КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Модуль 3. Коммуникационные процессы в организацииБазовые понятия: - лидер и менеджер - конфликт - причины конфликта - виды конфликта - организационные изменения - информационные системы - информационное обеспечение Раздел 10. Лидерство 1. Как Вы думаете высокая степень внимания к производству и к сотрудникам всегда ли эффективна а) Да; б) Нет; в) отчасти. 2. Директивное руководство целесообразно в ситуации, когда а) подчиненные не разделяют цели менеджера и/или организации; б) подчиненные восприимчивы к «спускаемым» сверху решениям; в) задания нестандартные; г) задания трудновыполнимые. 3. Атрибутивный подход к лидерству исходит из того, что а) выводы лидера в равной мере, как и поведение последователей, обусловлены реакцией лидера на поведение последних; б) предполагается наличие у лидера и последователей определенного поведения, пригодного для творческого решения проблемы в кризисной ситуации. в) лидер, в силу личностных качеств, способен оказывать глубокое воздействие на последователей. 4.К ситуационному стилю лидерства относятся: а) модель Фидлера; б) три стиля руководства; в) теория личных качеств; г) модель университета штата Огайо. 5. Харизматический подход к лидерству исходит из того, что а) выводы лидера в равной мере, как и поведение последователей, обусловлены реакцией лидера на поведение последних; б) предполагается наличие у лидера и последователей определенного поведения, пригодного для творческого решения проблемы в кризисной ситуации. в) лидер, в силу личностных качеств, способен оказывать глубокое воздействие на последователей. 6. Модель Херси и Бландшара относится к а) традиционным стилям лидерства; б) ситуационным стилям лидерства; в) трем стилям руководства. Г) системному подходу. 7. Какой наиболее эффективный, по мнению Р.Блэйка И Дж.Моутона, стиль руководства, характеризующийся высокой степенью внимания к людям, и производству: а) командный стиль (9,9); б) стиль деревенского клуба (1,9); в) Стиль середины дороги (5,5); г) менеджмент заданий (9,1); 8. В модели Р.Хауса рассматриваются две определяющие ситуацию независимые переменные, выделите их: а) Характеристики задания и окружающей среды; б) характеристики подчиненных; в) высокая организованность производства; д) унифицированные процедуры 9. В основе внимания современных теорий лидерства - идея трансформационного руководства. Трансформационные руководители, которые а) обращаются к высоким идеалам и моральным ценностям сотрудников, побуждают подчиненных изменять прежние цели, потребности и стремления; б) оказывают влияние на поведение подчиненных, заключая с ними единовременные сделки. 10.Согласно теории "управленческой решетки" Блейка-Моутона, наилучшим стилем руководства является стиль 9,9 (групповое руководство): а) да; б) нет. 11.Какой из стилей руководства является более производительным: а) авторитарный; б) демократический; в) либеральный; д) партиссипативный. 12. Какой из перечисленных стилей относятся к межличностным стилям разрешения конфликта: а) разрешение конфликта через компромисс; б)введение интеграционного механизма; в) разведение частей организации; г) материальное стимулирование. Раздел 11. Организационная культура. 1. Что такое культура высокого контекста? а) Культура, в которой основная цель коммуникаций состоит в создании социальных взаимоотношений. б) Культура, в которой основная цель коммуникаций состоит в обмене фактами и информацией. в) Культура, в которой цель коммуникаций состоит в недопущении конфликтов. г) Культура, в которой цель коммуникаций состоит в построении правильных отношений между менеджером и подчиненными д) Культура, в которой цель коммуникаций состоит в передаче позитивной информации с целью распространения передового опыта. 2. Корпоративная культура основана на (выберете общее): а) Общепринятых нормах поведения; б) Правилах, определяемых руководством организации. в) Разделяемых большинством членов организации убеждениях и ценностях; г) Кодексе корпоративной этики; д) Национальных традициях. 3. Важнейшая функция корпоративной культуры -это: а) контроль над персоналом; б) воспитание персонала; в) поддержание самоидентичности и своеобразия организации; г) создание благоприятного имиджа. 4. Выделите элементы поверхностного уровня организационной культуры: а) архитектура, символы, язык; б) ценности, верования; в) базовые предположения индивида; г) принципы. 5.Какой фактор риска несет в себя сильная единая организационная культура: а) тормозящий эффект на инициативу; б) долгосрочность ориентации; в) дистанцию власти; г) авторитарность. 6.Кто выделил следующие элементы культуры: артефакты и этикете поведения и действия, мораль, убеждения и ценности: а) У.Холл; б) Э.Шайн; в) Ч. Хэнди: г)М.Портер. 7. Культура, в которой доминирует руководитель организации, оказывающий сильное влияние на деятельность сотрудников-это а) Культура власти; б)Культура роли; в)Культура заданий; г)культура личности 8. Культура в которой на деятельность сотрудников существенно влияют пожелания индивидов-членов организации-это а) Культура власти; б)Культура роли; в)Культура заданий; г)Культура личности. 9. Что из указанного ниже относится к «объективной организационной культуре: А) вера и ожидания; Б)нормыи роли; В)рабочее пространство; Г)мебель и оборудование. 10.Что из указанного ниже относится к «глубокому уровню « (базовые предположения) изучения организационной культуры: А)отношения ко времени; Б) наблюдаемые образцы поведения; В) ценностные ориентации Г) отношение к человеку.
