Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Аттестация государственных и муниципальных служащих. 1 страница




Система исполнительной власти в Российской Федерации.

Требования к кандидату на замещение должности Президент России и порядок его избрания.

Сущность принципа разделения властей и особенности его реализации в России.

Государственное управление как система. Формы и функции государства.

С научных позиций рациональное объяснение природы и сущности ГУ предполагает его всестороннее рассмотрение как системы и процесса во взаимодействии с окружающей социальной средой.

Система ГУ образуется подсистемами целей и принципов осуществления государственно-властного воздействия на обществ. жизнедеятельность. Данное воздействие выражается обычно в правовых формах. Оно включает организационные структуры гос. аппарата (госорганы), систему гос. бюрократии (персонал), совокупность реализуемых ими функций, комплекс используемых методов, средств и ресурсов, а также прямые и обратные взаимосвязи между субъектами и объектами управления, необходимые при этом информационные потоки, документооборот и т.п. Процесс ГУ представляет собой сознательную и целенапр. деят-ть, связанную с реализацией гос.-властных полномочий субъектами публичной власти и регламентированную юр. нормами, вследствие чего происходит непосредственная смена общественных состояний, событий и явлений.

Функции гос-ва - это основные направления его деят-ти, выражающие сущность и социальное назначение ГУ обществом. В функциях гос-ва выражается его сущность, его предназначение, и структура гос-ва, т.е. его внутреннее строение, которое определяется в первую очередь его назначением и направлением деят-ти, которую оно осуществляет.

К внутренним функциям относятся: политическая; экономическая; социальная; экологическая; охрана прав и свобод граждан, обеспечение законности и правопорядка.

К внешним функциям относятся: функция интеграции в мировую экономику; обороны страны; поддержки мирового правопорядка; сотрудничества по глобальным проблемам.

Выделяют три основных элемента в форме государства:

- форму правления: монархия, республика;

- форму территориального (государственного) устройства: унитарное, федерация, конфедерация;

- политический (государственный) режим: демократический, антидемократический.

В совокупности эти элементы раскрывают форму государства.

 

 

Разделение властей - принцип организации и деят-ти гос. аппарата, в соответствии с которым гос. власть осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Каждая ветвь власти осуществляется отдельной группой гос. органов. Каждая группа органов самостоятельна и независима от других, что обеспечивается собственным источником формирования и наличием своего предмета ведения. В то же время, каждая из ветвей власти, осуществляя собственные полномочия, имеет возможность ограничивать действия органов других ветвей, в случае их выхода за пределы предоставленных полномочий. Это осуществляется, например, путем закрепления за парламентом права требовать отставки правительства, права главы государства распустить парламент, права судебных органов объявить недействительными акты, противоречащие конституции или законам и другими способами.

В силу федеративного устройства гос. аппарат состоит из двух уровней: центральных (федеральных) органов и органов субъектов РФ. В соответствии со ст. 11 Конституции гос. власть в России осуществляют Президент РФ, Федеральное Собрание, Правительство РФ, Суды РФ. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны (ст. 10 Конституции). Конституция РФ как бы выводит Президента за рамки разделения властей. Конституция РФ провозглашает Президента главой гос-ва, гарантом прав и свобод граждан, гарантом конституционного строя страны. Как глава гос-ва Президент назначает ряд должностных лиц гос-ва, ведает вопросами гражданства и помилования, присваивает гос. награды. Кроме того, Президент обладает обширными полномочиями в сфере законодательной и, особенно, исполнительной ветвей власти (фактически Правительство полностью находится под контролем Президента).

