Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технология развития критического мышления




Основные цели технологии:

1) познакомить с базовыми принципами критического мышле­
ния;

2) познакомить с некоторыми приемами и средствами развития
критического мышления в вузовской образовательной практике.

Итак, критическое мышление — это комплекс когнитивных на­выков и умений, который предполагает, что человек, обладающий им:

■ умеет выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверен­но и корректно по отношению к окружающим;

умеет работать с увеличивающимся и постоянно обновля­ющимся информационным потоком в разных областях знаний; разли­чать существенную информацию от несущественной,

умеет аргументировать свою точку зрения и учитывать точки
зрения других;

■ умеет задавать вопросы, самостоятельно формулировать гипо­
тезу, отличать реальные проблемы от надуманных;

■ способен вырабатывать собственное мнение на основе осмыс­ления различного опыта, идей и представлений;

находит альтернативные способы решения проблемных ситуа-

ции;

■ способен оценивать собственный мыслительный процесс, ис­пользуя такие интеллектуальные стандарты, как ясность, точность, релевантность, логичность, значимость.

Постоянное вовлечение учащихся в различные виды деятельности, в которых они могли бы критически оценивать прежде всего собственное мышление, а также проверять, анализировать, развивать, применять получаемую информацию, и где важен не ответ как таковой, а его поиск. Формирование культуры кри­тического мышления особенно успешно происходит через организа­цию диалоговых форм работы, предполагающих активный обмен мне­ниями, таких как групповая дискуссия, дебаты, анализ ситуаций, различные игровые формы проведения занятий, конференции.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 554; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.