КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 5. Теория организации
Учебные вопросы лекции: 1. Организация как система. Понятие, виды, признаки организации. 2. Цели организации. 3. Организационная структура и организационная культура организации. 4. Внешняя среда и структура организации. 5. Трудовая мотивация и управление персоналом организации. 1.Современное предприятие сферы сервиса, как и любая другая организация, является системным образованием, состоящим из взаимосвязанных подсистем: управленческой, производственной, социально-экономической и т.д. Под организацией понимают объединение людей, совместно работающих для достижения определённых целей. В зависимости от сферы приложения организации делятся на виды: 1) организации, окружающие человека на протяжении всей жизни, то есть социальные и учебные учреждения, клубы по интересам; 2) организации, создающие продукцию для потребления и развития человеческого общества, то есть предприятия; 3) организации, определяющие порядок жизни в обществе и контролирующие его, то есть государственные учреждения; общественные организации. Общие признаки всех организаций: 1) наличие целей деятельности; 2) организационная структура и организационная культура; 3) внешняя среда; 4) ресурсы для достижения целей. 2.Цели организации выстраиваются по иерархии: базисные ценности – стратегические задачи – краткосрочные планы. Базисные ценности это принципы, устойчивые в течение длительного периода времени. Стратегические задачи – планы реализации базисных целей в конкретной организации. Краткосрочные планы – конкретные программы реализации стратегических целей и задач. 3. Организационная структура определяет соотношения между функциями, выполняемыми сотрудниками организации и проявляется через разделение труда, создания специальных подразделений, иерархию должностей, внутриорганизационные процедуры.
В сфере туристской индустрии предприятия могут иметь как иерархическую структуру, так и функциональную, но чаще всего структура имеет смешанный вид. Организационная культура это ценности и поведенческие нормы, разделяемые большинством сотрудников фирмы. Культура базируется на ценностях общества и организации и реализуется через отношения между членами этой организации. Взаимоотношения регулируются поведенческими нормами и профессиональными требованиями. 4. Внешняя среда для организации это отдельные люди, группы или учреждения, предоставляющие ресурсы, влияющие на принятие внутриорганизационных решений и являющиеся потребителями результатов деятельности организации. Элементы внешней среды: 1) клиенты (потребители продукции, рынки сбыта); 2) поставщики (рынки ресурсов в том числе трудовых); 3) конкуренты; 4) техника и технология; 5) государство; 6) общественные организации. 5. Трудовая мотивация строится на теориях: 1) Скиннера и Тейлора. Поведение человека – реакция на воздействие внешних факторов. Философия «кнута и пряника»; 2) Маслоу. Иерархия потребностей от низших к высшим; 3) Херцберга. Теория двух факторов, влияющих на трудовое поведение работников: а) факторы, связанные с внешними условиями труда; б) факторы, связанные с содержанием труда; 4) теория ожидания. Человек оценивает привлекательность результата для себя и уровень усилий, затраченных на его достижение. Теории мотиваций лежат в основе управления персоналом организации. Общая схема последовательности управления: 1) анализ задач и мотиваций; 2) описание должностных обязанностей; 3) выработка стандартов по труду; 4) объявление о вакансиях; 5) отбор из числа претендентов;
6) наем; 7) инструктаж; 8) подготовка; 9) оценивание результатов работы; 10) дальнейшая подготовка. Структура управления персоналом на предприятии сервиса имеет свою специфику, связанную с вариативностью самих предприятий. Литература: 1. Аванесова Г. А. Сервисная деятельность, М., 2004. 2. Виноградова М. В., Панина З. И. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса. Учебное пособие,М., 2006. 3. Зайцева Н. А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме, М, 2006. 4. Михеева Н. А. Менеджмент в социально-культурном сервисе, М., 2000. 5. Шекшня С. В. Управление персоналом современной организации, М., 2000.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 370; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |