Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модуль 3. Коммуникационные процессы в организации




Базовые понятия:

- лидер и менеджер

- конфликт

- причины конфликта

- виды конфликта

- организационные изменения

- информационные системы

- информационное обеспечение

Раздел 10. Лидерство

1. Как Вы думаете высокая степень внимания к производству и к

сотрудникам всегда ли эффективна

а) Да;

б) Нет;

в) отчасти.

2. Директивное руководство целесообразно в ситуации, когда

а) подчиненные не разделяют цели менеджера и/или организации;

б) подчиненные восприимчивы к «спускаемым» сверху решениям;

в) задания нестандартные;

г) задания трудновыполнимые.

3. Атрибутивный подход к лидерству исходит из того, что

а) выводы лидера в равной мере, как и поведение последователей,

обусловлены реакцией лидера на поведение последних;

б) предполагается наличие у лидера и последователей определенного

поведения, пригодного для творческого решения проблемы в кризисной

ситуации.

в) лидер, в силу личностных качеств, способен оказывать глубокое

воздействие на последователей.

4.К ситуационному стилю лидерства относятся:

а) модель Фидлера;

б) три стиля руководства;

в) теория личных качеств;

г) модель университета штата Огайо.

5. Харизматический подход к лидерству исходит из того, что

а) выводы лидера в равной мере, как и поведение последователей,

обусловлены реакцией лидера на поведение последних;

б) предполагается наличие у лидера и последователей определенного

поведения, пригодного для творческого решения проблемы в кризисной

ситуации.

в) лидер, в силу личностных качеств, способен оказывать глубокое

воздействие на последователей.

6. Модель Херси и Бландшара относится к

а) традиционным стилям лидерства;

б) ситуационным стилям лидерства;

в) трем стилям руководства.

Г) системному подходу.

7. Какой наиболее эффективный, по мнению Р.Блэйка И Дж.Моутона,

стиль руководства, характеризующийся высокой степенью внимания к

людям, и производству:

а) командный стиль (9,9);

б) стиль деревенского клуба (1,9);

в) Стиль середины дороги (5,5);

г) менеджмент заданий (9,1);

8. В модели Р.Хауса рассматриваются две определяющие ситуацию

независимые переменные, выделите их:

а) Характеристики задания и окружающей среды;

б) характеристики подчиненных;

в) высокая организованность производства;

д) унифицированные процедуры

9. В основе внимания современных теорий лидерства - идея

трансформационного руководства. Трансформационные руководители,

которые

а) обращаются к высоким идеалам и моральным ценностям сотрудников,

побуждают подчиненных изменять прежние цели, потребности и стремления;

б) оказывают влияние на поведение подчиненных, заключая с ними

единовременные сделки.

10.Согласно теории "управленческой решетки" Блейка-Моутона,

наилучшим стилем руководства является стиль 9,9 (групповое

руководство):

а) да;

б) нет.

11.Какой из стилей руководства является более производительным:

а) авторитарный;

б) демократический;

в) либеральный;

д) партиссипативный.

12. Какой из перечисленных стилей относятся к межличностным

стилям разрешения конфликта:

а) разрешение конфликта через компромисс;

б)введение интеграционного механизма;

в) разведение частей организации;

г) материальное стимулирование.

Раздел 11. Организационная культура.

1. Что такое культура высокого контекста?

а) Культура, в которой основная цель коммуникаций состоит в создании

социальных взаимоотношений.

б) Культура, в которой основная цель коммуникаций состоит в обмене

фактами и информацией.

в) Культура, в которой цель коммуникаций состоит в недопущении

конфликтов.

г) Культура, в которой цель коммуникаций состоит в построении

правильных отношений между менеджером и подчиненными

д) Культура, в которой цель коммуникаций состоит в передаче позитивной

информации с целью распространения передового опыта.

2. Корпоративная культура основана на (выберете общее):

а) Общепринятых нормах поведения;

б) Правилах, определяемых руководством организации.

в) Разделяемых большинством членов организации убеждениях и

ценностях;

г) Кодексе корпоративной этики;

д) Национальных традициях.

3. Важнейшая функция корпоративной культуры -это:

а) контроль над персоналом;

б) воспитание персонала;

в) поддержание самоидентичности и своеобразия организации;

г) создание благоприятного имиджа.

4. Выделите элементы поверхностного уровня организационной

культуры:

а) архитектура, символы, язык;

б) ценности, верования;

в) базовые предположения индивида;

г) принципы.

5.Какой фактор риска несет в себя сильная единая организационная

культура:

а) тормозящий эффект на инициативу;

б) долгосрочность ориентации;

в) дистанцию власти;

г) авторитарность.

