Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды и задачи презентаций




Презентации дают возможность подать в привлекательном виде тщательно подготовленную информацию и могут быть использованы в различных целях:

1. Электронные презентации и рекламные ролики. В этом случае презентация создается с целью рекламы, т.е. продвижения торговой марки компании; распространения информации о компании; повышения узнаваемости и повышения имиджа, размещение рекламы сопутствующих и дополняющих товаров, информационных ресурсов по данной теме. Ролик отличается от презентации линейным представлением информации, то есть в нем не предусмотрено взаимодействие с пользователем, который в этой ситуации является только зрителем. Электронные презентации и рекламные ролики - эффектный и комфортный способ привлечь внимание пользователей к товарам и услугам как самой компании, так и ее партнеров и представителей.

Еще одно применение таких презентаций - подарочные издания и сувенирная продукция. На диске могут быть представлены достижения компании, описание производства, продукции и услуг, заслуги коллектива, описание прошлых мероприятий, тенденции и планы развития, фото сотрудников, приветствие руководителя. Диск данного вида можно использовать не только в качестве оригинального подарка сотрудникам, партнерам и гостям, но и для представления своей компании на рынке. Презентации могут демонстрироваться на выставках, конференциях и семинарах, в офисах, в торговых залах.

2. Электронные каталоги. Такие презентации могут быть использованы в качестве каталога товаров и услуг. Торговые представители и менеджеры смогут использовать весь материал целиком или отдельные его части. Во всем мире многие издательства и компании постепенно переходят от выпуска массивных рекламных каталогов и других печатных изданий к гораздо более эффективному и экономичному мультимедиа CD-ROM. Это дает возможность распространять большие объемы информации быстро, качественно и эффективно. С такой презентацией Вашим менеджерам проще будет общаться с клиентами, потому что весь объем информации может представлять презентация.

3. Обучающие и тестовые программы. С помощью такой презентации можно обучать сотрудников, слушателей семинаров, курсов, и т.п. Такая презентация может быть приложением к технически сложной и наукоемкой продукции. Она не только обучит, но и проконтролирует уровень знаний.

4. Нормативно-техническая документация, методическая и сопутствующая литература. Презентация может быть использована в качестве оболочки для удобного доступа к информации. Такая презентация может содержать чертежи, технические паспорта, руководства по эксплуатации и т.п. В этом случае презентация обеспечивает не только удобный доступ к информации, но и позволяет существенно экономить на тиражировании больших объемов информации.

5. Визитная карточка. Электронная визитная карточка с мультимедиа презентацией необходимая вещь для людей ведущих активный, публичный образ жизни, бизнесменов, артистов, политиков, общественных деятелей. Любая "типографская " визитка будет "проигрывать" электронной. Это очень важный элемент Вашего имиджа. Размер CD-диска электронной визитной карточки, сопоставим с размером обычной визитной карточки. Кроме этого возможна запись на CD-диски заказной нестандартной формы.

6. Бытовое использование мультимедиа технологий. Срок хранения фотографий, и видеоизображения на магнитных носителях (видеокассетах) ограничен. Переведя эту информацию в электронный вид (оцифровать), можно увеличить срок ее хранения без потери качества. А используя мультимедийные технологии, сделать эту информацию более наглядной, "оживить ее". Один из возможных вариантов, применения мультимедийных технологий в бытовых целях это красиво оформленный Ваш семейный фотоальбом, с музыкальным сопровождением и Вашими комментариями.

Классификация презентаций по способу представления:

Презентация, содержащая значимую информацию и сопровождаемая докладчиком фактически это - самостоятельная презентация, несущая в себе всю или большую часть информации, предназначенной для слушателей. Докладчик может сопровождать презентацию небольшими комментариями. Для такой презентации характерны следующие черты.

1. Исходный интерес аудитории к презентации неизвестен.

2. Презентация полностью или частично может демонстрироваться без сопровождения докладчиком.

3. Внимание аудитории сосредоточено на информации, содержащейся в презентации.

4. В подавляющем большинстве случаев используется презентационное оборудование.

5. Презентация представляется группе слушателей.

6. Время представления презентации чаще всего ограничено.