Федеральное Собрание (Парламент) - высший представительный законодательный орган гос. власти РФ, состоит из двух палат. Государственная Дума избирается всем населением в составе 450 депутатов, которые работают в ней на профессиональной основе. Совет Федерации (верхняя палата) представляет интересы субъектов РФ. ФЗ принимает Гос. Дума. Гос. Дума дает согласие Президенту на назначение Председателя Правительства РФ, назначает Председателя ЦБ РФ, назначает Уполномоченного по правам человека. Совет Федерации назначает Генерального Прокурора РФ, Судей Высших федеральных судов РФ. Совет Федерации обладает правом законодательной инициативы и правом рассмотрения принятых Государственной Думой законов. Конституции РФ называет Правительство РФ органом, стоящим во главе исполнительной власти. Однако, это не совсем верно, поскольку решения Правительства могут быть отменены Президентом РФ, так как именно Президент формирует Правительство РФ. В него входят: Председатель, его Заместитель и федеральные министры. Непосредственно возглавляет и организует работу Правительства его Председатель. В системе разделения властей судебная власть играет особую роль, она как бы является независимым арбитром для ОГВ и физ. лиц при разрешении различного рода социальных конфликтов и проблем. Судебная власть в РФ осуществляется системой судов, кот. осуществляют правосудие. Согласно Конституции РФ в России существует 4 вида судопроизводства: конституционное, гражданское, уголовное и административное. Система органов гос. власти субъектов РФ устанавливаются ими самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя РФ и общими принципами организации представительных и исполнительных органов гос. власти установленными фед. законом. Т.о., на уровне субъектов РФ также действует принцип разделения властей.

 

Кандидатом на должность Президента РФ может быть гражданин РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающий в России не менее 10 лет (допускается выезд за рубеж общим сроком не более трех месяцев). Не может быть кандидатом лицо, прекратившее исполнение обязанностей в результате отставки, стойкой неспособности по состоянию здоровья выполнять эти обязанности или отрешенное от должности. На практике в России баллотировались на выборах Президента от шести до 11 кандидатов. Выдвижение кандидатуры Президента РФ осуществляется после принятия федеральных законов от И июля 2001 г. «О политических партиях» и от 24 декабря 2002 г. «О выборах Президента РФ» только партиями или инициативными группами избирателей (500 чел.), которые должны собрать 2 млн подписей избирателей в поддержку кандидата (для партий, имеющих фракции в Гос. Думе, сбор подписей не обязателен). Выборы проходят по мажоритарной системе абсолютного большинства: в первом туре голосования президентом избирается кандидат, получивший более половины всех поданных голосов избирателей. Если ни один из кандидатов не получит такого большинства, через две недели назначается второй тур голосования (повторное голосование), когда баллотируются только два кандидата, набравшие больше голосов избирателей, чем другие кандидаты. В этом случае для избрания достаточно относительного большинства голосов: кто получил больше голосов из двух кандидатов, тот и избран.

Избранный Президент РФ, глава субъекта Федерации вступают в должность с момента принесения присяги. Эта процедура называется инаугурацией. В отношении Президента РФ уже сложился определенный ритуал этой процедуры, которая проходит в московском Кремле.

Полномочия Президента РФ заканчиваются в день принесения присяги вновь избранным Президентом РФ. Если же Президент временно прекращает исполнение своих полномочий, досрочно уходит в отставку или смещается со своего поста, его полномочия немедленно переходят к главе Правительства РФ, исполняющему обязанности Президента.

 

43. Президент России: конституционно-правовой статус и роль в системе государственного управления.

Президент России является главой государства и гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина. Он в качестве главы государства представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях и в этой связи принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности; определяет основные направления внутренней и внешней политики государства; назначает и отзывает после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях; осуществляя руководство внешней политикой страны, ведет переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации, ратификационные грамоты; принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей, а также реализует многие другие прерогативы, присущие главе государства.

Прерогативы Президента РФ как гаранта Конституции РФ направлены прежде всего на обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия органов всех ветвей государственной власти, т.е., в конечном счете, на достижение гарантированного ст. 5 Конституции единства системы государственной власти. По своему организационно-правовому статусу, прерогативам и полномочиям должность Президента не может быть отнесена полностью и безоговорочно к какой-либо одной ветви государственной власти, он явно возвышается над всеми ветвями власти, но при этом имеет весьма серьезное и непосредственное касательство к тем или иным вопросам и аспектам организации и функционирования каждой из них.

Сущностная характеристика правового статуса Президента, однако, не может быть ограничена вышеперечисленными его прерогативами и полномочиями как главы государства и гаранта Конституции, призванного обеспечить согласованное функционирование и взаимодействие органов всех ветвей государственной власти. Наибольшую прикосновенность вся деятельность Президента РФ имеет все же к исполнительной ветви власти, в системе и структуре которой он наделен весьма обширными и наиболее значимыми исполнительными управленческими полномочиями. И есть все основания утверждать, что Президент в рамках своего правового статуса главы государства и гаранта Конституции является также высшим носителем, организатором и руководителем системы государственной исполнительной власти в стране, которую он реализует как непосредственно и персонально, так и через формируемые им в соответствии со ст. 83 Конституции различные структуры Администрации Президента и государственные органы правительственной исполнительной власти.

 

44. Совет Федерации Федерального Собрания РФ: порядок формирования, правой статус, функции, структура и роль в государственном управлении.

Федеральное Собрание - парламент РФ - является представительным и законодательным органом РФ, состоит из двух палат - Совета Федерации и Государственной Думы.

Совет Федерации является «верхней» палатой Федерального Собрания - парламента РФ. В него в соответствии с ч.2 ст.95 Конституции РФ входят по два представителя от каждого субъекта РФ: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти.

Согласно Ст.102 Конституции РФ к ведению Совета Федерации относятся: утверждение изменения границ между субъектами РФ; утверждение указа Президента РФ о введении военного положения; и о введении чрезвычайного положения; решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами территории РФ; назначение выборов Президента РФ; отрешение Президента РФ от должности; назначение на должность судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ; назначение на должность и освобождение от должности генерального прокурора РФ; заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.

8 августа 2000. г. вступил в силу новый ФЗ от 5 августа 2000г. № 113-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации». Теперь палата состоит из представителей, избранных законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ, или назначенных высшими должностными лицами субъектов РФ (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ). Членом Совета Федерации может быть избран (назначен) гражданин РФ не моложе 30 лет, обладающий в соответствии с Конституцией РФ правом избирать и быть избранным в органы государственной власти.

Совет Федерации является постоянно действующим органом. Его заседания являются основной формой работы палаты и проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц в городе Москве, в период с 25 января по 15 июля и с 16 сентября по 31 декабря, и являются открытыми. Совет Федерации образует комитеты, постоянные и временные комиссии из числа членов палаты. Совет Федерации вправе создавать, упразднять и реорганизовывать любые комитеты и комиссии. Комитеты и постоянные комиссии Совета Федерации являются постоянно действующими органами палаты. Все члены Совета Федерации, за исключением Председателя Совета Федерации, его первого заместителя и заместителей, входят в состав комитетов. Член Совета Федерации может быть членом только одного комитета палаты, при этом в состав комитета должны входить не менее 7 членов Совета Федерации. Состав комитета, комиссии утверждается палатой.

45. Государственная Дума Федерального Собрания РФ: порядок формирования, правой статус, функции, структура и роль в государственном управлении.

Государственная Дума избирается всем населением в составе 450 депутатов, которые работают в ней на профессиональной основе. Деятельность Государственной Думы основывается на принципах политического многообразия и многопартийности, коллективном, свободном обсуждении и решении вопросов.

Согласно ст.103 Конституции РФ к ведению Государственной Думы относятся: дача согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ; решение вопроса о доверии Правительству РФ; назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка РФ; Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов; Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом; объявление амнистии; выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности.

Гос. Дума - прежде всего и гл. образом законодат. орган. Ее осн. функция - законотворчество. В законодательной деят-ти Государственная Дума не ограничена ничем, кроме конституционных рамок.

Др.функция госдумы - осуществление контрольную функции в отношении исполнит. власти.

Структура ГД: 1.Депутаты. 2.Председатель ГД. 3.Совет ГД. 4.Первый заместитель Председателя ГД.

5.Заместители Председателя ГД (сейчас их 9). 6.Фракции (сейчас: Единая Россия – 314 депутатов, КПРФ - 57, ЛДПР - 40, Справедливая Россия: родина, пенсионеры, жизнь - 38).

7.Комитеты и комиссии ГД (по обороне, по транспорту, по бюджету, по безопасности, по образованию, и т.д. Сейчас комитетов – 32, комиссий – 4). 8.Аппарат ГД.

Роль госдумы в гос.упр-ии - законодательное обеспечение важнейших направлений стратегического развития страны, т.е. рост экономики, борьба с бедностью, модернизация системы обороны и безопасности.

