Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Налоговое право




ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

НАЛОГОВОЕ ПРАВО

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ

 

 

Учебно-методические рекомендации

для проведения семинарских и практических занятий

 

Направление: 030900 «Юриспруденция»

 

 

Пермь – 2012

Федеральное КАЗенное образовательное учреждение

ВЫСШЕГО профессионального образования

Пермский ИНСТИТУТ

 

 

Учебно-методические рекомендации

для проведения семинарских и практических занятий

 

Направление: 030900 «Юриспруденция»

 

 

Пермь – 2012


Налоговое право. Учебно-методические рекомендации. ФКОУ ВПО «Пермский институт ФСИН России». – Пермь, 2012 г. стр. 57

 

Учебно-методические рекомендации подготовлены, преподавателем кафедры гражданско-правовых дисциплин, старшим лейтенантом внутренней службы А.Н. Мироновым.

 

 

Учебно-методические материалы предназначены курсантам и слушателям юридических факультетов по программам бакалавриата.

 

Учебно-методические материалы рассмотрены и одобрены на заседании кафедры. Протокол № 3 от 30 октября 2012 г.

 

Пермский институт ФСИН России.

614012, г.Пермь, ул. Карпинского, 125

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ КУРСА «НАЛОГОВОЕ ПРАВО»  
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН  
ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ  
ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ  
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ ПО КУРСУ «НАЛОГОВОЕ ПРАВО»  
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ (ЗАЧЕТУ) ПО КУРСУ «НАЛОГОВОЕ ПРАВО»  
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО КУРСУ «НАЛОГОВОЕ ПРАВО»  

Содержание

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ КУРСА «НАЛОГОВОЕ ПРАВО»

 

В России налоговая система претерпевает постоянные изменения, обусловленные становлением рыночных отношений. Процесс совершенствования налоговой системы в Российской Федерации, длящийся на продолжении активного проведения реформ в сфере налогообложения, обусловливает ускорение процессов становления и развития науки налогового права. В современной России наблюдается бурное развитие налогового права. В настоящее время активно формируется нормативная база регулирования налоговых правоотношений, резко возрос интерес к налоговому праву со стороны органов государственной власти и местного самоуправления, соответственно возникает необходимость в специалистах в сфере налогообложения.

Налоговое право является неотъемлемой, относительно обособленной частью финансового права. Самостоятельность налогового права обусловлена наличием своего специфического предмета, метода, принципов.

Изучение курса «Налоговое право» в качестве самостоятельной дисциплины основывается не только на нормативных правовых актах, но также и на обязательном знании теоретических основ налогового права. Это связано с тем, что именно налогообложение находится на стыке социально-политических и экономических интересов общества.

Целями освоения учебной дисциплины «Налоговое право» являются:

овладение обучающимися знаниями об установлении, введении и взимании налогов и сборов на территории Российской Федерации, а также о видах ответственности, наступающей за нарушение налогового законодательства;

привитие практических навыков и умений по применению норм законодательства о налогах и сборах с учетом особенностей налогообложения физических лиц, в том числе сотрудников уголовно-исполнительной системы и лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы, и организаций, включая учреждения и органы Федеральной службы исполнения наказаний.

Задачи освоения учебной дисциплины:

ознакомление обучающихся с теоретическими положениями науки налогового права, системой налоговых органов, формами и методами осуществления налогового контроля, способами обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов;

формирование у обучающихся умения толковать и применять нормы законодательства о налогах и сборах;

развитие у обучающихся навыков критического мышления и анализа проблемных ситуаций в сфере налогообложения.

Налоговое право как наука исследует:

установление, введение и взимание налогов и сборов;

осуществление налогового контроля;

обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц;

привлечение к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Учебная дисциплина Налоговое право относится к базовой части профессионального цикла учебных дисциплин, предусмотренных ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 - Юриспруденция, и изучается в 3-ем семестре.

Для изучения учебной дисциплины «Налоговое право» обучающимся необходимы знания, умения и навыки, полученные при изучении таких учебных дисциплин, как «Теория государства и права», «Конституционное право России», «Административное право», «Гражданское право».

Учебная дисциплина «Налоговое право» изучается в логической взаимосвязи с учебной дисциплиной «Финансовое право».

Курсанту (слушателю), в процессе изучения курса, необходимо понять роль налогового права в системе российского права и определить, как могут быть использованы полученные знания в практической деятельности ФСИН России.

Учебный процесс включает аудиторные занятия (лекции, семинары, практические занятия), групповые и индивидуальные консультации, другие формы контроля, а также самостоятельную работу курсантов и слушателей.

Лекция составляет основу теоретической подготовки обучающихся, дает систематизированные основы научных знаний по изучаемой дисциплине, раскрывает наиболее сложные и узловые вопросы темы. Лекция является основой для организации самостоятельной работы обучающихся. В ходе лекционного занятия обучаемые составляют конспект, обеспечивающий наличие опорного материала при подготовке к семинарскому или практическому занятию, итоговому контролю.

