КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Таксономический подход
Мереологический подход Стоит отметить, что во многом от выбранной бизнес-модели зависит, какая информация будет представлена на сайте, какие инструменты будут задействованы и каким образом будет осуществляться взаимодействие с аудиторией. Типология сайтов. По своим функциям и свойствам сайты бывают: визитками, промо-акциями, электронными магазинами, информационными сайтами, корпоративными представительствами, порталами, системами управления предприятием. Оценка сайтов производится по нескольким критериям: определение, цель сайта, свойства, задачи, примерный срок разработки. Нач. 20 в. ввел Станислав Лисневский. Суть: при мереологическом подходе используется отношение часть-целое. Учитываются только формально-колличественные параметры. Подход с учетом качественно-содержательных принципов (аспектов) Выделяем ценностное деление. Выделяем подход род-вид. Мереологическая модель. Без учета содержания. 1 .регион распранения. Принято классифицировать прессу по вертикальному принципу: – общенациональная (федеральная) в России общенациональн. газеты выходят пока только в Москве. Общероссийские газеты: «А иФ», «Известия», «Ведомости», «Труд», «Новая газета». Много журналов. В советское время – понятие центральная газета. -региональная «Правда севера» Архангельск, «Псковская правда», «Вечерний Петербург», «Санкт-Петербургские Ведомости», «Невское время», «Деловой Петербург». В советское время это были областные газеты. -местная советское время – районная печать «Лужская правда», «Гатчинское инфо», «Кирешеский факел», «Невская заря». За основу берется не место издания, а обслуживаемая территория. Федеральная пресса – распространяется на всей территории страны. Региональная пресса – могут быть и областные издания, и периодика, рассчитанная на исторически сложившуюся часть страны, отличающуюся природными, экономическими, национально-культурными особенностями. Например: Северо-Запад, Западная Сибирь. Получила права и муниципальная пресса. Примером может служить деятельность редакций в Московском, Невском и других районах С.-Петербурга. 2.Учредитель.
По закону, ограничений на учреждение СМИ почти не существует. В России на первые места среди учредителей вышли редакции и изд-ва, а также частные лица и общественные орг-ии.СМИ, учрежденные негосударственными и непартийными структурами, имеют возможность проводить независимую линию в идеологии и практике. Также государственные издания. -ВГТРК – полностью бюджет Государства. Общероссийская + в регионах отделения, -Газпроммедиа – частная корпорация, но решающее слово за гос-вом. -ЭХО Москвы -Медиагруппа «Жизнь» Ковальчук Финансируется го-вом – «Российская газета»
3.Издательские характеристики. Комплекс сведений о периодичности выхода, тираже, формате, объеме издания. Переодичность: Различаются ежедневные издания (4 раза в нед. и чаще), выходящие 2-3 раза в неделю, еженедельные, декадные, помесячные, ежеквартальные и т.п. Издания, выходящие в свет реже1 раза в год, не относятся к периодике. Время издания: утренняя, вечерняя, дневная газета Таксономический подход: 1. Информационные СМИ. Почти нет аналитики. 2. Аналитические издания. Преобладает аналитика.
Информационные издания строятся на сообщении о чем-либо. В основном констатируют. В широком плане существует деление на издания общего профиля и специализированные издания. Издания общего профиля предназначены для любой аудитории, без сегментирования и разделения по какому-либо признаку. Специализированная периодика имеет более или менее точные ориентиры в аудитории. Эту роль игают. социально-демографические характеристики (пол, возраст, образование, уровень доходов, профес., вера). Социальные исследования показывают, что значительная часть журналистов плохо знает свою целевую аудиторию. Публикации обращены. к некоему абстрактному читателю. Это влечет за собой усредненнный стиль материалов, безликость изданий и их похожесть друг на друга. Специализация выражается главным образом в содержании текстов.
