Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Корпоративные финансы и финансовый менеджер




Корпоративные финансы и задачи финансового менеджмента

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Управление финансами – это область деятельности, которая постоянно развивается. Развитие вычислительной техники и специализированных программ также положительно сказалось как на финансовом анализе и прогнозах, так и на процессе принятия финансовых решений.

Финансовый менеджер располагает, таким образом, новыми средствами анализа и поддержки принятия решений, которые позволяют достичь более эффективного управления.

Область управления финансами предприятия включает в себя следующие задачи:

· задачи, связанные с приобретением и управлением реальными материальными активами, нематериальными активами и финансовыми активами;

· задачи, связанные с получением капиталов для роста предприятия и управ­лением ими. Для получения капиталов предприятие может выпустить ак­ции или облигации, договориться о займах. Ценные бумаги, которые представляют собой права на активы предприятия, носят название финан­совых активов;

· задачи, связанные с контролем за использованием фондов внутри предпри­ятия. Они приобретают большое значение, предприятие расширяется или преобразуется в группу.

 

Что такое корпоративные финансы?

Представьте, что вы начинаете свое собственное дело. Вне зависимости от то­го, в какой форме вы начали деятельность, вам придется в той или иной форме ответить на три вопроса:

1. Какие долгосрочные инвестиции вам необходимы? То есть, в какой сфере деятельности вы будете работать и какие виды зданий, станков и оборудо­вания вам потребуются?

2. Из каких источников вы будете получать долгосрочное финансирование для оплаты ваших инвестиций? Будете ли вы привлекать совладельцев и занимать деньги?

3. Каким образом вы будете управлять ежедневными финансовыми операциями, как, например, получение денег с клиентов или выплаты поставщикам?

Конечно, это не единственные вопросы, но они являются наиболее важными в финансовом управлении. В более широком понятии, управление корпоративными финансами – это изучение способов решения вышеназванных вопросов.

Крупные фирмы во всем мире почти всегда организованы в форме корпораций (акционерных обществ). Основ­ным наблюдением является то, что по мере роста фирмы преимущества корпора­тивной формы могут перевесить
недостатки.

Корпорация – это юридическое лицо, отдельное и отличное от своих вла­дельцев, имеющее права, обязанности и привилегии фактического лица.

Неудивительно, что учреждение корпорации несколько сложнее, чем основа­ние других форм бизнеса (эмиссия акций).

В крупных корпорациях акционеры (совладельцы) и менеджеры – обычно разные группы людей. Акционеры избирают правление (совет директоров), кото­рое выбирает менеджеров. Менеджмент отвечает за управление делами корпора­ции в интересах акционеров. В принципе, акционеры контролируют корпорацию, потому что они избирают директоров.

Относительная простота передачи собственности, ограниченная ответствен­ность за долги бизнеса, неограниченный срок жизни корпорации — вот причины превосходства корпорации при получении дополнительных денежных ссуд. Если корпорации нужен новый собственный капитал, она может, к примеру, продать новые акции и привлечь новых инвесторов.

В крупных корпорациях на указанные выше три вопроса отвечает финансовый менеджер.

Составление бюджета капитальных вложений. Процесс планирования и управления долгосрочными инвестициями фирмы называется составлением бюд­жета капитальных вложений. В данном процессе планирования финансовый ме­неджер пытается идентифицировать те потенциальные инвестиции, которые для компании окажутся более ценными, чем стоимость их приобретения. Другими словами, это означает, что стоимость денежных поступлений, порождаемых этим активом, превышает стоимость самого актива.

Вне зависимости от специфики рассматриваемых возможностей, финансовые менеджеры должны беспокоиться не только об ожидаемых суммах денежных по­ступлений, но также о сроках и вероятности их получения. Оценка объемов, сро­ков и риска будущих денежных поступлений представляет собой основу состав­ления бюджета капитальных вложений.

Структура капитала. Следующий вопрос для финансового менеджера – ис­точники получения средств и управление долгосрочным финансированием, кото­рое необходимо фирме для реализации своих долгосрочных инвестиций. Капи­тальная структура фирмы – это особое сочетание долгосрочной задолженности и собственного капитала, которое компания исполь­зует для финансирования своих операций. У финансового менеджера всегда воз­никает дилемма в этой области. Во-первых, сколько денег должна фирма взять взаймы, иначе говоря, какое сочетание долга и собственного капитала оптималь­но, с учетом того, что выбранное сочетание окажет влияние и на риск, и на стои­мость фирмы? И, во-вторых, каковы наименее дорогостоящие источники финан­сирования для фирмы?

Если мы изобразим фирму в виде круглого пирога, то структура капитала оп­ределяет, как этот пирог порезан на куски. Другими словами, какой процент де­нежных поступлений фирмы идет кредиторам и какой процент идет акционерам? Фирмы обладают большой гибкостью при выборе финансовой структуры. Явля­ется ли одна структура лучше другой – это центральная часть вопроса о структуре капитала для каждой компании.

Кроме решения о комбинации финансовых средств, финансовый менеджер должен точно решить, как и где получить деньги. Расходы, связанные с получени­ем долгосрочного финансирования, могут быть существенными, поэтому нужно внимательно оценить различные возможности. Выбор кредиторов и различных типов займов является еще одной функцией, воз­ложенной на финансового менеджера.

Управление оборотным капиталом. Третий вопрос связан с управлением обо­ротным капиталом. Термин «оборотный капитал» означает оборотные активы фирмы за вычетом краткосрочных обязательств. Управление оборотным капиталом фирмы – это ежедневная работа, обеспечивающая фирме достаточные ресурсы для осуществления ее деятельности и избежания дорогостоящих простоев. Она включа­ет ряд задач, связанных с получением и возмещением денежных средств.

Некоторые вопросы касательно оборотного капитала, на которые нужно дать ответ:

1) сколько денег и товарно-материальных запасов должно быть в наличии?

2) должны ли мы продавать в кредит? Если да, то какие условия мы должны предложить и кому мы можем продлять сроки?

3) как мы будем получать любое необходимое краткосрочное финансирова­ние? Будем ли мы покупать в кредит или будем брать краткосрочные зай­мы и платить наличными? Если краткосрочная ссуда, то как и где мы будем ее брать?

Это лишь небольшой список вопросов, возникающих при управлении оборот­ным капиталом фирмы.

Три области корпоративного финансового управления, которые мы описали – бюджет капитала, структура капитала и управление оборотным капиталом – очень широкие категории. Каждая включает богатое разнообразие задач, и мы указали лишь на некоторые вопросы, возникающие в различных областях.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 972; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.