При конспектировании следует обязательно отражать тему и основные вопросы лекции, ссылки на нормативно-правовые акты и иные источники. Особое внимание следует уделить отражению в конспекте основных понятий и определений, классификаций и наиболее сложных для самостоятельного изучения положений лекции.

В процессе конспектирования рекомендуется применять аббревиатуры или сокращения слов и терминов, выделение цветом отдельных узловых элементов конспекта.

Семинарское занятие проводится с целью углубления и закрепления знаний, полученных на лекции и в процессе самостоятельной работы над учебной и научной литературой. Семинарское занятие может содержать элементы практического занятия (решение задач, практических ситуаций и т.п.).

Практическое занятие проводится в целях приобретения, отработки и закрепления практических умений и навыков применения теоретических знаний для решения практических задач при разрешении конкретных правовых ситуаций.

Практические и семинарские занятия должны обеспечить глубокое изучение учащимися основных вопросов курса, привить навыки работы с законами и другими нормативными актами, умение правильно толковать и применять Налоговый кодекс РФ в конкретных практических ситуациях, творчески обсуждать и оценивать актуальные проблемы теории и практики.

Семинарские и практические занятия проводятся в следующих формах:

- проведение занятий самими обучающихся с участием преподавателя;

- доклады обучающихся по проблемным вопросам;

- отчеты обучающихся по итогам изучения тем, не включенных в лекционный курс;

- анализ различных нормативных актов, концепций и доктрин;

- разработка проектов нормативного акта (его части) с учетом темы занятия;

- деловые игры с заранее разработанным сценарием;

- тестирование обучаемых по соответствующей теме занятия;

- выполнение самостоятельной и контрольной работ;

- посещение занятий практическими работниками учреждений и органов уголовно-исполнительной системы;

Основной метод изучения дисциплины – самостоятельная работа учащихся по овладению знаниями посредством систематического изучения теоретических трудов, учебной литературы, законодательства и иных источников, рекомендуемых при изучении соответствующих положений курса.

Самостоятельная подготовка проводится для углубления и закрепления знаний, полученных на лекциях и других занятиях, для выработки навыков самостоятельного активного приобретения новых, дополнительных знаний, подготовки к предстоящим занятиям, зачетам и экзаменам.

Методическую основу организации самостоятельной подготовки учащихся составляют рабочая программа и методические рекомендации по дисциплине.

Видами самостоятельной работы обучающихся являются:

- конспектирование первоисточников и другой учебной литературы;

- проработка учебного материала (по конспектам лекций учебной и научной литературе) и подготовка докладов к занятиям и к участию в тематических дискуссиях и деловых играх;

- работа с нормативными документами и законодательной базой;

- поиск и обзор научных публикаций и электронных источников информации, подготовка заключения по обзору;

- выполнение контрольных работ, творческих (проектных) заданий;

- решение задач, упражнений;

- написание рефератов;

- работа с тестами и вопросами для самопроверки;

- обработка и анализ статистических данных и фактических материалов, составление выводов на основе проведенного анализа.

При подготовке к семинарским и практическим занятиям обучаемые должны научиться правильно и кратко излагать содержание задачи, четко формулировать ответы на вопросы со ссылкой на законодательство и другой нормативный материал, а также ясно выражать и аргументировать свое мнение.

Решение задач представляется в письменном виде, излагается кратко, обоснованно, со ссылкой на закон.

Для подготовки к семинарским и практическим занятиям обучающимся следует обращаться к методическим рекомендациям, содержащим вопросы и задания, а также рекомендованную для изучения литературу к соответствующим занятиям.

При подготовке к семинарскому или практическому занятию по конкретной теме необходимо изучить:

- соответствующие международные, европейские нормативные правовые акты;

- статьи Конституции РФ, НК РФ, ТК РФ, ГК РФ, ГПК РФ, КОАП РФ;

- постановления Пленума Верховного Суда РФ, РСФСР и СССР;

- научно-практические комментарии закона;

- рекомендованную по теме литературу.

При этом следует изучать не только обязательную, но и дополнительную литературу.

В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен:

знать: законодательство Российской Федерации о налогах и сборах; правоприменительную практику; систему налогов и сборов в Российской Федерации; порядок исчисления и уплаты отдельных видов налогов; механизм осуществления налогового контроля; порядок защиты прав налогоплательщиков; права и обязанности налогоплательщиков, налоговых агентов и налоговых органов;

уметь: анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; анализировать, толковать и правильно применять нормы законодательства о налогах и сборах; давать квалифицированные юридические заключения и консультации по вопросам налогообложения; правильно составлять и оформлять юридические документы;

владеть: навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; навыками разрешения правовых проблем и коллизий, реализации норм законодательства о налогах и сборах;приемами юридической техники; навыки работы с законодательными и другими нормативными правовыми актами; навыками анализа правоприменительной практики.

Письменные работы(доклады, рефераты) способствуют выработке навыков научного исследования, реферирования оригинальных текстов, анализа и обобщения научной литературы.

Доклад – краткое сообщение по конкретному вопросу темы на основе изучения источников объемом не более 5 страниц.

Реферат – это обзор литературы по актуальной проблеме, при его написании студенту необходимо грамотно и на соответствующем научно-теоретическом уровне изложить существующие в литературе позиции и подходы по рассматриваемым вопросам, сравнить их достоинства и недостатки и дать им свою обоснованную оценку; объем реферата не должен превышать 15 - 20 страниц.

Контрольная работа имеет своей целью привить навыки и умения:

- по самостоятельному применению полученных знаний при анализе конкретных теоретических и практических проблем профессиональной деятельности, обобщению и систематизации литературных источников и статистических данных;

- по самостоятельному проведению научных исследований, грамотному и убедительному изложению материала, четкому и логичному формулированию выводов и практических рекомендаций.

Тематика контрольных работ разрабатывается в соответствии с основным содержанием учебной дисциплины. Она отражает наиболее актуальные проблемы и имеет практическую направленность.

К контрольной работе предъявляются следующие требования:

- высокий научно-теоретический уровень: умение оперировать основными категориями налогового права, оптимальное соотношение теоретического и фактического материала, связь теоретических положений с практикой;

- применение разнообразных методов научного исследования: анализа литературных источников, документов, наблюдения, беседы, опроса, и др.;

- творческий подход к написанию работы: использование оригинальных источников, материалов экспериментов, социологических, психологических исследований, нестандартное изложение содержания, самостоятельность выводов, конкретность практических рекомендаций и т.п.;

- грамотное оформление работы: четкая структура, правильное оформление библиографических ссылок на документы, список литературы, аккуратность исполнения.

Слушатель заочной формы обучения выполняет вариант контрольной работы, соответствующий последней цифре номера зачетной книжки. Самовольное изменение варианта контрольной работы не допускается. Объем контрольной работы не должен превышать 10-12 страниц.

Контрольная работа оценивается отметкой «зачтено» или «не зачтено». Учащиеся, не получившие зачета по контрольной работе, выполняют её повторно по той же теме, либо по указанию преподавателя – по другой.

Письменные работы (доклады, рефераты, контрольные и т.п.) оформляются на стандартных листах белой бумаги формата А-4 (текст излагается на одной стороне листа). Листы работы должны иметь поля (размер 2-3 см. с каждой стороны) для замечаний рецензента. Работа представляется в брошюрованном виде.

Письменные работы выполняются машинописным способом (размер шрифта 14, Times New Roman, полуторный междустрочный интервал). Допускаются только общепринятые сокращения.

На титульном листе должны быть указаны: наименование учреждения; кафедры; номер варианта; звание; фамилия, имя и отчество обучаемого; курс; год набора и номер группы.

На первой странице излагается план работы. По тексту работы вопросы плана выделяются и озаглавливаются.

В нижней части страницы делаются сноски с указанием использованных источников литературы. Сноски могут быть со сквозной нумерацией и постраничной.

Недопустимы нарушения авторского права. В частности, заимствование отдельных фрагментов из использованных литературных источников без ссылки на авторов.

В конце работы приводится список использованной литературы, который составляется в следующей последовательности: законы и другие нормативные акты, монографии, учебные пособия, научные статьи и т.п. (фамилия и инициалы автора, название работы, место и год издания). Не допускается указание в списке использованной литературы работ неиспользованных в тексте работы.

Все листы работы (за исключением титульного) должны быть пронумерованы.

Не допускаются к проверке работы, полностью или в значительной части выполненные несамостоятельно (т.е. путем механического переписывания учебников и другой литературы) или имеющие грубые юридические и орфографические ошибки, несвоевременно представленные, небрежно и неправильно оформленные.

Итоговый контроль по дисциплине осуществляется в форме экзамена. Экзамен имеет целью выявить и оценить теоретические знания и практические умения, и навыки учащихся за полный курс или часть учебной дисциплины.

В целях оказания помощи обучающимся при подготовке к семинарским и практическим занятиям, зачетам и экзаменам; при написании докладов, рефератов и контрольных работ; осуществления руководства самостоятельной подготовкой учащихся проводятся консультации.

Консультации проводятся регулярно и носят как индивидуальный, так и групповой характер. Групповые консультации, как правило, проводятся перед зачетом или экзаменом, а также при необходимости перед семинарскими и практическими занятиями, по отдельным, наиболее сложным темам.

Критерии оценки знаний обучающихся:

«Отлично» - если глубоко и прочно усвоил весь программный материал, исчерпывающе, последовательно, логически стройно его излагает, не затрудняется с ответом при видоизменении задания, свободно справляется с задачами и практическими заданиями, правильно обосновывает принятые решения, умеет самостоятельно обобщать и излагать материал, не допуская ошибок.

«Хорошо» - если обучающийся твердо знает программный материал, последовательно и по существу излагает его, не допускает существенных не точностей в ответе, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий.

«Удовлетворительно» - если у обучающийся усвоил только основной материал, но не знает отдельных деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении программного материала и испытывает частичные затруднения в выполнении практических заданий.

«Неудовлетворительно» - если обучающийся не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, с большими затруднениями выполняет практические задания, задачи.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 268; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.049 сек.