Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инновационный менеджмент 34 страница




2. С помощью сети Интернет найдите формулировку миссий и стра­тегических целей трех-четырех крупных российских компаний, действующих в аналогичных отраслях.

• «We believe that in such highly technological sphere as telecom­munications the only way to achieve success and competitive­ness — is creative and professional management of innovations» (British Telecom Business Review, 1999).

(«Мы верим, что в такой высокотехнологичной отрасли, как телекоммуникации, профессиональное и творческое управ­ление инновациями — залог успеха и роста конкурентоспособ­ности».)

«Our competitiveness depends on our ability to create the necessary conditions for constant innovations in every managerial sphere» (Annual Report of Lucent Technologies, 1999). («Конкурентоспособность нашей компании зависит от созда­ния условий для проведения постоянных инноваций во всех сферах управления».)

«Our (NTT) main strategic issue is to remain INNOVATIVE... We will not be content with what we have in hand, and will always continue to challenge... We will not hesitate to change ourselves and strive to be innovative» (www.ntt.com/Change/Our Values). («Наша главная стратегическая задача состоит в дальнейшем продолжении инновационной деятельности... Мы никогда не остановимся на достигнутом и всегда будем ставить перед со­бой новые задачи... Мы принимаем необходимость изменений и приложим все усилия для поддержания инновационной ори­ентации нашей корпорации».)

«At France Telecom we have a strategy to come on top... We have expanded our services... We have deployed a vast range of new services and solutions for our clients... We remain new... The result? A more than 20-percent increase over the past three years... Constant innovation is a key factor of France Telecom's strategy and con­tributes to its overall competitiveness. But innovation is not focused on technology alone. It contributes to new product development, customer relationship, management and organization» (www.francetelecom.com/who_we_are).

(«Стратегической целью компании France Telecom является завоевание лидирующих позиций на рынке телекоммуникаций... Мы расширяем свои услуги... Мы предложили на рынок широ­кий пакет новых услуг и решений для своих клиентов... Мы постоянно внедряем инновации. В результате мы достигли 20 %-ного роста за последние три года... Постоянные иннова­ции являются основополагающем фактором стратегии France Telecom и причиной планомерного повышения конкурентоспо­собности компании. Однако инновации не означают лишь тех­нологические нововведения. Инновации предполагают разра­ботку и внедрение нового продукта, развитие качественно новых отношений с потребителями, нововведения в области менедж­мента и меры по реструктуризации компании в целом») • «In an industry that moves at lightning speed, innovation is critical to our competitiveness. Microsoft's long-term approach to research & development, combined with our constant efforts to anticipate customer needs, improve quality and reduce costs will enable us to deliver the best products and technologies» (www.microsoft.com/values).

(«В рамках отрасли, которая демонстрирует беспрецедентные темпы роста, инновации становятся основным фактором по­вышения конкурентоспособности. Стратегический подход ком­пании Microsoft к НИОКР, наряду с постоянными мерами по наилучшему удовлетворению требований потребителей, повы­шению качества продукции и снижению ее себестоимости, дает возможность представлять на рынок конкурентоспособную про­дукцию и технологии».)

Источник материала для практических ситуаций: Хотяшева О. М. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2005. – 318 с.

Тема 4. Инновационные процессы на микроуровне (2 часа)

Задание 1

Определены следующие значения требований к стоимости научно-технической продукции, создаваемой в ходе разработки сложного технического устройства.

1. Требования к стоимости, определенные альтернативным методом 200,0 тыс. руб.

2. Требования к стоимости, определенные предельно-результативным методом - 425,0 тыс. руб.;

3. Требования к стоимости, определенные интегральным ме­тодом - 350,0 тыс. руб.

4. Требования к стоимости, определенные аналоговым метом - 600,0 тыс. руб.

Необходимо определить значение лимитной цены научно-технической продукции, создаваемой в ходе разработки технического устройства, и структуру предельных затрат по этапам разработки.

Коэффициенты весомости методов определения требований к стоимости научно-технической продукции отражены в таблице:

Наименование этапа, на котором осуществляется расчет лимитной цены Методы
альтерна-тивный предельно-результа-тивный интеграль-ный аналоговый агрегатный
Формирование технического задания на разработку образца 0,4 0,2 0,2 0,2  
Эскизное и техническое проектирование 0,2 0,1 0,4 0,3  
Разработка рабочей конструкторской документации   0.1 0,4 0,3 0,2
Изготовление опытного образца   0,2 0,2 0,2 0,4

 

Ориентировочные нормативы распределения затрат по основным этапам разработки приведены ниже:

Наименование Коэффициент, учитывающий удешевление серийного образца относительно выпускаемых в первой партии Удельный вес стоимости стадий разработки в полной стоимости НИОКР
Научно-исследовательская работа Техническое предложение или эскизное проектирование Техническое проектирование Разработка инструкторской документации Изготовление опытного образца Испытания Корректировка конструкторской документации
В среднем НИОКР специального назначения 0,84 0,09 0,03 0,07 0,20 0,47 0,09 0,05

 

Результаты определения лимитной цены научно технической продукции необходимо представить в таблице.

Результаты определения лимитной цены научно технической продукции,

тыс. руб.

Наименование Минимум Средневзвешенное значение Максимум
Лимитная цена, в том числе:      
Научно-исследовательская работа      
Техническое предложение      
Эскизное и техническое проектирование      
Разработка конструкторской документации      
Изготовление опытного образца      
Испытания      
Корректировка конструкторской документации      

Источник: Андреев Г. И., Витчинка В. В., Смирнов С. А. Практикум по оценке интеллектуальной собственности: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика. 2002. – 176 с.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 606; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.