Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические указания. Тема 1 Тест № Формулировка задания Ответ +/




Тема 8

Тема 7

Тема 6

Тема 5

Тема 4

Тема 3

Тема 2

Тема 1

Тест № Формулировка задания Ответ +/-
1. Какой океан и когда пересек Тур Хейердал на бальсовом плоту “Кон-Тики”?   Тихий  
Индийский  
Северный ледовитый  
2. Какой океан и когда пересек Тур Хейердал на камышовой лодке “Ра”?   Тихий  
Индийский  
Атлантический  
3. Кто организатор-основатель Римского клуба?   Г.Х. Брундтланд  
А. Гор  
А. Печчеи  
4. Кто один из авторов книг «Пределы роста» и «Пределы роста: 30 лет спустя».   Дж. Форрестер  
Д. Медоуз  
А. Гор  
5. Что такое «устойчивое развитие»?   Развитие, удовлетворяющее потребности нынешнего поколения без ущерба способности будущих поколений удовлетворить свои собственные потребности.  
Развитие, удовлетворяющее потребности нынешнего поколения без ущерба возможности будущих поколений удовлетворить свои собственные потребности.  
Развитие, удовлетворяющее потребности нынешнего поколения и будущих поколений в пределах природного потенциала.  
Тест № Формулировка вопроса Ответ +/-
1. Что такое рост? Рост – это изменения количественные.  
Рост – это изменения качественные.  
Рост – это прогрессивные изменения.  
2. Что такое развитие?   Развитие – это закономерные направленные, необратимые качественные изменения.  
Развитие – это качественные изменения..  
Развитие – это закономерные направленные, необратимые количественные изменения.  
3. Как соотносятся устойчивое развитие и рост?   Устойчивое развитие – это рост, сбалансированный с развитием.  
Прогрессивный рост – это устойчивое развитие.  
Устойчивое развитие – это прогрессивный рост, сбалансированный с регрессом.  
4. Что такое информация?   Информация – это не вещество и не энергия.  
Информация – это информация.  
Информация - это минимальная неопределенность  
5. Что такое альбедо?   Коэффициент отражения солнечного излучения земной поверхностью.  
Коэффициент отражения реликтового излучения земной поверхностью.  
Коэффициент отражения солнечного излучения Землей.  
Тест № Формулировка вопроса Ответ +/-
1. Какова роль социума в «глобальном потеплении»?   Управляющая  
Незавидная  
Амбициозная  
2. Что такое «Киотский протокол»?   Протокол «мудрецов»  
Протокол, подписанный в Киото.  
Протокол, регламентирующий посещение Киото.  
3. Какова величина «солнечной постоянной»?   Около 1500 Вт/кв.м.  
1300 Вт.  
6,78 град.  
4. Каковы экологические императивы устойчивого развития?   Экономия природных ресурсов.  
Охрана окружающей природной среды  
Экологическая безопасность.  
5. В чем причина возникновения глобальных экологических проблем?   В «демографическом взрыве».  
В загрязнениях окружающей природной среды.  
В непонимании сущности процесса развития..  
Тест № Формулировка вопроса Ответ +/-
1. Экологические кризисы по характеру протекания можно разделить на: две группы +
три группы  
одну группу  
2. Основой экономического развития России являются Природные ресурсы +
Современные технологии  
Человеческий капитал  
3. Обычно, когда говорят о механизмах реализации экологической политики выделяют не прямое регулирование  
прямое регулирование +
экономическое стимулирование +
смешанные механизмы +
экологические механизмы  
4. Устойчивое развитие - это Модель дальнейшего развития цивилизации, при которой удовлетворение жизненных потребностей нынешнего поколения людей достигается без ущерба для способности будущих поколений удовлетворять свои собственные потребности. +
Модель дальнейшего развития цивилизации, при которой достигается стабильный экономический рост  
Модель дальнейшего развития цивилизации, при которой достигается стабильный демографический рост  
5. В экономическом развитии необходимо принимать во внимание по крайней мере два все более явных ограничения ограниченные возможности окружающей среды принимать и поглощать разного рода отходы и загрязнения +
неограниченные возможности окружающей среды  
конечный характер невозобновимых природных ресурсов +
конечный характер возобновимых природных ресурсов  
Тест № Формулировка вопроса Ответ +/-
1. Перечислите основные разделы БНИУР?   Социальные индикаторы, экономические индикаторы, экологические индикаторы, организационные индексы  
Социальный, экономический, экологический, институциональный.  
Демографический, экономическое развитие, природные ресурсы, стратегический.  
2. Что такое ИРЧП?   Индекс развития человеческого потенциала  
Индекс рационализации человеческого потенциала  
Индекс развития человеческой популяции  
3. Перечислите основные проблемы, порождаемые “современной” технологией индустриального строительства жилья.   Сбор ТБО, транспорт, отопление, высокие эксплуатационные расходы  
Чрезмерная плотность проживания и транспортные пробки  
Перечисленное выше вместе взятое.  
4. Почему практически невозможно охарактеризовать развитие в количественных терминах, используя вещественные и энергетические представления? Развитие – это качественное изменение  
Развитие – это информационный процесс  
Развитие – это процесс качественного изменение информации  
5. В чем состоит фундаментальный смысл экологического кризиса в информационной трактовке?   В осознании экологической информации о загрязнениях и ограниченности природных ресурсов  
В снижении до минимума потребления природных ресурсов  
В повышении до максимума информационной емкости процессов в расчете на единицу ресурсных затрат.  

 

 

Тест № Формулировка вопроса Ответ +/-
1. Что такое ИСО?   Международная организация стандартов  
Интернациональная стандартная организация  
Индекс социального оппортунизма  
2. Чем отличается экологический менеджмент от экологического управления?   ЭМ включает в свой состав ЭУ  
ЭУ включает в свой состав ЭМ  
ЭМ – добровольная деятельность, ЭУ – императивная.  
3. Каковы мотивации руководителей предприятий и организаций к развитию деятельности в области экологического управления?   Привести деятельность предприятия в соответствие с существующими нормами и правилами.  
Оптимизировать деятельность предприятия в соответствие с существующими нормами и правилами.  
Снизить штрафные и другие санкции, налагаемы на предприятие компетентными в ЭУ госорганами.  
4. Каковы мотивации руководителей предприятий и организаций к развитию деятельности в области экологического менеджмента?   Привести деятельность предприятия в соответствие с существующими нормами и правилами.  
Добровольно и инициативно превзойти показатели деятельности предприятия в сравнении с существующими экологическими нормами и правилами.  
Снизить штрафные и другие санкции, налагаемы на предприятие компетентными в ЭУ госорганами.  
5. Что такое ОВОС?   Оценка воздействия на окружающую среду  
Организация воздействия на окружающую среду  
Обратное воздействие окружающей среды  

 

Тест № Формулировка вопроса Ответ +/-
1. Федеральный закон об «Охране окружающей природной сред» принят правительством Москвы в 2001 г.  
рассмотрен Гос. Думой в 2004 г.  
вступил в силу в 2002 г.  
2. Итогом саммита в Рио-де-Жанейро считается: принятие модели устойчивого развития для мирового сообщества  
постановка проблемы истощения озонового слоя и разработка документов Киотского протокола  
создание межгосударственных целевых фондов: по поддержке малого бизнеса, по проблемам голода в Африке, по вопросам браконьерства  
3. В каком году был издан Указ Президента РФ «О концепции перехода РФ к устойчивому развитию»? в 2004 г.  
в 2000 г.  
в 1996 г.  
4. Международные стандарты по экологическому аудиту включены в документ, аббревиатура которого ИСО +
ЮНЕП  
ООПТ  
5. Основными предпосылками формирования международного права окружающей среды являются осознание единства глобальной экосистемы +
социальная значимость природных ресурсов  
интеграция мировой экономики  
Тест № Формулировка вопроса Ответ +/-
1. Чем отличается экологический менеджмент от менеджмента устойчивого развития?   ЭМ ориентирован на экономию ресурсов, МУР – на максимизацию информационной емкости процессов.  
ЭМ и МУР – это синонимы.  
УР служит основой ЭМ.  
2. Каковы мотивации руководителей предприятий и организаций к развитию деятельности по внедрению МУР?   Достижение конкурентных преимуществ за счет максимальной информационной емкости применяемых процессов.  
Признание предприятия «зелеными».  
Признание предприятия международным сообществом.  
3. Что такое МУР? Менеджмент устойчивого развития  
Московский уголовный розыск  
Международное управление развитием.  
4. Что служит единственным и неиссякаемым естественным источником прибыли? Неопределенность  
Возобновимые природные ресурсы.  
Вода  
5. Служит ли финансовый кризис проявлением процесса развития, переживаемого человечеством? Да  
Нет  
Не знаю  

 

 

с) задания для самостоятельной работы

 

Подготовить письменные отчеты (1-2 страницы ф.А4) по темам С и ПЗ:

 

Очная форма обучения

 

Занятие 1. Дискуссия на тему «Аспекты экологической политики МГАДА» как этап подготовки к «Дню науки - 2010».
Занятие 2. Имитационное управление устойчивым развитием рыбной отрасли. Компьютерная программа «Всемирное рыболовство».
Занятие 3. Планирование семьи в условиях демографического перехода как необходимое условие устойчивого развития. Социологический подход.
Занятие 5. Расчет «экологического следа». http://www.myfootprint.org http://www.voanews.com/russian/archive/2007-12/2007-12-09-voa2.cfm
Занятие 6. Изучение результатов моделирования Мировой динамики на имитационной модели «Мир-3». Демоверсия компьютерной программы «WORLD-III».
Занятие 8. Имитация управления государством с помощью модели «ЭСЭИИ». http://www.ccas.ru/Pavlovsky/BadGame/index.htm

 

 

Вечерняя форма обучения

Занятие 2. Имитационное управление устойчивым развитием рыбной отрасли. Компьютерная программа «Всемирное рыболовство».
Занятие 3. Изучение результатов моделирования Мировой динамики на имитационной модели «Мир-3». Демоверсия компьютерной программы «WORLD-III».
Занятие 4. Расчет «экологического следа». http://www.myfootprint.org http://www.voanews.com/russian/archive/2007-12/2007-12-09-voa2.cfm

Подготовить письменные отчеты (1-2 страницы ф.А4) по темам компьютерного моделирования:

Заочная форма обучения

Занятие 2. Имитационное управление устойчивым развитием рыбной отрасли. Компьютерная программа «Всемирное рыболовство».
Занятие 3. Изучение результатов моделирования Мировой динамики на имитационной модели «Мир-3». Демоверсия компьютерной программы «WORLD-III».
Занятие 4. Расчет «экологического следа». http://www.myfootprint.org http://www.voanews.com/russian/archive/2007-12/2007-12-09-voa2.cfm

II высшее образование

Занятие 2. Имитационное управление устойчивым развитием рыбной отрасли. Компьютерная программа «Всемирное рыболовство».
Занятие 3. Изучение результатов моделирования Мировой динамики на имитационной модели «Мир-3». Демоверсия компьютерной программы «WORLD-III».
Занятие 4. Расчет «экологического следа». http://www.myfootprint.org http://www.voanews.com/russian/archive/2007-12/2007-12-09-voa2.cfm

 

 

6.5. Методические указания по выполнению контрольных работ

 

по подготовке контрольных работ для студентов вечерней, заочной форм обучения и II высшего образования

Выполнение контрольной работы призвано выявить уровень знания учебного материала. Выполняется работа на основе самостоятельного изучения и анализа рекомендованной научной (учебной) литературы в области охраны окружающей среды и нормативно- правового материала, относящихся к избранной теме. Поощряется привлечение дополнительной литературы, в том числе научной, философской, экономической и иной, если это необходимо для более полного и

всестороннего раскрытия темы. Содержание темы студент излагает самостоятельно, совмещая изложение (а не переписывание) теоретического и нормативного материала. Контрольная работа подготавливается в объеме от 10 до 12 машинописных страниц. При наличии в контрольной работе ссылок на использованные научные или нормативные источники сноски должны содержать: фамилию и инициалы автора (авторов), название работы, место и год издания, номер страницы (страниц). Для статьи, кроме того, - название журнала, книги, газеты, в которой данная статья опубликована.К контрольной работе прилагается список использованной литературы.