- Газеты, которые пишут обо всем в общественно-политическом русле. (универсальные информационные издания) «Metro» -региональное издание «Мой район» -Издания с некоторой специализацией «Cosmopoliten»-жен, «За рулем» -муж - Таблойдные издания. Бульварные и развлекательные газеты. Бульварная газета – журналистская пресса – не желтая пресса. Желтая пресса – яркость, пикантность, обилие цветных иллюстраций (часто фривольны) (сборники кроссвордов, анекдотов – не журналистская пресса) -Рекламно-информационная пресса – не журналистская. В Журналистике главная цель – служение обществу. В рекламной прессе – служение капиталу. Аналитическая пресса. Те издания, в которых превалирует аналитические публикации: Аналитическая публикация- автор выясняет причину произошедшего. «Почему произошло?» Автор должен идентифицировать событие. Автор дает прогноз. Универсальные общественно0политические: «Санкт-Петребургские ведомости» «ИзвестиЯ» Специализированные: -в зависимости от профессиональной принадлежности: журналы «Журналист», «Журналистика и медиа» - по интересам: «Спорт Экспресс», «Катера и Яхты» -в зависимости от половой принадлежности. Преобладание женской прессы. «Работница», «Крестьянка» -по возрастному признаку: «5 углов» -познавательного характера: «Наука и Жизнь», «GEO» -ведомственные издания, для внешн. Аудитории «Гудок» -конфессиональные: католические, мусульманские, христианские издания. -корпоративная печать предприятий, фирм, вузов. Не журналистика- выпускается в интересах руководства. -партийная пресса
Деловая печать Ориентирована на социально активные слои общества. На тех, кто настроен на бизнес. Делятся на несколько групп:
- деловые газеты общего профиля «Деловой Петербург» (Шведская медиагруппа) -преобладают теоритические аспекты -политико-экономические газеты -биржевые издания -качественная газета Джон Мерил ввел категорию качественной газеты. Ежедневное аналитическое издание газетного типа. Издание с высокой репутацией, имеющее сеть собственных корреспондентов за рубежом, аналитиков. Репортеров нет – только аналитики, берут информацию из ведущих информационных агенств. Качественная газета обязательно ежедневная. Разделы: политика, соц-политич, экономич, биржи, акции, фельетон (отдел литературы, искусства), спорт, объявления Качественная газета сильна своей мощной аналитикой. «Financial Times» Великобритания «New York Times»США « Frankfurter Allgemeine Zeitung » Германия «Neue Zürcher Zeitung» Швейцария Самая влиятельная пресса в мире.
Еще: Легитимность. Социолог А.Н.Алексеев предложил классифицировать прессу с точки зрения ее отношений с законом и наличия разрешения на издательскую деятельность. В нашей стране это было особо актуально до вступления в силу закона о печати.
.Качественная и массовая пресса. Данное разделение прочно вошло в оборот западных теоретиков. База для разграничений прессы мнений (элитарной) и прессы новостей (популярной) существует в самой практике редакций. Качественной прессе свойственны: аналитичность в подходе к событиям., взвешенность оценок, спокойный тон публикаций.Популярная пресса – это печатные СМИ, особенно газеты, в которых. больше развлечения, чем информации,и которые предназначены для менее образованной части населения. Это желтая пресса– сенсационная, часто неточная, неприличные материалы, которые сочетаются с грубыми заголовками.
Типологическая модель лежит в основе всего медиапроцесса, в основе понимания журналистики. В Аудиовизуальных СМИ: Мереологический подход: -общенациональные «Радио Россия» -региональные «Радио Санкт-Петербург» -местные в зависимости от учредителей: «Россия» -государственное, «ЭХО Москвы» Газпроммедиагрупп Таксономический подход: -чисто информационный канал «ВЕСТИ FM» - развлекательные каналы «Европа Плюс» -аналитические «РОССИЯ», «ЭХО МОСКВЫ»
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 714; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |