Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типология уроков чтения. Подготовка учителя к уроку чтения




Урок контроля и оценки

Основная цель урока контроля и оценки для учителя: че­рез контрольно-оценочные действия детей проверить и оценить их уровень овладения известным способом действия и понима­ния границ его применения.

На уроке контроля и оценки целенаправленно осуществля­ется передача учащимся учительских функций контроля и оценки действий. При этом младшие школьники осваивают позиции «учителя» и «учащегося».

Задания, которые предлагаются для выполнения на уроке данного типа, должны отвечать следующим требованиям:

Они должны быть подобраны так, чтобы дети целена­правленно использовали известный способ действия (действо­вали в соответствии с планом) и способы самопроверки при его использовании.

Обязательными являются задания, содержащие ошибки, связанные с использованием изученного способа действия. Их выполнение предполагает поиск, обнаружение, исправление ошибок и анализ их причин. Как умение младшего школьника найти, исправить ошибку и объяснить ее причину, так и неуме­ние ее обнаружить является для учителя достоверным показа­телем качества овладения учащимся определенным способом действия.

Среди предложенных на уроке заданий должны быть за­дания с «ловушками». Объясняя смысл «ловушек», дети сно­ва будут возвращаться к характеристике исходного отноше­ния, лежащего в основе понятия.

Учащимся должна быть предоставлена возможность выбо­ра для выполнения заданий из предложенных, а также возмож­ность составления проверочных работ (в том числе заданий с «ло­вушками») для одноклассников или детей из другого класса.

Уроки проведения диагностических и контрольных работ яв­ляются разновидностями уроков контроля и оценки. В ходе уроков этого типа младшие школьники контролируют процесс и результат использования известного способа действия, овла­девают так называемым контролем-вниманием.

1. Урок чтения и коллективного анализа (или комбинированный, т.к. включает в себя комбинацию 3 главных этапов чтения и обдумывания произведения: первичный синтез + анализ + вторичный синтез) обладает наиболее жёсткой структурой:

· подготовка к восприятию;

· первичное чтение;

· эмоционально-оценочная беседа;

· повторное чтение с анализом;

· обобщающая беседа.

2. Если произведение крупнообъёмное, то работа над ним может быть построена по двум вариантам:

1 вариант – произведение делится на 2 или 3 части, и каждая часть читается и анализируется как комбинированный урок.

2 вариант – проводится 3 (или 2) урока:

первый – знакомство с произведением (подготовка к восприятию, первичное чтение, проверка первичного восприятия) – урок знакомства с новым произведением;

второй – анализ произведения (урок анализа произведения);

третий – обобщающий урок по произведению (вторичный синтез).

3. Урок простого чтения (чтение – беседа о прочитанном – свободные высказывания детей – размышления о прочитанном – выводы).

4. Урок творчества (конкурс чтецов, выставка поделок, спектакль…)

5. Учебный материал группируется по тематическому принципу (устное народное творчество, о природе…). В конце изучения темы проводится обобщающий урок, цель которого – обобщить чит. представления, подвести итоги:

· - какие писатели пишут на эту тему;

· - какие жанры читали в этом разделе;

· - в каких книгах можно найти произведения на эту тему.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 821; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.