Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Путь к рассвету. 23 страница




- Если бы он ожидал этого, - мягко сказал Лондо, - то остановил бы клинок. Именно так всегда и следует вести себя с силами тьмы, Вир. Ты должен брать их неожиданностью. Эмиссары зла могут просчитывать очень далеко, и очень глубоко, но никогда не могут соображать быстро. Ты это записал, Вир? Это был очень хороший наглядный урок. Тебе следует запомнить его навсегда.

- Я буду помнить, Лондо.

- И всегда следи за тенями. Иначе обязательно прозеваешь.

- Но ведь Дракхи покинули Приму Центавра, Лондо. Они потерпели полное поражение. Наш народ в безопасности, они...

- Вир, - терпеливо сказал он, - ты ведь начинал как младший помощник второсортного дипломата, и сумел возвыситься до императора. Это тебе о чем-нибудь говорит?

- О том, что никогда ни о чем не следует судить заранее.

- Именно!

- Я буду следить за тенями, Лондо. Именно на тот случай, если они вдруг решат следить за мной.

- Это хорошо. Это очень даже хорошо. - Лондо выпил большой прощальный бокал. - Я думаю, Вир, что настало время для глубоких, мудрых и проникновенных слов, плодов долгих размышлений о целях всей нашей Вселенной, слов, которые гарантируют всем нам жизнь в благоденствии и процветании.

- И что же это за слова...?

Лондо поднялся и прошелся по пляжу. И рядом с ним оказалась Адира, улыбаясь, раскрыв свои объятия в ожидании Лондо.

А затем я услышал неторопливые, уверенные, чавкающие шаги, <сплиш-сплиш>... Это была Тимов. И шла она прямо по воде.

- Лондо! - воскликнула она сурово, но на лице ее играла улыбка. - Я бы, пожалуй, сказала, что сейчас уже ночь. Ты так не думаешь?

Лондо взглянул на нее, глаза у него несколько округлились, и, склонив голову, он сказал:

- Она всегда имела склонность порисоваться.

Тимов сошла на пляж с поверхности моря и тепло приветствовала меня, но при этом не сводила глаз с Лондо, с нетерпеливым выражением, в котором сквозило понимание всей подноготной всех внутренних позывов Лондо, и решимость относиться ко всем ним как к милым и очаровательным.

- Так как насчет слов мудрости, Лондо? - напомнил я.

- Ох, да. Конечно! - И голосом, прогремевшим на всю округу, Лондо пробасил: - Вир, помни, что любовью нужно заниматься как можно чаще! Никогда не упускай эту возможность!

И с этими словами, Лондо, в обнимку с обеими своими женщинами, одна из которых была его страстью, а другая - его совестью, ушел прочь, оставив на песке следы своих босых ног. Громкий и радостный смех Лондо, с воодушевлением подхваченный обеими его спутницами, гулко разнесся по коридорам дворца и разбудил меня.

Рассвет нового утра теплыми солнечными лучами радостно тормошил меня сквозь окно. Я прошелся взглядом по всем углам своей комнаты, но свет проникал сейчас в самые ее укромные закутки, и ничто не могло укрыться от него в сумраке.

Накинув на себя халат, я покинул свои апартаменты, чтобы отыскать Сенну и с ней вместе воплотить в жизнь заветы Лондо. Думаю, он остался бы доволен мною сейчас.

 

* * *

 

К О Н Е Ц

 

 

ПОСЛЕСЛОВИЕ

 

<Ты продолжишь эту летопись вместо меня, Вир, и расскажешь мою историю всем. Пусть некоторых она воодушевит... для некоторых послужит предупреждением... а для некоторых просто рассказом о византийских интригах, ведь все зависит от того, как все преподнести и кто окажется слушателем, насколько я представляю. И кстати, ведь на самом деле истории никогда не кончаются.> (<Хроники Лондо Моллари>, последняя запись).

 

Продолжая основную тематику <Вавилона-5>, роман Питера Дэвида в то же время не претендует на столь же вселенский размах и концентрируется в основном на одной проблеме - власть и механизм ее функционирования. Собственно, эта тема тоже звучала в <Вавилоне-5>, но в <Легионах Огня> акценты расставлены куда более резко, трагично и бескомпромиссно... хотел ты властвовать или нет, но если Судьбой тебе уготовано попасть на верхние этажи пирамиды власти - ты не сможешь попасть туда, не замаравшись в грязи по уши. <-Мы все делаем все, что можем... чтобы спасти наш народ. Но я не идиот. И я не наивный мальчик. Я знал, что не смогу и дальше оставаться с чистыми руками. ---- И потому решил немедленно вымазаться по уши. --- Вир кивнул.> (Книга 2, часть 2, глава 7).