6.Кто выделил следующие элементы культуры: артефакты и этикете поведения и действия, мораль, убеждения и ценности:

а) У.Холл;

б) Э.Шайн;

в) Ч. Хэнди:

г)М.Портер.

7. Культура, в которой доминирует руководитель организации,

оказывающий сильное влияние на деятельность сотрудников-это

а) Культура власти;

б)Культура роли;

в)Культура заданий;

г)культура личности

8. Культура в которой на деятельность сотрудников существенно

влияют пожелания индивидов-членов организации-это

а) Культура власти;

б)Культура роли;

в)Культура заданий;

г)Культура личности.

9. Что из указанного ниже относится к «объективной

организационной культуре:

А) вера и ожидания;

Б)нормыи роли;

В)рабочее пространство;

Г)мебель и оборудование.

10.Что из указанного ниже относится к «глубокому уровню «

(базовые предположения) изучения организационной культуры:

А)отношения ко времени;

Б) наблюдаемые образцы поведения;

В) ценностные ориентации

Г) отношение к человеку.

 

Раздел 12. Управление конфликтами

 

1. Конфликт в организации должен рассматриваться:

а) как нежелательное явление;

б) как свидетельство неблагополучия организации;

в) как явление, которое может как разрушить организацию, так и

способствовать ее развитию;

г) как позитивное явление.

2. Фундаментальные разногласия в отношение целей или поставленных

задач, а также средств их достижения это-

а) существенный конфликт;

б)эмоциональный конфликт.

3. если человек должен делать выбор между двумя позитивными и в

равной степени привлекательными альтернативами, то это конфликт

типа

а) «приближение – приближение»;

б)«избегание-избегание»;

в)«приближение-избегание».

4.Если происходит конфликт между двумя или более индивидами,

находящимися в оппозиции друг другу, то это

а) межличностный конфликт;

б) функциональный конфликт.

5. К межличностным стилям разрешения конфликта относятся:

а) метод уклонения;

б)структурные методы;

в) косвенные методы

6. При каком из следующих стилей разрешения конфликта выигрывают

обе стороны:

а)уход от конфликта;

б)компромисс

в)сотрудничество;

г)войти в положение другой стороны.

7. Каким из следующих уровней организационных конфликтов лучше

всего управлять с помощью структурных методов:

а)межличностным;

б)внутригрупповым

в) внутриорганизационным;

г)внеорганизационным.

8. конфликт всегда носит положительный характер?

Да_______Нет_____

9.Люди часто не реагируют на ситуации потенциальных конфликтов,

если эти ситуации связаны с минимальными личными потерями или

угрозами.

Да_______Нет_____

10.Дисфункциональныый конфликт способствует повышению

эффективности организации

Да_______Нет_____

Раздел 13. Организационные изменения.

1. Обязательно ли преодолевать сопротивление преобразованиям в

организации:

а) да;

б) нет.

2. Организационные изменения чаще всего терпят неудачу вследствие:

а) неправильная последовательности действий;

б) консервативности людей;

в) внешних обстоятельств;

г) недостатка ресурсов для осуществления изменений; это

3.Фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование

предприятия и его важнейших процессов,как результат резкое

улучшение количественно измеряемых показателей -это

а) концепция реинжиниринга бизнеса;

б) Эволюционная концепция.

4. Когда инициаторы не обладаю всей информацией и когда другие

имеют значительные силы используется метод:

а) участие и вовлеченность;

б) помощь и поддержка;

в) переговоры и соглашения;

г) манипуляции и кооптация.

5.Ссфера влияния неформального лидера может выходить за

административные рамки формальной организации.

Да______Нет_______

6.Чтобы ослабить сопротивление переменам со стороны неформальной

организации, необходимо разрешить группе участвовать в принятии

решений.

Да______Нет______

7.Руководителю необходимо знать методы устранения конфликтов.

Да_____Нет______

8.Что из нижеперечисленного относится к причинам для

организационных изменений:

а) развитие информационных технологий;

б) смена руководителя;

в)глобализация рынка;

г) изменение валютного курса.

9.Что из перечисленного ниже относится к индивидуаному

сопротивлению изменениям:

а)организационная культура;

б)восприятие;

в)ограниченность ресурсов;

г)боязнь неизвестного

10.Какая из указанных моделей проведения организационных

изменений не включает этапа «исследования»

а)трехшаговая модель;

б)»исследование-действия»;

в)реинжиниринг бизнес-процессов

д)модель планируемых изменений

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 1167; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.