КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Инновационный менеджмент 47 страница
Вместо того чтобы использовать свое ноу-хау и получать сверхпри быль в выбранном секторе, компания нашла новое рыночное окно великолепной перспективой роста. «Реликт» продает свою запатентованную технологию конкурентам, имеющим крупные производств" (что позволяет использовать эффект экономии на масштабах), и сосредотачивает свою деятельность на создании компьютерных технологий для швейных производств разной направленности. К концу 1990-х гг. программный продукт «Реликта» использовали не только компании, специализирующиеся на пошиве спецодежды, но и предприятия по пошиву мужских и женских костюмов, детской одежды, меховых и кожаных изделий. Свою продукцию компания стала реализовывать и мебельным производителям, так как при использовании уникальной компьютерной технологии «Реликта» себестоимость производства мягкой мебели снизилась на 5-7 %.
Последней новацией стало создание компьютерной программы, позволяющей персонифицировать каждую единицу продукции под индивидуальные особенности фигуры человека. Целевым рынком «Реликта» являются небольшие, быстро развивающиеся швейные предприятия с числом занятых около 30 человек и ежегодным оборотом приблизительно 500 тыс. долл. в год. Таких предприятий в России около полутора тысяч. Однако лишь четвертая часть из них готова к профессиональному использованию компьютерных технологий. Но и те компании, которые внедряют новые технологии, также ограничены в средствах, поэтому «Реликт» дифференцировал свою продукцию и старается удовлетворить различные требования клиентов.
Для продвижения своей продукции компания воспользовалась механизмом государственной поддержки малого бизнеса. В России есть Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере. Покупатели компьютерной технологии «Реликта» могут получать через фонд необходимое для ее установки оборудование на выгодных лизинговых условиях. А стоимость вычислительной техники и периферии составляет 50-70 % от общих затрат по внедрению компьютерного проектирования одежды. Благодаря этому нововведению продажи «Реликта» выросли на 60 %.
Таким образом, активная инновационная политика и грамотный маркетинговый подход обеспечили компании «Реликт» устойчивый рост и перспективы развития на рынке России. Вопросы и задания 1. Перечислите все инновации компании «Реликт», определите тип инноваций и предпосылки их осуществления.
2. Что, на ваш взгляд, обеспечило успех нововведений компании? 3. На основе имеющейся информации проведите SWOT-анализ для определения перспектив внедрения последней инновации компании «Реликт» — фокусирование на производстве компьютерных технологий для швейных производств.
Примерные темы рефератов 1. Научно-технический прогресс: результат, содержание, цель. 2. Теория равновесных состояний Кондратьева Н.Д. 3. Особенности современного научно-технического развития. 4. Основные черты современной инновационной политики в России. 5. Государственное регулирование инновационных процессов в России. 6. Совершенствование системы технологического обмена интеллектуальной собственности. 7. Региональное регулирование инновационных процессов. 8. Особенности инновационной деятельности в Японии. 9. Охрана интеллектуальной собственности в INTERNET. 10. Стратегическое управление интеллектуальной собственностью. 11. Амортизационная политика и научно-технический прогресс. 12. Финансовая стратегия в сфере науки. 13. Проблемы финансирования науки в России. 14. Технопарки как метод активизации передачи технологии. 15. Перспективные информационные технологии. 16. Лизинг как один из видов инвестирования средств в инновационную деятельность. 17. Факторинг как один из видов инвестирования средств в инновационную деятельность. 5. Роль руководителя в процессе инноваций 6. Основные методы стимулирования инновационной активности служащих 7. Сопротивление инновациям и методы его нейтрализации 8. Внутренняя культура фирмы и ее изменение в ходе инноваций 22. Механизм освоения научно-технических достижений в сельском хозяйстве США. 23. Современный механизм освоения научно-технических достижений в сельском хозяйстве в России. 24. Экспорт интеллектуальной собственности из России. 25. Регулирование охраны и трансфера ноу-хау в России. 26. Интеллектуальная собственность в нематериальных активах предприятия: проблемы бухгалтерского учета и налогообложения. 27. Малый инновационный бизнес в странах с развитой рыночной экономикой. 28. Интеллектуальный капитал. 29. Национальные инновационные системы. 32. Стратегии инновационного маркетинга 33. Зарубежный опыт инновационного маркетинга
Задания для выполнения контрольных работ Контрольная работа по дисциплине «Инновационная деятельность» является элементом учебного процесса. Каждый из вариантов контрольной работы содержит 2 вопроса. Один из вопросов связан с теоретическими основами инновационной деятельности, а второй - с практическим аспектом реализации инновационного процесса.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 1825; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |