КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Опишите ситуации, в которых возникает необходимость привлечения внимания. Предложите способы привлечения внимания в данных ситуациях
Опишите ситуации, в которых проявляются основные свойства внимания (устойчивость, концентрация, распределение, переключение). Тема 3. Внимание 1. Приведите примеры проявления основных видов внимания и условий, которые их вызывают. 2. Какие виды и свойства внимания проявляются в следующих ситуациях а) Гроссмейстер ведет одновременную игру с несколькими опытными шахматистами б) Выпускник усиленно готовится к экзамену по геометрии. в) Читая рассказы Л.Н.Толстого, школьница слышит громкую музыку, доносящуюся из окна г) Ученикам нужно прослушать небольшой рассказ и назвать встретившиеся в нем прилагательные. д) Рабочую тишину в классе нарушают звуки сигнализации припаркованной во дворе школы машины. е) Получив новые учебники, дети стали с интересом их рассматривать, не обращая внимания на речь учителя ж) Испытуемые по команде психолога в течение пяти минут должны находить в тексте и максимально быстро подчеркивать буквы «к» и «а» з) Учитель химии во время демонстрации опыта говорит ученикам, что сейчас окраска раствора в пробирке должна измениться и) Перед объяснением нового материала учитель предупреждает учащихся о том, что тема очень сложная. к) Корректор проверяет ошибки в напечатанной статье. л) Секретарь набирает на компьютере текст приказа под диктовку начальника. м) Примерно 65-70 % времени переводчик слушает речь оратора и одновременно передает ее содержание на другом языке. н) Заканчивается урок, учащиеся пытаются разобраться в материале, но время от времени они отвлекаются, заговаривают друг с другом. Чтобы активизировать их деятельность, учитель резко повышает голос. Класс успокаивается, но ненадолго, а вскоре снова начинает шуметь. Учителю приходится снова повысить голос.
4.Проранжируйте действия, требующие распределения внимания,
а) Читать про себя с полным пониманием текста и одновременно записывать под диктовку слова. б) Чистить картошку и одновременно смотреть любимую телепередачу в) Ходить по гимнастическому бревну, декламируя при этом стихи. г) Вести автомобиль и разговаривать при этом с пассажиром на иностранном языке (язык изучается четыре месяца) д) Вести автомобиль и беседовать с коллегой о работе е) Читать про себя с полным пониманием текст и одновременно записывать названия категорий, к которым относятся диктуемые слова ж) Осуществлять синхронный перевод речи оратора, говорящего в среднем темпе.
6. Определите, какие способы привлечения внимания (повторение, новизна, изменение интенсивности, контрастные цвета, формы или размеры, искусственное подогревание общественного интереса) использованы в следующих случаях. а) Женщина нарисовала на своей черной машине белую полосу. б) Учитель повышает голос и кричит: «Тихо!». в) У прилавка на рынке, где можно поторговаться, постоянно собирается много покупателей. г) Мать постоянно твердит своему ребенку: «Не забудь убрать свою комнату». д) Взрослый человек обливает каждого встречного из водяного пистолета. е) Новый преподаватель входит в аудиторию и молча ждет, когда установится тишина.
Литература [1, 2, 3, 5, 6, 9, 12, 14, 15, 22]
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 8569; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |