Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Задачи PR




№ п/п Задача Описание
  Контроль общественного мнения. Одна из главных задач, которая состоит в мониторинге отзывов и мнений в интернете и средствах массовой информации. Технология мониторинга может отличаться в зависимости от сферы деятельности компании.
  Организация взаимодействия с общественностью. На основании данных мониторинга выстраивается стратегия корректировки и создания нужного имиджа организации путем плотного взаимодействия с аудиторией.
  Обеспечение скрытой или неявной рекламы. Обычно размещается под видом авторских информационных статей. В отличие от пресс-релизов не носит явного рекламного оттенка.
  Менеджмент компании. Управление внутренними процессами и взаимоотношениями между сотрудниками (тимбилдинг, корпоративные новости, управление слухами).

 

PR – это одно из основных средств маркетинговых коммуникаций, использующееся для установления и поддержания коммуникаций компании с ее целевыми аудиториями путем создания благоприятного имиджа организации.

Связи общественностью (PR, Public Relations, Паблик рилейшнз) – деятельность, направленная на создание положительного образа компании в глазах потенциальных клиентов и партнеров. В России понятия «связи с общественностью» и PR приобрели несколько разные смысловые оттенки, хотя, по сути, отличий между ними нет. Первый термин зачастую используется в академических целях, официальных названиях должностей, тогда как PR зачастую ассоциируется с чем-то недобросовестным (бывает черный пиар, но не черные связи с общественностью).[4]

Основная цель связей с общественностью – коммуникации с аудиторией, которая достигается посредством выполнения следующих функций.

Цели

· продвижение продукции;

· формирование доверия клиентов;

· создание и поддерживание прочных отношений со СМИ;

· организация и участие в различных мероприятиях;

· нивелирование негатива;

· формирование корпоративного имиджа организации;

· обеспечение узнаваемости в уже занятых и новых отраслях;

· привлечение спонсоров и партнеров, совместные кампании;

· изучение и отслеживание деятельности конкурирующих организаций;

· привлечение ценных и профессиональных сотрудников.

Также любопытным будет остановиться на основных чертах PR. Это:

- Широкий охват потребительской аудитории.

- Достоверность.

- Ориентированность на долговременную перспективу.

- Многообразие применяемых форм.

- Относительно невысокая средняя стоимость одного контакта с целевой аудиторией.

Профессия PR-специалиста уже сейчас многофункциональна, а в ближайшем будущем эта тенденция усилится. Менеджеры по связям с общественностью все чаще становятся блогерами своих компаний, приобретают навыки в работе с социальными медиа в digital-направлениях.[5]

Опрос, проведенный Службой опросов Интернет-аудитории показал, что работа PR-менеджера неразрывно связана с социальными сетями. 68% респондентов признались, что за последние несколько лет стали сталкиваться с социальными медиа в работе гораздо чаще, чем раньше. Так, в обязанности 44% опрошенных теперь входит ведение корпоративных страниц, а 47% респондентов пришлось овладеть навыками размещения рекламы в социальных сетях. В целом работа с социальными медиа так или иначе входит в основные обязанности 66% опрошенных специалистов. Интересно, что работа с блогерами ведется лишь у 8% респондентов.

Навыки в digital-направлениях стали одним из основных требований к PR-специалисту. Опрос показал, что 65% респондентов ведут постоянную работу с дизайнерами, а 13% за последние пару лет сами овладели навыками веб-дизайна. 28% научились работать с поисковой оптимизацией; 15% узнали, что такое медиабаинг; 14% имеют дело с разработкой мобильных приложений, а 10% PR-специалистов размещают рекламу на мобильных устройствах. Примечательно, что контекстной рекламой теперь занимается каждый третий (33%), а вот программирование среди важных навыков специалистов по коммуникациям стоит на последнем месте (6%).[6]

Основными каналами для коммуникаций остаются онлайн-СМИ (3,95 баллов из 5) и печатные СМИ (3,82 баллов из 5). Интересно, что на третьем и четвертом месте с небольшой разницей идут социальные сети и радио/ТВ (3,49 и 3,44 баллов по 5-бальной шкале соответственно). Респонденты оценили значимость блогов в 2,64 балла из 5, отодвинув их на 5 место.

Количество публикаций в СМИ— один из основных критериев оценки эффективности работы PR-менеджеров (47%). На первом месте стоит способ выполнения поставленного плана KPI (63%). Интересно, что за ними следуют входящие звонки по итогам PR-кампаний (39%), количество упоминаний в интернете (38%), а также трафик на сайт (24%).

Больше половины опрошенных (56%) PR-специалистов утверждают, что работать за последние пару лет стало интересней. По мнению чуть больше трети (35%) респондентов, на рынке PR-услуг возросла конкуренция. Работники больше всего довольны условиями труда (3,53 балла по 5-бальной шкале), меньше – заработной платой (3,05 балла по 5-бальной шкале). Хуже дела обстоят с социальным пакетом: им менеджеры довольны только на 2,59 баллов из 5. В целом, PR-специалисты чувствуют свое профессиональное развитие на 3,17 баллов из 5, но сильно сомневаются по поводу дальнейших перспектив работы в профессии (2,82 по 5-тибальной шкале).

Профессия PR-специалиста станет многофункциональной. В этом убеждены больше половины опрошенных (55%). Чуть больше трети (38%) респондентов считают, что в ближайшем будущем пиарщики сами станут блогерами и журналистами своих компаний. Этот исход вполне реалистичен, ведь PR-специалисты сами занимаются копирайтингом (58%), генерируют новостные поводы (54%), ведут блоги компаний (16%) и занимаются разработкой различных материалов зачастую без помощи журналистов. По результатам опроса всего 6% верит, что возможна ситуация, когда PR-специалист уйдет в журналистику. Гораздо больше голосов (47%) за возможный переход журналистов на сторону PR. Мало кто из респондентов (3%) поддерживает мнение, что эта профессия может совсем исчезнуть в будущем. На вопрос, хотят ли пиарщики продолжить работу в профессии, 78% респондентов ответили «да».[7]

Таким образом, рассмотрев основные цели и задачи PR, а также функции и обязанности пиар-менеджеров и фирм, предлагающих услуги по пиару, мы можем сделать вывод, что в настоящее время данное направление стремительно растет и, несмотря на уже имеющиеся функции, постоянно, с помощью практики, пополняется новыми.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 698; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.