Сильные стороны служат базой, на которую организация опирается в конкурентной борьбе и которую она должна стремиться расширять и укреплять. Слабые стороны — это предмет пристального внимания со стороны руководства, которое должно делать все возможное, чтобы избавиться от них.

Анализ внутренней среды организации обычно проводится для сравнения положения компании с положением ближайших конкурентов (для оценки конкурентной стратегической позиции организации).

Внутренний анализ — это большое количество взаимосвязанных переменных, которые могут быть объединены в несколько групп, где важнейшими будут: ресурсы и организация корпорации; рынки и сбыт; финансирование; производство, операции и технические аспекты; персонал.

Рассмотрим последовательно компоненты каждой группы.

· Образ и престиж корпорации.

• Размеры корпорации.

• Гибкие и подстраивающиеся структуры.

• Эффективные исследования и разработки.

• Эффективные системы управленческойинформации;

• Уровень подготовки высшего руководства.

• Стандартные процедуры деятельности.

• Система контроля и планирования

Целью внутреннего анализа является устранение разногласий между системными и стратегическими задачами организации

Обратимся к анализу конкуренции. Конкуренция - это, как известно, механизм формирования новых рыночных ниш и наиболее эффективное использование существующих. Поэтому освоение таких ниш компанией должно сопровождаться изучением конкурентных механизмов на данном рынке. Причем такой анализ должен предшествовать работе маркетологов и разработчиков продуктов.

Первоочередность анализа конкуренции гарантирует от возможных просчетов в будущем, поскольку определяет реалистичную модель поведения на рынке.

Анализ проводиться по следующим направлениям:

· Определение конкурентов;

· Сбор сведений о конкуренте;

· Анализ конкурентов;

· Анализ конкурентоспособности предприятия.

На основе маркетинговых исследований делаются прогнозные оценки маркетинговой информации.

Прогнозная информация есть результат ряда основных этапов поиска: предпрогнозная ситуация (проблемы, цели, рабочие гипотезы и др.), прогнозный фон (сбор и анализ данных, влияющих на производство продукта, товара и т.д.), исходная модель (совокупность признаков, показателей, отражающих содержание объекта); поисковый прогноз (выявление текущего развития предполагаемой модели); нормативный прогноз (ожидаемое будущего состояния с заданными нормами и целями); оценка степени точности прогнозов (например с помощью экспертов);

Прогноз должен учитывать следующие потребности:

1) психологические,

2) этнокультурные,

3) социальные,

4) трудовые,

5) экономические

Однако прогнозная информация может оказаться недостаточной (ущербной), если не учитывать интересы потребителей при личных встречах. Данное партнерство позволяет фирме оценить продукт в реальных условиях, а покупатель получает изделие с учетом его требований. Без учета мнения покупателей можно "промахнуться", имея в виду тот факт, когда изделие не найдет своего потребителя. Выявление мнения покупателя - один из важных источников получения прогнозной информации в маркетинге.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 315; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.