Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технология формирования уверенности и готовности к самостоятельной успешной профессиональной деятельности




ТЕХНОЛОГИЯ САМОПРЕЗЕНТАЦИИ

Сущность технологии самопрезентации состоит в том, чтобы с по­мощью специальных донести до сознания слушающего важную и не­обходимую информацию, аргументированно изложить свою позицию, мнение, точку зрения.

Использование технологии самопрезентации определяется необходимостью подготовки будущего специалиста к публичным выступлениям и написанию текста о себе на этапе про­хождения конкурсного отбора при трудоустройстве.

В связи с этим внедрение ее в практику высшего образования должно помочь студен­там в следующем:

■ изучить общие и специфические принципы построения презен­тации;

■ освоить алгоритм подготовки материалов для выступления;

■ ориентироваться в средствах и способах эффективного изло­жения информации;

■ выявить преимущества, нюансы и сложности публичного со­
общения;

■ анализировать качество подготовленных для презентации ма­териалов.

 

 

 

Актуальность использования технологии в вузе. Данная технология имеет своей целью активировать мотивацию эффективного профессио­нального обучения и личностного развития у студентов основного и завер шающего этапов обучения и ознакомить их с методологическими приема­ми, способствующими реализации указанной цели.

В процессе освоения технологии у студентов формируются пред­ставления о задачах, которые необходимо решить в процессе развития уверенности и личностной готовности к самореализации. Технология позволяет отработать навыки владения психологическими техниками самоанализа и саморегуляции.

Место технологии в образовательном процессе. Содержание технологии базируется на знаниях, полученных студентами при изу­чении вузовского курса психологии и педагогики, поэтому рекомен­дуется как практический цикл занятий, проводимый параллельно с тео­ретическим курсом или по его завершении.

Требования к реализации технологии. Подготовка студентов по данной технологии, как уже говорилось, может реализовываться как факультативный курс или кратковременный обучающий тренинг, жела­тельно на основном и завершающем этапах процесса обучения в высшей школе.

ТЕХНОЛОГИЯ «РАЗВИТИЕ ПОЗИТИВНОСТИ В СИСТЕМЕ ОТНОШЕНИЙ СТУДЕНТОВ В ВУЗОВСКОЙ СРЕДЕ»

 

Цель применения технологии: достичь большей позитивности в си­стеме отношений с собой, сокурсниками и преподавателями.

Она предполагает изменения в восприятии и оценивании отно­шений, эмоциональной и поведенческой реакции на эти отношения. Предлагаемая программа предусматривает поэтапное решение когни­тивных, эмоциональных, поведенческих задач, решаемых в условиях специально организованного тренинга.

Когнитивные задачи:

а) глубокое осознание связи практического выражения системы
отношений с личностными установками, сформированными в процессе
воспитания и жизненного опыта;

б) тренинг коррекции непозитивных личностных установок;

в) практикум по закреплению позитивных установок в восприя­тии и осознании действительности.

Эмоциональные задачи:

а) развитие самопознания и рефлексии

б) развитие навыков саморегуляции

в) развитие навыков использования внешних средств воздействия на эмоциональную сферу: цвет, звуки, ритм, запахи, вкусовые ощущения и т.д.;

г) развитие навыков корректного выражения эмоций посредством
юмора, экспрессивных искусств и т.д.

Поведенческие задачи:

а) выработать умения понимать себя, других и адекватно ситуации организовывать взаимодействия. Используется теория и ролевые техники транзактного анализа, конструктивный спор, деловые игры;

б) выработать возможность свободно реализовывать при взаимо­действии собственную независимую позицию. Используется тренинг уверенности в себе, ролевой тренинг, коррекция самооценки.

 

 

ТЕХНОЛОГИЯ «РАЗВИТИЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ В ОРГАНИЗАЦИИ СВОЕЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Актуальность использования технологии. Продуктивность обу­чения студентов может быть увеличена с помощью освоения ими мето­дов и техник, активизирующих психические процессы в познавательной деятельности.

Для успешно обучающихся студентов предлагаемые техники мо­гут стать первым шагом к развитию творческой организации своего обучения и личностного роста, т.е. еще более успешной актуализации своих потенциальных интеллектуальных и личностных возможностей.

В процессе освоения данной технологии комплексно решаются следующие задачи:

■ развитие самостоятельности в программировании, организации
процесса познания и профессионального становления и адекватной
оценке своей результативности;

■ развитие психических функций, обеспечивающих процесс обу­
чения (восприятие, внимание, память, мышление, воображение и др.);

■ развитие ответственности за процесс и результат профессио­
нального обучения.

 

Реализуется данная технология при взаимодействии обучающего технологии преподавателя и студентов в течение всего процесса вузов­ского обучения.

 

4.6. ТРЕНИНГ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

Как образовательная технология тренинг диагностического мыш­ления направлен на развитие и формирование у будущих специали­стов системы общих и специфических умений, которые способствуют решению профессиональных задач проблемного типа. Такие задачи отличаются необходимостью проникновения в механизм возникнове­ния проблемы, установления причинно-следственного соответствия, нахождения дополнительной информации и принятия решения в си­туации выбора из нескольких альтернатив, ограниченности времени и неопределенности условий.

Диагностическое мышление (ДМ) в широком смысле — это спе­цифика умственной деятельности диагноста, обеспечивающая наибо­лее эффективное использование данных науки и личного опыта применительно к конкретному диагностическому случаю.

В образовательной практике процесс формирования профессио­нальных особенностей диагностического мышления выступает в каче­стве практического контекста, интегрирующего имеющиеся знания и практические навыки работы с конкретным содержанием (проблемой, ситуацией, задачей). Его основной функцией является обеспечение связи между теорией и практикой, возможности применения психологичес­кого знания для решения реальных жизненных и профессиональных ситуаций.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 2439; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.031 сек.