Раздел 12. Управление конфликтами
1. Конфликт в организации должен рассматриваться: а) как нежелательное явление; б) как свидетельство неблагополучия организации; в) как явление, которое может как разрушить организацию, так и способствовать ее развитию; г) как позитивное явление. 2. Фундаментальные разногласия в отношение целей или поставленных задач, а также средств их достижения это- а) существенный конфликт; б)эмоциональный конфликт. 3. если человек должен делать выбор между двумя позитивными и в равной степени привлекательными альтернативами, то это конфликт типа а) «приближение – приближение»; б)«избегание-избегание»; в)«приближение-избегание». 4.Если происходит конфликт между двумя или более индивидами, находящимися в оппозиции друг другу, то это а) межличностный конфликт; б) функциональный конфликт. 5. К межличностным стилям разрешения конфликта относятся: а) метод уклонения; б)структурные методы; в) косвенные методы 6. При каком из следующих стилей разрешения конфликта выигрывают обе стороны: а)уход от конфликта; б)компромисс в)сотрудничество; г)войти в положение другой стороны. 7. Каким из следующих уровней организационных конфликтов лучше всего управлять с помощью структурных методов: а)межличностным; б)внутригрупповым в) внутриорганизационным; г)внеорганизационным. 8. конфликт всегда носит положительный характер? Да_______Нет_____ 9.Люди часто не реагируют на ситуации потенциальных конфликтов, если эти ситуации связаны с минимальными личными потерями или угрозами. Да_______Нет_____ 10.Дисфункциональныый конфликт способствует повышению эффективности организации Да_______Нет_____ Раздел 13. Организационные изменения. 1. Обязательно ли преодолевать сопротивление преобразованиям в организации: а) да; б) нет. 2. Организационные изменения чаще всего терпят неудачу вследствие: а) неправильная последовательности действий; б) консервативности людей; в) внешних обстоятельств; г) недостатка ресурсов для осуществления изменений; это 3.Фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование предприятия и его важнейших процессов,как результат резкое улучшение количественно измеряемых показателей -это а) концепция реинжиниринга бизнеса; б) Эволюционная концепция. 4. Когда инициаторы не обладаю всей информацией и когда другие имеют значительные силы используется метод: а) участие и вовлеченность; б) помощь и поддержка; в) переговоры и соглашения; г) манипуляции и кооптация. 5.Ссфера влияния неформального лидера может выходить за административные рамки формальной организации. Да______Нет_______ 6.Чтобы ослабить сопротивление переменам со стороны неформальной организации, необходимо разрешить группе участвовать в принятии решений. Да______Нет______ 7.Руководителю необходимо знать методы устранения конфликтов. Да_____Нет______ 8.Что из нижеперечисленного относится к причинам для организационных изменений: а) развитие информационных технологий; б) смена руководителя; в)глобализация рынка; г) изменение валютного курса. 9.Что из перечисленного ниже относится к индивидуаному сопротивлению изменениям: а)организационная культура; б)восприятие; в)ограниченность ресурсов; г)боязнь неизвестного 10.Какая из указанных моделей проведения организационных изменений не включает этапа «исследования» а)трехшаговая модель; б)»исследование-действия»; в)реинжиниринг бизнес-процессов д)модель планируемых изменений
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 1167; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |