Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 5. Теория организации




Учебные вопросы лекции:

1. Организация как система. Понятие, виды, признаки организации.

2. Цели организации.

3. Организационная структура и организационная культура организации.

4. Внешняя среда и структура организации.

5. Трудовая мотивация и управление персоналом организации.

1.Современное предприятие сферы сервиса, как и любая другая организация, является системным образованием, состоящим из взаимосвязанных подсистем: управленческой, производственной, социально-экономической и т.д. Под организацией понимают объединение людей, совместно работающих для достижения определённых целей.

В зависимости от сферы приложения организации делятся на виды:

1) организации, окружающие человека на протяжении всей жизни, то есть социальные и учебные учреждения, клубы по интересам;

2) организации, создающие продукцию для потребления и развития человеческого общества, то есть предприятия;

3) организации, определяющие порядок жизни в обществе и контролирующие его, то есть государственные учреждения;

общественные организации.

Общие признаки всех организаций:

1) наличие целей деятельности;

2) организационная структура и организационная культура;

3) внешняя среда;

4) ресурсы для достижения целей.

2.Цели организации выстраиваются по иерархии: базисные ценности – стратегические задачи – краткосрочные планы.

Базисные ценности это принципы, устойчивые в течение длительного периода времени.

Стратегические задачи – планы реализации базисных целей в конкретной организации.

Краткосрочные планы – конкретные программы реализации стратегических целей и задач.

3. Организационная структура определяет соотношения между функциями, выполняемыми сотрудниками организации и проявляется через разделение труда, создания специальных подразделений, иерархию должностей, внутриорганизационные процедуры.

В сфере туристской индустрии предприятия могут иметь как иерархическую структуру, так и функциональную, но чаще всего структура имеет смешанный вид.

Организационная культура это ценности и поведенческие нормы, разделяемые большинством сотрудников фирмы.

Культура базируется на ценностях общества и организации и реализуется через отношения между членами этой организации. Взаимоотношения регулируются поведенческими нормами и профессиональными требованиями.

4. Внешняя среда для организации это отдельные люди, группы или учреждения, предоставляющие ресурсы, влияющие на принятие внутриорганизационных решений и являющиеся потребителями результатов деятельности организации.

Элементы внешней среды:

1) клиенты (потребители продукции, рынки сбыта);

2) поставщики (рынки ресурсов в том числе трудовых);

3) конкуренты;

4) техника и технология;

5) государство;

6) общественные организации.

5. Трудовая мотивация строится на теориях:

1) Скиннера и Тейлора. Поведение человека – реакция на воздействие внешних факторов. Философия «кнута и пряника»;

2) Маслоу. Иерархия потребностей от низших к высшим;

3) Херцберга. Теория двух факторов, влияющих на трудовое поведение работников: а) факторы, связанные с внешними условиями труда;

б) факторы, связанные с содержанием труда;

4) теория ожидания. Человек оценивает привлекательность результата для себя и уровень усилий, затраченных на его достижение.

Теории мотиваций лежат в основе управления персоналом организации.

Общая схема последовательности управления:

1) анализ задач и мотиваций;

2) описание должностных обязанностей;

3) выработка стандартов по труду;

4) объявление о вакансиях;

5) отбор из числа претендентов;

6) наем;

7) инструктаж;

8) подготовка;

9) оценивание результатов работы;

10) дальнейшая подготовка.

Структура управления персоналом на предприятии сервиса имеет свою специфику, связанную с вариативностью самих предприятий.

Литература:

1. Аванесова Г. А. Сервисная деятельность, М., 2004.

2. Виноградова М. В., Панина З. И. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса. Учебное пособие,М., 2006.

3. Зайцева Н. А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме, М, 2006.

4. Михеева Н. А. Менеджмент в социально-культурном сервисе, М., 2000.

5. Шекшня С. В. Управление персоналом современной организации, М., 2000.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 370; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.