7. Возможно, что кроме вашей презентации, аудитории будет предложено еще несколько презентаций (презентации конкурентов, партнеров и т.п.).

Презентация, сопровождающая выступление докладчика:

В данном случае основную информацию до аудитории доносит докладчик, презентация служит для уточнения отдельных положений доклада, содержит большие массивы данных и т.п. Такую презентацию характеризуют следующие черты.

1. Исходный интерес аудитории к презентации неизвестен.

2. Внимание аудитории, главным образом, сосредоточено на докладчике.

3. Презентация полностью управляется докладчиком.

4. В большинстве случаев используется презентационное оборудование.

5. Презентация представляется группе слушателей.

6. Время представление презентации чаще всего ограничено.

7. Возможно, что кроме вашей презентации, аудитории будет предложено еще несколько презентаций (презентации конкурентов, партнеров и т.п.).

Презентация, предназначенная для самостоятельного просмотра пользователем

Такая презентация может размещаться, например, на презентационном компакт-диске организации. Предполагается, что во время просмотра презентации пользователь не будет иметь никаких дополнительных источников информации. Кроме того…

1. Внимание пользователя сосредоточено только на презентации.

2. Пользователь изначально заинтересован презентацией.

3. Презентация полностью управляется пользователем.

4. Чаще всего презентация просматривается пользователем с экрана компьютера.

5. Презентация просматривается одним пользователем или небольшой группой пользователей.

6. Время представление презентации чаще всего не ограничено и зависит от интереса пользователя к презентации.

7. Чаще всего пользователь просматривает только одну презентацию.

1. Презентация, предназначенная для одновременного просмотра с экранов нескольких компьютеров группой пользователей

С распространением презентационного оборудования такие презентации стали встречаться чрезвычайно редко. Однако некоторое время назад они были популярны, например, при проведении разного рода занятий. Презентации такого рода чаще всего сопровождались докладчиком или поддерживали выступление докладчика. Для таких презентаций характерны следующие черты.

1. Внимание аудитории постоянно переключается от презентации к докладчику и обратно.

2. Презентация управляется пользователем, чаще всего - по указанию докладчика.

3. Презентация демонстрируется с экрана компьютера.

4. На каждом конкретном компьютере с презентацией могут работать несколько человек.

5. Время представление презентации чаще всего ограничено, скорость «прохождения» презентации зависит от работы всей аудитории.

Классификация презентаций по презентационному оборудованию:

Презентация, демонстрируемая с использованием мультимедийного проектора

1. Докладчик или ассистент докладчика должен переключать слайды.

2. Качество воспроизведения презентации зависит от большого количества факторов - освещения, расстояния от проектора до экрана, качества проектора.

3. «Тонкая» графика может не воспроизводиться проектором.

4. Информация на краях слайда может быть не видна.

Презентация, демонстрируемая с прозрачных пленок

1. Докладчик или ассистент докладчика должны менять пленки.

2. Рабочая зона проектора может не совпадать с размерами слайда.

3. «Тонкая» графика, даже напечатанная на пленках, может искажаться.

Презентация, распечатанная для распространения среди слушателей

1. Слушатели имеют возможность просмотреть презентацию, не дожидаясь пояснений докладчика.

2. Докладчик должен иметь возможность точно указывать на определенные слайды презентации.

3. Распечатанные слайды, скорее всего, останутся у слушателей.

4. Воспринимать информацию с бумажного носителя гораздо легче, чем, например, с экрана проектора. Поэтому информации на слайдах может быть относительно много.

Классификация презентаций по интерактивности

Линейная презентация

1. Слайды презентации сменяют друг друга последовательно.

2. Пользователь пассивен, его участие в управлении презентацией незначительно.

3. Внимание пользователя акцентируется на просматриваемом слайде, содержание просмотренных слайдов быстро забывается.

4. Требования пользователя к качеству потребляемой информации невысоки.

Интерактивная презентация

1. Слайды презентации демонстрируются в зависимости от действий пользователя.

2. Пользователь активен и в значительной степени управляет ходом презентации.

3. Пользователь держит в памяти значительную часть презентации, рассматривая каждый слайд как продолжение предыдущих.

