Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инновационный менеджмент 37 страница




В 2001 г. в связи с быстрым развитием информационных техноло­гий и Интернета «Лаборатория Касперского» разработала новую про­дуктовую линию, представив на рынок продукты для домашних пользо­вателей, среднего и малого бизнеса, корпоративных заказчиков. Новые Целевые группы получили возможность выбора наиболее подходяще­го антивирусного решения для своего бизнеса.

Одновременно с совершенствованием своих антивирусных продуктов компания начала развитие нового направления — разработку систем информационной безопасности на основе использования таких техно­логий, как межсетевые экраны, представив на рынок свою бета-версию.

Создание стратегических альянсов

Еще одной стратегической целью «Лаборатории Касперского» является увеличение доли на международном рынке до 5 %. Для до­стижения этого показателя планируется поднять до 70 % долю загра­ничных операций от общего объема продаж компании.

Важнейшую роль здесь играет создание стратегических альянсов с западными компаниями — производителями антивирусных программ, с одной стороны, и конечными потребителями — с другой.

Уже несколько лет компания сотрудничает с Microsoft, где антиви­русная программа Касперского используется на стадии предваритель­ного тестирования продукции. Лаборатория Касперского получила официальный статус Microsoft Solution Partner.

Реализуются совместные проекты с крупными западными консал­тинговыми компаниями для обеспечения полного описания бизнес-процессов компаний и определения списка потенциальных угроз ин­формационной безопасности предприятия заказчика.

Помимо этого технологии «Лаборатории Касперского» лицензиро­ваны в продуктах других компаний. Антивирусное ядро, разработан­ное специалистами компании, лицензировано для ряда западных ком­паний, в числе которых: F-Secure (Финляндия), G-Data (Германия), Sybari (США), Deerfield (США), Nokia ICG (США), Alt-N (США), Microworld (Индия), BorderWare (Канада) и др.

Таким образом, в результате активной инновационной политики компания упрочила позиции лидера на рынке антивирусных про­грамм. «Лаборатория Касперского» сегодня — это компания со шта­том в 250 человек, имеющая представительства во многих западных странах. Это компания, которая превращает новые угрозы в возмож­ности, постоянно совершенствуя старые и создавая новые продукты. Благодаря постоянному изучению внешней среды «Лаборатория Кас­перского» предвидит будущие изменения и заблаговременно обеспе­чивает пользователей защитой от новых видов вирусных атак.

Вопросы и задания

1. Подумайте, правильно ли с рыночной точки зрения была выбра­на стратегия развития бизнеса компании?

2. Постройте дерево целей «Лаборатории Касперского» по состоя­нию на 2000 г. Проранжируйте цели по срочности и степени важ­ности.

3. Какого типа инновационной стратегии придерживается компа­ния и какие факторы влияют на этот выбор?

 

Тема 7. Правовое обеспечение интеллектуальной собственности (4 часа)

Задание 1

Опираясь на нормативно-правовую базу, схематично изобразить процедуру лицензирования интеллектуальной собственности.

 

 

Задание 2

На схеме отразить классификацию лицензий на объеты интеллектуальной собственности

 

Задание 3

Опираясь на Патентный закон РФ от 23 сентября 1992 г. N 3517-I (с изм. и доп. от 27 декабря 2000г., 30 декабря 2001г.)., схематично изобразить процесс получения патента.

 

Задание 4

Пользуясь Конституцией РФ и Гражданским кодексом РФ, установите правовые основы осуществления инновационной (с указанием статей).

 

Тема 8. Система финансово-кредитной поддержки инноваций

(4 часа)

Задание 1

Ознакомиться с основными целевыми бюджетными инновационными фондами, созданными в России.

Российский фонд фундаментальных исследований.

Российский фонд фундаментальных исследований (РФФИ) создан указом Президента Российской Федерации № 426 от 27 апреля 1992г. в ответ на обращение крупнейших ученых страны с целью поддержки научно-исследовательских работ по следующим направлениям фундаментальной науки:

математика, механика и информатика;

физика и астрономия;

химия;

биология и медицинская наука;

науки о Земле;

науки о человеке и обществе.

Все виды грантов присуждаются Фондом на конкурсной основе, независимо от возраста, ученого звания, ученой степени, места работы и должности ученого и без каких-либо ведомственных ограничений. Для удобства заявителей организована удаленная регистрация проектов с помощью системы «Грант-Экспресс».

Фонд целевым образом финансирует не организацию в целом, а группу ученых, выполняющую именно тот проект, который одобрен экспертами РФФИ. Преимущество этой системы состоит в том, что ученый, завоевавший грант, сам, без администрации, решает, на что истратить полученные ресурсы.

Фонд предоставляет средства на безвозвратной некоммерческой основе.

Для получения полной информации о Фонде можно ознакомиться на сайте
http://www.rfbr.ru/

Российский гуманитарный научный фонд.

Российский гуманитарный научный фонд (РГНФ) создан постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 1994г. № 1023 «О Российском гуманитарном научном фонде» с целью поддержки гуманитарных научных исследований и распространения гуманитарных научных знаний в обществе.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 789; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.