У каждого властителя свой <скелет в шкафу> - Солла у Дурлы, Мэриэл у Вира. Когда идешь к власти, невозможно остаться незамаранным. Находясь у власти, невозможно не поступаться принципами. Находясь у власти, можно движением руки погубить миллионы, но спасти, даже ценой собственной жизни - лишь троих.

Любой человек, принимающий власть над другими людьми, становящийся начальником - пусть даже самым маленьким - должен прежде всего задуматься о том, какова будет цена этой власти. Не случится ли так, что принимая власть, вы одновременно примете на плечо к себе неусыпного Стража, пленником которого и будете отныне всю оставшуюся жизнь.

Тематика власти и того, что <всякая власть развращает, а абсолютная власть развращает абсолютно> роднит <Вавилон-5> и его продолжение - роман Питера Дэвида - с Толкиеновским <Властелином колец>. Однако <Легионы огня> идут еще дальше: его героям, вознесенным на вершины власти, отказано не только в праве остаться <незамаранными>, но даже и в праве на личное счастье.

Тот, кто повелевает судьбами миллионов и миллиардов, уже не властен распоряжаться собственной судьбой. Ярче всех эту мысль высказал, пожалуй, Г'Кар: <Мы не просто люди; мы - дети Судьбы. Наши слова, дела, мысли и чувства... Они изменяют и формируют судьбы миллиардов других людей. Пусть даже мы вовсе и не стремимся к этому. Но мы родились в такое время, и оказались в таких обстоятельствах... мы рождены, чтобы действовать, и своими действиями достигать неких результатов, и все для того, чтобы просто дать другим возможность прожить свою жизнь. Нам... просто выпал такой уж жребий.> (Книга 2, часть 2, глава 5).

И далеко не случайно и Лондо, и Вир начинают свое собственное царствование с одной и той же фразы, ставшей столь же <фирменной> для <Легионов огня>, как <У меня плохое предчувствие> для <Звездных войн> или <Ну, вот я и дома> для <Властелина колец> и <DragonLance>. Оба они - и Вир, и Лондо - на успокоительное предложение - <С тобой все будет хорошо> - отвечают одинаково: <Со мной уже никогда больше не будет хорошо>. Такова цена власти.

 

Но этой проблематикой дело, конечно, не ограничивается.

Хороший роман всегда отличается тем, что дает читателям массу пищи для размышлений и вызывает массу ассоциаций с событиями, происходящими здесь и сейчас.

Хотя Питер Дэвид на страницах романа признается, что прообразом рассказанной им истории являются события в Германии в период между двумя мировыми войнами, ассоциативный ряд, рождающийся у читателя, оказывается гораздо шире. Характеры и ситуации, выписанные автором, архетипичны, они носят вневременной характер, с ними каждый из нас сталкивается в повседневной жизни, как сталкивались и столкнутся еще сотни поколений землян до нас и после нас. Фантастический антураж и захватывающий сюжет сочетаются с глубокими раздумьями о судьбах мира, что нечасто, увы, встречается в современной литературе. При этом, несмотря на мрачный, а в чем-то и трагический сюжет, роман развивает и углубляет тот фундаментально оптимистичный дух, который пронизывал сериал Вавилон 5 и во многом предопределил его зрительский успех.

Наконец, давно уже мировая литература не рождала такие мощные и глубокие, уникальные по эмоциональному воздействию символы, как те, что мы встречаем в романе Питера Дэвида. Одноглазый Страж, немигающим взором глядящий с вашего плеча в саму вашу душу, и чудовищный серокожий Дракх, который, таясь в тени за вашей спиной, следит за каждым вашим жестом и каждым словом, чтобы, подловив на непредвиденной ошибке, заставить вас предать друзей, отказаться от любви и позабыть об идеалах юности.

Несмотря на свой символизм и патетику, роман отличается глубокой психологической проработкой и реализмом характеров, сочувствием и пониманием поступков и переживаний персонажей. Автор предлагает нам взглянуть на одни и те же события не только глазами тех, кто волею Судьбы встает во главе <армии света>, но и глазами их противников, и дает нам возможность не простить, но понять логику их действий, понять, что ими движет, и прочувствовать всю трагедию взаимного непонимания, усугубившегося многовековой враждой различных рас.

<Люди, будьте бдительны!> - в новую историческую эпоху, вслед за Юлиусом Фучиком призывает роман.

Не спите. И не ждите, пока другие решат за вас проблемы нашего мира. Потому что если мы сами не будем бороться против тьмы, которая так и норовит заполонить собой всю Вселенную - то скоро обнаружим, что нашим миром правят Дракхи, и лишь пройдя сквозь огонь, горе и боль мы сможем найти путь к рассвету.

Когда вам хочется произнести зажигательную речь, изрыгая пламя, - напомните себе, что после этого во рту обычно остается вкус пепла.

Если кто-то тоскует по империи, призывая нас к возрождению величия - попробуйте заглянуть в тень позади него, не скрывается ли там вечно ухмыляющаяся морда Шив'калы.

Когда строится исполинская Вертикаль Власти - уж не Дракхи ли намерены поселиться на верхних ее этажах?

И когда кто-то призывает сбросить бомбы на чужой мир, дабы <помочь> чужому народу сбросить тирана и восстановить демократию - подумайте, не расчищает ли он дорогу такому лидеру, на плече которого уже угнездился чудовищный Страж.

Но если вам страшен сумрак, если вы считаете себя маленьким человеком, который не может нести ответственность за судьбы мира, если вы уверены, что другие вместо вас смогут спасти этот мир для ваших детей - что ж, повернитесь к солнцу. И тогда вы не будете видеть тени.

 

СПАСИБО ВСЕМ, КТО ЧИТАЛ МЕНЯ - И ОСОБЕННО ТЕМ, КТО АКТИВНО КОММЕНТИРОВАЛ!

До новых встреч!

 

 

1 Знакомство Лондо и Адиры - сезон 1, эпизод 3 <Рожденный для пурпура>; убийство Адиры и ответные <шаги> Лондо - сезон 3, эпизод 13 <Интерлюдия к испытаниям>

2 <Шеридан:...Ворлонцы говорят, что понимание - это трехгранный клинок: ваша сторона, наша сторона - и истина.> - Четвертый сезон сериала, Эпизод 6 <В самое пекло>. И ранее - Первый сезон сериала, эпизод 9 <Несущая смерть>: <Кош: Понимание - это трехгранный клинок.>

3 Эта сцена показана во Втором сезоне Сериала, Эпизод 3 <Геометрия теней>

4 Эта сцена показана в Третьем сезоне Сериала, Эпизоды 16 и 17 <Война без конца>. Шеридан из прошлого из-за поломки стабилизатора времени <провалился> в будущее.

5 Многократно пересматривая сцену допроса, я каждый раз пытался разглядеть, действительно там за окном промелькнул корабль, или нет; иногда казалось, что нечто и в самом деле пролетает, иногда нет.

6 Третий сезон Сериала, Эпизод 16 <Война без конца. Часть 1>.

7 Рассказ Лондо показан в не вошедшем в Сериал фильме <В начале> и изложен в одноименном романе Питера Дэвида.

8 Слова из предсмертного диалога Императора Турхана и Коша, посла Империи Ворлона на Вавилоне 5, основного сподвижника и вдохновителя деяний Шеридана и Деленн: <Император: Как все это закончится? Кош: В огне> (Второй сезон Сериала, эпизод 9 <Сошествие тени>). Лондо, скорее всего, знал об этом разговоре - либо от самого Турхана, поскольку его последние, тайные слова были обращены именно к Лондо, либо от Леди Мореллы.

9 Нижеследующий абзац практически дословно совпадает с текстом заставки к фильму Gathering - прологу к Первому сезону Сериала.

10 Подозреваю, что имеется в виду прибытие на Вавилон 5 эмиссара Теней Мистера Мордена (Первый сезон Сериала, эпизод 13 <Знамения и предвестия>). Это единственная фраза из данного абзаца, которая отсутствует в заставке как к фильму Gathering, так и к Первому сезону Сериала.

11 Все эти события показаны во Втором сезоне Сериала, эпизод 9 <Сошествие тени>.

12 Второй сезон Сериала, эпизод 9 <Сошествие тени>.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 150; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.