4. Требования пользователя к качеству потребляемой информации высоки - он ожидает адекватной реакции на производимый выбор.

Классификация презентаций по содержанию:

Самые общие рекомендации, так как изначально содержание не особенно известно. Слушатель = пользователь

Презентация поддержки учебного процесса

1. Презентация часто является частью учебного комплекса презентационных материалов.

2. Презентация одновременно является источником информации и средством привлечения внимания слушателей.

3. Презентация должна быть технологична. Внесение изменений, тиражирование и создание на ее основе новых презентаций должны осуществляться максимально просто.

4. Презентация должна быть универсальна с точки зрения используемых средств презентации (должна одинаково эффективно использоваться с использование мультимедиа-проектора, с прозрачных пленок, будучи распечатанной и т.д.)

Презентация проекта, продукта или услуги

1. Презентация имеет ярко выраженный рекламный характер, какой бы ни была содержащаяся в ней информация, конечной целью она имеет продажу представляемого проекта, продукта или услуги.

2. Сюжет презентации зациклен на проекте, продукте или услуге.

3. Представляться должен не только товар, услугу или проект, но и комфортный для конечного потребителя способ взаимодействия с ними.

4. Презентация должна быть, по возможности, короткой.

Презентация информационной поддержки

1. Презентация используется для создания постоянного информационного фона на месте продаж, в офисе и т.п.

2. Презентация зациклена.

3. Каждый пользователь контактирует с презентацией непродолжительное время и с произвольной ее частью.

4. Любой интерес пользователя, возникший при просмотре презентации, должен быть удовлетворен.

Рекламно-информационная презентация организации

1. Презентация должна содержать несколько информационных слоев, рассчитанных на разных пользователей с разной степенью интереса к организации.

2. Презентация должна представляться пользователю на привлекательном носителе.

3. Презентация должна содержать необходимую конечному пользователю информацию (прайс-листы, договора и т.п.) в удобном для обработки виде.

4. Презентация должна содержать максимально точную контактную информацию.

Презентация-отчет

1. Значительную часть отчетной информации придется укрупнять и сокращать перед вводом в презентацию.

2. Изначальное отношение аудитории к презентации чаще всего известно и должно быть учтено.

3. В каждом отчетном блоке презентации должна быть жестко выдержана схема «задачи - действия - результаты - перспективы».

4. Часто, помимо вашей презентации, аудитории будет предложено еще несколько презентаций.

Презентации человека.

Под презентацией человека понимается презентация, которая, независимо от своего содержания, имеет целью в максимально выгодном свете представить аудитории докладчика. Естественно, что эта презентация рассказывает не о самом человеке, а является, например, презентацией поддержки учебного процесса. Но поддерживает она этот процесс так, что аудитория понимает, насколько серьезным специалистом является докладчик и что самим все то, о чем он говорит, не сделать никогда. Нужно приглашать докладчика.

1. Презентация должна изобиловать описанием разных решений и приемов, которые аудитория оценит, как эффективные и оригинальные.

2. Презентация должна давать представление о качественной и разносторонней подготовке докладчика - в ней могут присутствовать цитаты (даже ненужные), отсылки к известным произведениям искусства, примеры из истории.

3. Презентация должна демонстрировать опыт докладчика и давать сработать принципу «Скажи мне, кто твой клиент, и я скажу кто ты». Часто бывает достаточно оговорки: «Когда я делал презентацию «Альфа-Банка»…»

4. Презентация должна ошеломлять аудиторию.

5. Презентация должна содержать информацию, объединяющую аудиторию и выступающего. Аналогом фразы «Мы с тобой одной крови» в данном случае может быть отсылка к признанным в аудитории авторитетам, декларация разделяемых аудиторией принципов, и т.п.

Целью любой презентации является визуальное представление замысла автора, максимально удобное для восприятия конкретной аудиторией и побуждающее ее на позитивное взаимодействие с объектом и/или автором презентации.

Задачи презентации вытекают из ее вида и способов ее представления аудитории и, благодаря этому, формулируются достаточно просто.

 

     



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 871; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.032 сек.