Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура и оформление выпускной квалификационной работы




Сбор материалов для исследования

Сбор материалов для исследования осуществляется во время прохождения преддипломной практики.

Для целенаправленной организации сбора и обработки материалов дипломнику следует составить рабочий план выполнения этих работ.

База преддипломной практики, как правило, устанавливается в соответствии с темой исследования. Порядок прохождения практики и ее содержание определяются руководителем проекта и руководителем преддипломной практики. За время прохождения практики студент обязан собрать весь необходимый материал для написания проекта.

Защита отчетов по преддипломной практике осуществляется на кафедрах. Студенты, не явившиеся в срок на защиту отчета по неуважительной причине, к дипломному исследованию не допускаются, и вопрос об их дальнейшей работе над дипломным проектом решается заведующей кафедрой и деканом факультета.

ВКР должна быть изложена грамотным психолого-педагогическим языком. Предложения, посвященные изложению какой-либо конкретной мысли, идеи следует объединять в отдельный абзац. Изложение и расстановка рассматриваемых в текстовой части вопросов и разделов исследования должны быть последовательными и логичными.

Для отображения числовых данных, результатов анализа, обобщения показателей, выявления взаимосвязей исследуемых данных следует использовать иллюстрации (схемы, диаграммы, таблицы, фотографии и т.д.).

Заимствованные из литературы цитаты, данные, рисунки, таблицы, изложения взглядов других авторов должны быть снабжены ссылками на соответствующие источники.

Схемы, графики и диаграммы должны быть выполнены, разборчиво, с расчетом, чтобы все изложенное было отчетливо видно.

Рекомендуется также использование технических средств демонстрации иллюстративных материалов. В этом случае плакаты могут не оформляться.

Выпускная квалификационная работа должна состоять из следующих частей:

1. Титульный лист

2. Оглавление

4. Введение

5. Основной текст работы

6. Список использованной литературы

7. Приложения

Примерный объем структурных частей дипломной работы:

- введение - 2-4%;

- теоретическая глава - 30%;

- опытно-экспериментальная глава- 45%;

- заключение - 2-4%.;

- литература – 3-6%

- приложения – 10-15%.

Титульный лист является первой страницей дипломной работы и оформляется в соответствии с Приложением 3.

В Оглавлении последовательно перечисляют все заголовки выпускной квалификационной работы (Приложение 4): введение, названия глав и параграфов, представляющих взаимную подчиненность заголовков и подзаголовков и раскрывающих логику и содержание научного исследования, заключение, список использованной литературы и приложения с указанием номеров страниц, на которых соответственно они размещены. Для приложений проставляется только номер первой страницы приложений. Все заголовки в оглавлении записывают строчными буквами (первая – прописная). Названия глав выделяют жирным шрифтом. Справа от названий глав и параграфов через многоточия указываются номер страницы, с которой они начинаются.

Слово «Оглавление» печатается на отдельной строке прописными (заглавными) буквами: ОГЛАВЛЕНИЕ

Начиная с введения, на каждой странице, в верхней части (в центре или в правом углу), арабскими цифрами проставляется номер страницы.

Слово «введение» печатается на отдельной строке прописными (заглавными) буквами, выравнивание по центру: ВВЕДЕНИЕ, после чего, через один отступ, начинается текст.

Во Введении должна быть показана актуальность темы в условиях современного общественного развития, обоснована необходимость ее разработки применительно к выбранному предметуисследования.Необходимо указать разработанность выбранной темы с указанием инициалов и фамилий исследователей, которые занимались изучением проблем, близких к рассматриваемой теме (перечень фамилий дается в алфавитном порядке и находит отражение в библиографическом списке, а также в ссылках по тексту). Во введении отражается краткая информация о замысле исследования. Однако не следует увлекаться ссылками на литературу и особенно цитатами.

Затем формулируется научный аппарат исследования: проблема, цель, объект, предмет, гипотеза, задачи, методы исследования, практическая база исследования (указывается учреждение образования, в котором проводилась экспериментальная работа, класс, учитель), практическая значимость исследования, его структура с кратким описанием содержания введения, глав, заключения, указанием количества страниц всего текста ВКР, количества номеров списка использованной литературы и содержания приложений.

Проблема исследования, как правило, формулируется в виде вопроса, однако вопросительный знак в конце фразы не ставится: каковы педагогические (методические) условия или особенности или возможности … (далее указывается направленность исследования в соответствии с выбранной темой).

Решение данной проблемы составляет цель исследования.

Обязательным элементом введения является формулировка объекта и предмета исследования. Объект исследования – это достаточно широкое понятие, в качестве которого может выступать весь педагогический процесс, связанный с целенаправленной образовательной деятельностью, в рамках которого и осуществляется исследование: процесс художественно-эстетического воспитания младших школьников; процесс изучения какого-либо понятия или раздела образовательной программы предметной дисциплины.

Предмет – это то, что находится в границах объекта. Объект и предмет исследования как категории научного процесса соотносятся между собой как общее и частное. В предмете исследования уточняется то, на что направлено основное внимание в пределах рассматриваемого объекта. Это могут быть сами условия, заявленные в проблеме, а также методы, приемы, формы, способы, с помощью которых можно добиться эффективных результатов в исследуемом вопросе

Гипотеза исследования содержит предположения, которые должны найти подтверждение в ходе практической работы. Это, прежде всего, те условия, соблюдение которых обеспечит результативность исследуемой темы.

Задачи исследования должны отражать этапность в работе и соответствовать проблеме, объекту и предмету исследования. Для формулировки задач можно использовать глаголы: изучить, установить, выяснить, выделить, охарактеризовать, определить, организовать. Не следует выдвигать много задач, достаточно 3-4. Первая задача связана с изучением современного состояния исследуемой проблемы, её истории и выяснение степени разработанности в теории и практике. Вторая задача – с раскрытием структуры и сущности изучаемого предмета. Третья – в разработкой условий реализации изучаемых явлений в практике, а четвертая – с проведением эксперимента.

Основная часть работы содержит, как правило, две главы, в каждой из которых по 2-3 параграфа (1.1.,1.2.,1.3.; 2.1.,2.2. 2.3.) Каждая глава начинается с новой страницы. Содержание глав основной части должно точно соответствовать теме выпускной квалификационной работы и полностью её раскрывать. Здесь студент показывает своё умение сжато, логично и аргументированно излагать материал, оформление которого должно соответствовать требованиям, предъявляемым к работам, направляемым в печать.

Название главы выделяется жирным шрифтом и располагается по центру страницы. Все заголовки традиционно печатаются через один интервал, без переносов, все предлоги ставятся на строке, где печатается слово, к которому они относятся (но текст параграфа печатается через 1,5 интервала). В конце названия главы или параграфа точка не ставится! В главах параграфы продолжают друг друга, между текстом предыдущего параграфа и заголовком следующего делается отступ в два интервала, между заголовками параграфов и текстом делается отступ в один интервал. Каждый параграф имеет свое заключение, подведение итогов.

В конце каждой главы делаются: Выводы по первой главе и Выводы по второй главе.

Первая глава носит теоретико-методологический характер. В ней на основе изучения работ отечественных и зарубежных авторов дипломник излагает психолого-педагогическую сущность исследуемой проблемы, рассматривает различные подходы к ее решению, дает их оценку, обосновывает свою точку зрения. Эта глава является теоретической и методической основой для изучения проблемы и обоснования путей ее решения на конкретных материалах объекта исследования. При этом дипломник не ограничивается констатацией фактов, а вскрывает недостатки и причины, их обусловившие, намечает пути их устранения.

Во второй главе разрабатываются и обосновываются конкретные предложения по совершенствованию определенной сферы деятельности, а также направления и пути решения исследуемой проблемы. Целесообразно показать, как предлагаемые мероприятия отразятся на общих показателях педагогической деятельности как педагога, так и учащихся, а также оценить по возможности эффективность их внедрения.

В Заключении логически и последовательно излагаются теоретические и практические выводы по результатам проделанного исследования, которые должны быть конкретными, реальными и обоснованными, вытекать из результатов проведенного исследования и содержания работы. Выводы пишутся тезисно (по пунктам).

Слово «заключение» печатается на отдельной строке прописными (заглавными) буквами, выравнивание по центру: ЗАКЛЮЧЕНИЕ, после чего, через один отступ, начинается текст.

После заключения помещают Список использованной литературы. Сведения об источниках, включенных в список, следует давать в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-84.

Список использованной литературы формируется параллельно ходу выполнения работы. По окончанию работы необходимо произвести лишь его систематизацию – фамилии авторов и заглавий (если автор не указан), которые размещаются по алфавиту. Источники на иностранном языке обычно помещаются по алфавиту после основного перечня. Каждый включенный в список литературный источник должен иметь отражение в работе. Если студент делает ссылку на какие-либо заимствованные факты или цитирует работы других авторов, то он должен обязательно указать, откуда взяты приведенные материалы.

Приложения брошюруются вместе с работой одной книгой. Они содержат вспомогательный и дополнительный материал, подтверждающий текст основной части работы. Приложения (рисунки, планы-конспекты уроков, схемы, таблицы и т.д.) усиливают наглядность работы, глубже раскрывают суть процессов и явлений, делают высказанные положения более аргументированными и убедительными. Приложения располагают в конце работы после списка использованной литературы, от которого их отделяет лист с надписью в центре: «Приложения». За данным листом следуют сами приложения, каждое из которых может состоять из одного или нескольких листов. Каждое приложение должно быть пронумеровано и иметь заголовок.

В отдельной папке (каждый документ в отдельном файле) представляются в Государственную экзаменационную комиссию:

- Задание по выполнению выпускной квалификационной работы;

- Направление на защиту выпускной квалификационной работы (Приложение 7);

- Отзыв научного руководителя (Приложение 8);

- Протокол заседания Государственной экзаменационной комиссии (Приложение 9),

- Справка о внедрении результатов исследования (Приложение 10);

- Отчет по результатам проверки работы на «Антиплагиат»

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 266; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.