 

Исполнительная власть - это деятельность по управлению государством и обществом, подчиненная контролю со стороны других ветвей власти и состоящая в осуществлении специально созданными органами государственной власти особых функций и установленной законом компетенции. Исполнительная власть имеет следующие отличительные признаки: исполнительная власть обусловлена существованием самого государства; исполнительная власть - это самостоятельный вид (ветвь) единой государственной власти; исполнительная власть осуществляется органами исполнительной власти; единство исполнительной власти в РФ; исполнительная власть есть власть подзаконная; ответственность исполнительной власти за совершаемые управленческие действия и принимаемые административные акты; планирование; исполнительная власть осуществляет юрисдикционную (правоохранительную) деятельность.

Субъектами исполнительной власти являются органы исполнит.власти - это звенья государственного аппарата, которые в соответствии со своими функциями осуществляют на основании и во исполнения законов и подзаконных актов исполнительную и распорядительную деятельность:

- с учетом федеративного устройства России: Российская Федерация и равноправные субъекты РФ (республики, края, области, города федерального значения, автономная область;

- с точки зрения осуществления государственного управления: Президент РФ, Правительство РФ, федеральные органы исполнительной власти, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, высшие должностные лица субъектов РФ (президенты, губернаторы, главы администраций), правительства субъектов РФ, иные органы исполнительной власти субъектов РФ.

 

 

47. Правительство РФ: порядок формирования, полномочия и роль в государственном управлении.

Правительство РФ - это коллегиальный орган общей компетенции, издающий от своего имени административно-правовые акты и являющийся одним из основных институтов управления государственными делами. Конституция РФ называет Правительство РФ органом, стоящим во главе исполнительной власти. Однако, это не совсем верно, поскольку решения Правительства могут быть отменены Президентом РФ, так как именно Президент формирует Правительство РФ, которое действует в пределах срока полномочий Президента и слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом. На практике формирование нового Правительства в полном составе происходит при назначении его Председателя, в краткие сроки после утверждения структуры, а внесение отдельных персональных изменений в состав Правительства может осуществляться в течение всего срока полномочий Правительства.

Структура правительства: 1).Председатель. 2)Два первых заместителя председателя правительства РФ. 3) Шесть заместителей председателя правительства РФ. 4)Аппарат Правительства. 5)Органы при правительстве (например, Академия народного хозяйства при Правительстве РФ, Информационное телеграфное агентство России Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве, и др.). 6)Гос. фонды (пенсионный фонд, фед. фонд обязательного мед. страхования, фонд соц. страхования).

В пределах своей компетенции, определенной Конституцией РФ и федеральными законами, оно также осуществляет руководство системой исполнительной власти, самостоятельно решает отнесенные к его ведению вопросы и несет полную ответственность за свои действия. Статья 110 Конституции устанавливает, что исполнительную власть РФ осуществляет Правительство РФ, а ст. 1 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации" 1997 г 4. определяет его как коллегиальный орган, возглавляющий единую систему исполнительной власти в РФ. Федеральные органы исполнительной власти находятся в ведении Правительства РФ, за исключением случаев обеспечения конституционных полномочий Президента РФ либо подведомственности Президенту в соответствии с законодательными актами Российской Федерации.

Правительство осуществляет руководство министерствами и ведомствами действующими, прежде всего, в экономической и социально-культурной сферах. Оно полностью отвечает за формирование, реализацию и результаты деят-ти исполнительной власти в этих сферах. В то же время Президент непосредственно руководит государственной администрацией, осуществляющей управление в таких сферах, как оборона, безопасность, внутренние дела, иностранные дела, предотвращение чрезвычайных ситуаций и ликвидация последствий стихийных бедствий. Правительство вправе лишь координировать деятельность этих органов. Т.о., в России, как и во многих других полупрезидентских республиках, существует дуализм (двойственность) в руководстве исполнительной властью, которое осуществляют как Президент, так и Правительство. Этот дуализм проявляется также в порядке назначения должностных лиц федеральных исполнительных органов. Правительство РФ назначает на должность и освобождает от должности всех должностных лиц государственной администрации, назначение которых остается за пределами полномочий Президента. К ним относятся заместители федеральных министров, руководители федеральных органов исполнительной власти, не являющиеся министрами, их заместители, руководители органов и организаций при Правительстве РФ, члены коллегий федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти.