 

а) перечень контрольных работ и их содержание (по вариантам)

· Разработка проекта «Экологическая политика предприятия, на котором Вы работаете».

· Вариант определяется профилем деятельности предприятия (организации).

· Этот проект не подлежит согласованию с администрацией предприятия, но может быть передан ей для ознакомления.

· При разработке проекта руководствоваться учебным пособием: Бабина Ю.В., Варфоломеева Э.А. Экологический менеджмент: Учебное пособие. – М.: ИД «Социальные отношения», Изд-во «Перспектива», 2002. – Глава 2.

 

6.6. Формы промежуточного и итогового контроля и требования при их проведении

 

а) шкала оценок по 100-бальной системе

 

б) примерный перечень вопросов к итоговому экзамену (зачету)

 

  1. Как восприняло мировое сообщество результаты экспедиций на “Ра”?
  2. История создания Римского клуба.
  3. «Системная динамика»: предмет, метод, история.
  4. Расскажите о книге «Пределы роста» и «Пределы роста: 30 лет спустя».
  5. «Устойчивое развитие»: определения, смысл, история возникновения
  6. Понятие экологического права. Его становление и развитие.
  7. «Устойчивое развитие» в России: хронология осознания, борьба мнений.
  8. «Демографический переход»: история, модель, современный период.
  9. История развития и связь «ГОСТ Р ИСО 14000» с ISO 14000?
  10. Раскройте роль социума в «глобальном потеплении».
  11. «Киотский протокол»: хронология, ратификация, будущее.
  12. «Солнечная постоянная»: определение, величина, методика расчета.
  13. Глобальные экологические проблемы: перечень и характеристики.
  14. Глобальные экологические проблемы: пути решения.
  15. Концепция устойчивого развития общества: поиски путей перехода.
  16. Экологические императивы устойчивого развития.
  17. Основные черты техногенного типа экономического развития.
  18. Проанализируйте основные идеи и концепции Римского клуба.
  19. Каковы критерии устойчивого развития?
  20. В чем заключаются различия между слабой и сильной устойчивостью?
  21. Экстерналии: определение и виды, примеры.
  22. «Интернализация экстерналий»?
  23. Конечные результаты в природопользовании.
  24. Взаимосвязь природоемкости и устойчивого развития.
  25. Перечислите разделы БНИУР.
  26. Дайте количественную и качественную характеристику каждому из разделов БНИУР.
  27. ИРЧП: расшифровка, смысл, методика расчета.
  28. Основные экологические проблемы, порождаемые “современной” технологией индустриального строительства жилья.
  29. Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию.
  30. Экологический менеджмент и экологическое управление: связь и сравнительный анализ эффективности.
  31. ОВОС: правовые основы, методика разработки.
  32. Каковы мотивации руководителей предприятий и организаций к развитию деятельности в области экологического управления?
  33. Каковы мотивации руководителей предприятий и организаций к развитию деятельности в области экологического менеджмента?
  34. Какие общественные отношения образуют предмет ЭП?
  35. Дайте характеристику принципам ЭП.
  36. Зачем изучается ЭП и в чем его социальное предназначение?
  37. Раскройте содержание эколого-правового статуса человека в РФ.
  38. Дайте общую характеристику Закона РР “Об охране окружающей среды”.
  39. В чем заключается связь права собственности на природные ресурсы с ЭП?
  40. Раскройте содержание права собственности на природные ресурсы.
  41. Какие Вы знаете виды форм собственности на природные ресурсы? Дайте им характеристику.
  42. Назовите виды природопользования.
  43. Экологический менеджмент и менеджмент устойчивого развития: сравнительный анализ.
  44. Каковы мотивации руководителей предприятий и организаций к внедрению МУР?
  45. Объекты правовой охраны окружающей среды.
  46. Животный мир (фауна). Понятие. Правовое регулирование.
  47. Роль органов местного самоуправления в охране окружающей среды.
  48. Нормирование качества окружающей среды. Виды нормативов качества.
  49. Земля и другие природные ресурсы как объекты природы, пользования, как основа жизни и деятельности народа.
  50. Международные экологические организации (органы).

6.7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

 

а) нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Рос. газ. 1993. 25 декабря.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 245; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.033 сек.