Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практические занятия




Тема 15. Инновационный менеджмент и деловые игры. Ошибкоустойчивость.

Место, цели и задачи деловых игр при обучении инновационному менеджменту, требования к предварительной подготовке и условиям их проведения.

Типовые ошибки в инновационных разработках. Основные задачи и методы распознавания и диагностики ошибок, выявления их причин и возможных последствий, исправления и предупреждения.

 

 

Таблица 3 - Состав и объем практических занятий, характер и цель занятий.

 

Номер занятия Номер раздела или темы Наименование и краткое содержание практических занятий Характер занятий и цель Кол-во часов  
    Инновационный менеджмент: формирование, основные черты Требования к инновационному менеджеру   Обоснование необходимости инновационного менеджмента, его цели, задачи и структура; эволюция формирования и основные черты. Ключевые требования к профессиональным знаниям, умениям и личным качествам менеджера, рекомендации по технологии их формирования и проверке.    
    Проблемы развития: диагностика, классификация, технология решения Определить место и значение проблем в инновационной деятельности, анализ практических примеров, формирование понятия проблемы. Выявление основных факторов, характеризующих проблемную ситуацию, постановку, анализ и решение проблемы. Логико-эвристическая модель для классификации типов проблем, позволяющая систематизировать накопленный опыт, диагностировать и рациональнее вести поиск решения вновь возникающих проблем; применение модели.    
    Конъюнктурное исследование, формирование задания на инновацию Разработать задание на инновацию. Инновационное моделирование: задачи, методы, анализ практических примеров, рекомендации. Решение практических задач.    
    Технология творческого поиска инновационных идей: основные эвристические методы, рекомендации по их применению Метод морфологического анализа и синтеза и его модификация «ПАУК» - для решения управленческих и социально-экономических проблем: алгоритм и практические примеры применения, деловая игра. Метод мозгового штурма: распространенные ошибки при его использовании, деловая игра. Метод эвристических ассоциаций: основные шаги, практические рекомендации. Метод контрольных вопросов, варианты эвристических вопросников, их применение. Логическая модель сравнительного анализа и выбора эвристических методов, с учетом специфики, решаемых проблем, условий и пользователей. Решение практических задач.  
  8.2 Функционально-стоимостный анализ Постановка и решение практических задач.  
  8.4 Прогнозирование в инновационной деятельности, учет неопределенности   Методы прогнозирования инновационных процессов, их особенности, требования к исходной информации. Количественный учет неопределенности на основе теории игр и статистических решений; методика применения, деловая игра.  
  8.6 Количественные методы анализа инновационных процессов. Оптимизация Методы оптимизации управленческих и экономических процессов: примеры практического применения, деловая игра. Системный синергетический эффект: практические примеры его реализации.  
    Особенности разработки инновационных проектов. Техническое задание. Портфель инноваций Инновационные проекты, их особенности. Формирование ТЗ. Планирование проектных работ, сетевая модель, пример разработки. Портфель инноваций: состав, формирование, логика отбора инноваций. Основные количественные показатели эффективности инновационных проектов, методика их расчета. Модель адаптивного устойчивого проектирования (на основе параметрической компенсации недопустимых отклонений). Решение практических задач.  
Итого:  

 

Контрольные вопросы по практическим занятиям.

Инновационный менеджмент: цели, задачи и структура курса.

Инновационные менеджеры: основные требования, технология их формирования; примеры из практики.

Проблемы развития: диагностика, классификация, технология решения.

Задание на инновацию: их состав, разработчик, примеры.

Задачи и место технологии эвристики в инновационном менеджменте.

Метод морфологического анализа и синтеза и его модификация «ПАУК», правила применения.

Метод мозгового штурма: распространенные ошибки при его использовании, основные правила проведения и требования к участникам.

Метод контрольных вопросов, варианты эвристических вопросников, особенности применения.

Логическая модель сравнительного анализа и выбора эвристических методов, с учетом специфики решаемых проблем, условий и пользователей.

ФСА: ключевые идеи, принципы, рабочие модели; пример применения.

Прогнозирование в инновационной деятельности, учет неопределенности; пример применения.

Количественные методы анализа инновационных процессов. Методы оптимизации.

Инновационные проекты, их особенности; практические примеры.

Типовой состав ТЗ. Планирование проектных работ, сетевая модель; пример.

Портфель инноваций: состав, формирование, логика отбора инноваций.

Управление проектами: принципы, методы, особенности учета инновационности; модель адаптивного устойчивого проектирования (на основе параметрической компенсации недопустимых отклонений).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 224; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.