 

48. Федеральные органы исполнительной власти: правовой статус, виды, полномочия и роль в государственном управлении.

Правовой статус фед. органов исполнит. власти характеризуется тем, что эти органы являются самостоятельными и независимыми именно в осуществлении предоставленных им полномочий. Осуществляют государственное управление, управленческие действия, принимают административные акты, обеспечивают исполнение законов, общественный порядок и безопасность, права и свободы граждан.

Федеральные органы исполнительной власти РФ.

1. Правительство РФ.

Конституция РФ называет Правительство РФ органом, стоящим во главе исполнительной власти. Однако, это не совсем верно, поскольку решения Правительства могут быть отменены Президентом РФ, так как именно Президент формирует Правительство РФ, которое действует в пределах срока полномочий Президента и слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом.

2.Фед. министерства, фед. службы и фед. агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, фед. службы и фед. агентства, подведомственные этим фед. министерствам (МИД, Минюст, и т.д., Фед. миграционная служба, Фед. служба исполнения наказаний, Фед. агентство по делам СНГ, соотечественников, проживающих за рубежом и по международному гуманитарному сотрудничеству).

3.Фед. министерства, фед. службы и фед. агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ, фед. службы и фед. агентства, подведомственные этим фед. министерствам (Министерство здравоохранения и социального развития,Министерство культуры, Министерство образования и науки, Министерство энергетики, Фед. служба по труду и занятости, Фед. агентство по образованию, и т.д.). Значение исполнительных органов власти в государственном управлении раскрывается через ее многообразные функции:

1) контроль за соблюдением правовых норм и общеобязательных правил в целях обеспечения правопорядка и законности в государственном управлении;

2) управленческая и организационная деятельность по исполнению законов и реализации государственной политики в различных областях общественной жизни;

3) административное нормотворчество в подзаконодательной форме;

4)административное правоприменение, осуществляемое в двух формах:

-оперативно-исполнительная - реализация предписаний правовых норм и позитивное регулирование с помощью индивидуальных правовых актов;

-юрисдикционная деятельность, осуществляемая административными средствами и направленная на разрешение управленческих конфликтов, охрану правовых норм, обеспечение их исполнения и профилактику правонарушений;

5)осуществление разрешительной политики государства (лицензирование, регистрация, сертификация и т.п.);

6)охрана правопорядка, обеспечение безопасности граждан и общества (полицейская функция);

7) информационно-аналитическая деятельность.

 

49. Конституционный Суд РФ: порядок формирования, конституционно-правовой статус, функции.

Конституционный Суд РФ является судебным органом конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющим судебную власть посредством конституционного судопроизводства.

Назначение Конституционного суда РФ проявляется в его целях:

- защите основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина;

- обеспечении верховенства и прямого действия конституционной законности.

К задачам Конституционного суда РФ относят: способствование утверждению законности; укрепление правопорядка; воспитание в должностных лицах и гражданах уважения к Основному закону РФ.

