КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Инновационный менеджмент 25 страница
Стратегия исследовательского лидерства нацелена на достижение долговременного пребывания предприятия на передовых позициях в области определенных НИОКР. Стратегия следования жизненному циклу означает, что НИОКР жестко привязаны к циклам жизни выпускаемых продуктов и применяемых предприятием процессов. Стратегия параллельной разработки предполагает приобретение технологической лицензии на готовый продукт либо процесс. Она позволяет осуществлять инновационное развитие на собственной основе, способствует росту доли предприятия на рынке и соответственно повышает эффективность его деятельности.
Стратегия опережающей наукоемкости используется, если для предприятия характерно стремление повысить наукоемкость продукции выше среднего уровня по отрасли. Стратегии внедрения и адаптации нововведений подразделяются на следующие основные виды. Стратегия поддержки продуктового ряда заключается в стремлении предприятия улучшать потребительские свойства выпускаемых традиционных товаров, которые не подвержены сильному моральному старению.
Стратегия ретро нововведений применяется к устаревшим, но пользующимся спросом и находящимся в эксплуатации изделиям. Стратегия сохранения технологических позиций используется предприятиями, которые занимают прочные конкурентные позиции, но по определенным причинам на некоторых этапах своего развития испытывают сильный и неожиданный натиск конкурентов и не имеют возможности вкладывать необходимые средства в обновление производства и продукции. Стратегия продуктовой и процессной имитации сводится к тому, что предприятие заимствует технологии со стороны. Подобное заимствование осуществляется по отношению, как к продукции, так и к процессам ее производства.
Стратегия стадийного преодоления предполагает переход к высшим стадиям технологического развития, минуя низшие. Стратегия технологического трансферта реализуется головными предприятиями вертикально интегрированных структур, которые передают уже отработанные технологии малым предприятиям, входящим в структуру. Стратегия технологической связанности используется, когда предприятие осуществляет технологически связанные инновации, т.е. изготовляет технологически связанную продукцию (в том случае, если на долю технологически связанных продуктов приходится более 70% выпуска).
Стратегия следования за рынком нацеливает предприятие на выпуск наиболее рентабельной и пользующейся рыночным спросом в данный момент времени продукции. Стратегия вертикального заимствования характерна для малых предприятий в составе крупных вертикально интегрированных структур, которые вынуждены принимать и заимствовать технологии у предприятий-лидеров данных структур. Стратегия радикального опережения выражает действия предприятия и его стремление выйти первым на рынок с радикально новым продуктом (или производить его новым способом). Стратегия выжидания лидера принимается крупными фирмами-лидерами в периоды выхода на рынок новых продуктов, спрос на которые еще не определен. Планы проведения семинарских занятий
Планы семинарских занятий разработаны в соответствии с программой по дисциплине «Инновационная деятельность» и предназначены для проведения семинарских занятий и для самостоятельной подготовки студентов, изучающих данную дисциплину. Семинарские занятия по дисциплине «Инновационная деятельность» являются одной из важнейших форм обучения студентов и проводятся с целью закрепления и углубления знаний, привития навыков поиска и обобщения материала, имеющего определенное теоретическое и практическое значение для специалистов финансовых подразделений аппарата управления. Семинарские занятия могут проводиться в форме дискуссий, круглого стола, пресс-конференции, служебного совещания. Применение интерактивных форм семинарских занятий позволяет увязать теоретические положения с практикой деятельности финансовых и экономических органов предприятий, привить навыки применения полученных знаний в условиях нестандартных ситуаций, активно участвовать в обсуждении финансовых проблем, аргументировано излагать свою точку зрения по дискуссионным вопросам. Конкретную форму проведения каждого семинарского занятия накануне определяет преподаватель.
Тема 1. Сущность инновационной деятельности (2 часа) План семинарского занятия: 1. Инновационная деятельность как условие экономического роста 2. Основные понятия из области инновационной деятельности 3. Классификация нововведений по типу инноваций
Тема рефератов 1. Научно-технический прогресс: результат, содержание, цель. 2. Теория равновесных состояний Кондратьева Н.Д.
Литература 1. Гришин В. В. Управление инновационной деятельностью в условиях модернизации национальной экономики. Учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2009. – 368 с. 2. Кондратьев Н.Д. Проблемы экономической динамики. - М.: Экономика, 1989. - 526 с. 3. Санто Б. Инновация как средство экономического развития.- М.: Прогресс, 1990.-203 с.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 253; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |