Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методико-математические основы изучения алгебраического материала




Методика обучения письменному умножению на однозначное число.

Подготовительная работа сводиться к повторению и обобщению ранее изученного: прежде всего о смысле действия умножения, выполняя упражнения на замену суммы произведением и наоборот (15*3=15+15+15); также повторяются случаи умножения с нулем и единицей (1*12, 14*1,0*15,); умножение разрядных чисел на однозначные (400*2,6000*3); умножение двузначного числа на однозначное,при этом учащиеся повторяют правило умножения суммы на число (13*4=(10+3)*4=10*4+3*4=52);

При ознакомлении учащихся с письменным умножением лучше начать с приемов умножения без перехода через разряд, а затем рассмотреть примеры где были бы переходы через десяток или через сотню, то есть где устно умножать трудно, например 418*3. Сначала учащиеся заменяют первый множитель суммой разрядных чисел и умножают сумму на число(418*3=(400+10+8)*3=400*3+10*3+8*3=1200+30+24=1254). После этого учитель знакомит их с письменным умножением на однозначное число, показывает новую запись столбиком и дает подробное объяснение этого же приема: Надо умножить 418 на 3,записываем второй множитель под единицами первого,проводим черту,слева ставим знак умножения,начинаем умножение с единиц,умножаем 8 единиц на 3,получаем 24 единицы,это 2 десятка и 4 единицы,4 единицы пишем под единицами,а 2 десятка запомним,1 десяток умножим на 3 десятка,получим 3 десятка да еще 2 десятка получим 5 десятков,пишем их под десятками, 4 сотни умножаем на 3 получаем 12 сотен,это 1 тысяча и 2 сотни,2 сотни пишем под сотнями и 1 тысячу пишем на месте тысяч,произведение 1254. Далее от подробного объяснения переходят к краткому.

Рассмотрим случаи с нулями в первом множителе(42300*6). В числе 42300 содержится 423 сотни,умножаем их на 6 и получаем 2538 сотен или 253800. Для закрепления рассматривается умножение величин на однозначное число.

 

 

– Понятия, основанные на элементах алгебры - числовые выражения, равенство, неравенство, уравнение.

Введение элементов алгебры в начальный курс математики позволяет с самого начала обучения вести планомерную работу отправленную на формирование у детей таких важнейших математических понятий как: выражение, равенство, неравенство, уравнение. Ознакомление с использованием буквы как символа обозначающего любое число из известной детям области чисел, создает условия для обобщения многих на начальном курсе вопросов арифметической теории, является хорошей подготовкой к ознакомлению детей в дальнейшем с понятиями в переменной функций. Более раннее ознакомление с использованием алгебраического способа решения задач позволяет внести серьезнее усовершенствования во всю систему обучения детей решению разнообразных текстовых задач.

Программой начальных классов предусматривается знакомство учащихся с использования буквенной символики, решений элементарных уравнений первой степени с одним неизвестным и применений их к задачам в одно действие. Эти вопросы изучаются в тесной связи с арифметическим материалом, что способствует формированию числа и арифметических действий.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 1213; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.