Порядок формирования. Согласно действ. законодат-ву Конституционный суд РФ состоит из 2-х палат и 19 судей (10 судей в одной палате и 9 в другой), назначаемых на должность Советом Фед. по представлению Президента РФ. Конст. суд РФ вправе осущ-ть свою деят-ть при наличии в его составе не менее 3/4 от общего числа судей. Представление Президента РФ готовится и вносится с соблюд. установл. порядка. Осн. полож-я такого порядка определены в ст. 9 Закона «О Конст суде». Предложения о кандидатах на должности судей Конст. суда РФ могут вноситься Президенту РФ членами Совета Федерации и депутатами Гос.Думы, а также законодат. органами субъектов РФ, высш. Суд. органами и фед. юридич. ведомствами, всерос. юридич. сообществами, юридич. научными и учеб. заведениями. Совет Фед. рассматривает вопрос о назначении на должн. судьи Конст. суда РФ в срок не позднее 14 дней с момента получения представления Президента РФ. Каждый судья Конст. суда РФ назначается на должность в индивид. порядке тайным голос-ем. Назнач. на должность судьи Конст. суда РФ считается лицо, получившее при голос-и больш-во от общ. числа членов Совета Фед. В случае выбытия судьи из состава Конст. суда РФ представление о назнач. др. лица на вакантное место судьи вносится Президентом РФ не позднее мес. со дня открытия вакансии. Судья Конст. суда РФ, срок полномочий кот. истек, продолжает исполнять обязанности судьи до назнач. на должность нового судьи или до принятия итог. реш-я по делу, начатому с его участием. Все судьи переизбираются и замещ-ся не сразу полным составом. Судья несменяем и может быть освобожден от должности лишь по причинам, указ. в ФКЗ. Так, судья может быть освобожден от должности ввиду достижения им предел. возраста пребывания в данной должности (70 лет) или за соверш. проступка, не совмест. со статусом судьи. Поэтому по мере выбывания одного судьи из состава судей начинается процесс избрания другого судьи на данную должность.

К основным функциям Конституционного суда РФ относят:

- конституционный контроль;

- толкование Конституции РФ;

- правотворчество.

Порядок назначения на должность судьи более подробно описан в ст. 9 Закона о КС РФ. Практически сразу можно отметить, что в законе предусмотрено, что именно Президент РФ предлагает Совету Федерации кандидатуры на должность судей Конституционного Суда РФ. Из содержания закона можно сделать вывод, что Президент РФ самостоятельно формирует список своих «кандидатур» на должности судей Конституционного Суда РФ. Однако это не так, в ст. 9 Закона о КС РФ более подробно описано, кто предлагает Президенту РФ эти кандидатуры.

Все судьи переизбираются и замещаются не сразу полным составом. Судья несменяем и может быть освобожден от должности лишь по причинам, указанным в ФКЗ. Так, судья может быть освобожден от должности ввиду достижения им предельного возраста пребывания в данной должности (70 лет) или за совершение проступка, не совместимого со статусом судьи. Поэтому по мере выбывания одного судьи из состава судей начинается процесс избрания другого судьи на данную должность.

50. Конституционные и уставные суды субъектов РФ: порядок формирования, правовой статус, функции.

Конституционный (уставный) суд субъекта РФ - орган конституционного правосудия (контроля) в субъекте РФ.

Согласно ст. 27 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе РФ» конституционный (уставный) суд субъекта РФ: может создаваться субъектом РФ для рассмотрения вопросов соответствия законов субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта РФ, органов местного самоуправления субъекта РФ конституции (уставу) субъекта РФ, а также для толкования конституции (устава) субъекта РФ. Финансирование конституционного (уставного) суда субъекта РФ производится за счёт средств бюджета соответствующего субъекта РФ. Конституционный (уставный) суд субъекта РФ рассматривает отнесённые к его компетенции вопросы в порядке, установленном законом субъекта РФ. Решение конституционного (уставного) суда субъекта РФ, принятое в пределах его полномочий, не может быть пересмотрено иным судом.

Конституционные (уставные) суды не образуют, в отличие от судов общей юрисдикции и арбитражных судов, единой системы, возглавляемой каким-либо судебным органом. Конституционный Суд РФ не является судебной инстанцией в отношении конституционных (уставных) судов субъектов РФ. При этом конституционные (уставные) суды входят в судебную систему России, то есть на судей этих судов распространяются все гарантии и требования, предусмотренные Законом РФ от 26 июня 1992 г. № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации», за исключением порядка назначения на должность и срока полномочий, которые регулируются законами субъектов РФ.

1. Численный состав названных судов находится в пределах от трех (Адыгея) до девяти (Ханты-Мансийский автономный округ) судей. Однако чаще образуются конституционные (уставные) суды в составе пяти судей. Правомочность суда определяется наличием квалифицированного большинства судей.

2. Судьи назначаются на должность по-разному. Один из вариантов - высшее должностное лицо субъекта Федерации вносит кандидатуры (предложения могут поступать от уполномоченных органов и сообществ) на рассмотрение законодательного органа, который путем тайного голосования принимает соответствующее решение.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 378; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.068 сек.