Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примерный алгоритм составления опорного конспекта




1. Запишите название темы.

2. Первичное ознакомление с материалом изучаемой темы по тексту учебника, пособия, журнала и т.п.

3. Выделите главное в изучаемом материале, основные идеи, понятия, закономерности и т.д., выделите взаимосвязи. Составьте обычные краткие записи (рабочий вариант).

4. Подберите к данному тексту опорные сигналы в виде отдельных слов, словосочетаний, определённых знаков, таблиц, схем, графиков, рисунков, графических символов и т.п.

5. Продумайте схематический способ кодирования информации.

6. Прочтите еще раз текст и проверьте полноту выписанных идей.

7. Составьте опорный конспект, с учетом требований к форме и содержанию записей.

8. При конспектировании важно помнить о том, что записи полезно делить, для этого используются: подзаголовки, абзацные отступы, пробельные строки. Такой текст удобно читать.

9. Используйте реферативный способ изложения (например: «Автор считает...», «раскрывает...»). Собственные комментарии, вопросы, раздумья располагайте ниже по тексту, после конспектирования основной части учебного материала.


Приложение 2

Примерный вариант проверочного теста

1.КАКОЕ ИЗ ОПРЕДЕЛЕНИЙ БОЛЕЕ ПРАВИЛЬНО ОТРАЖАЕТ СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ «КОНСТИТУЦИЯ»?

1) Конституция – это совокупность наиболее существенных индивидуальных особенностей человека;

2) Конституция – это функциональное единство всех физических и физиологических свойств человеческой индивидуальности;

3) Конституция – это тип телосложения.

2.КОМУ ПРИНАДЛЕЖИТ ПРИВЕДЕННОЕ НИЖЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМПЕРАМЕНТА?

«Темперамент – это тип высшей нервной деятельности».

1) Л.С. Выготский;

2) И.П. Павлов;

3) Б.М. Теплов;

4) Б.Г. Ананьев.

3.КТО АВТОР ДЕЛЕНИЯ ЛЮДЕЙ НА ФЛЕГМАТИКОВ, ХОЛЕРИКОВ, МЕЛАНХОЛИКОВ И САНГВИНИКОВ?

1) Платон; 2) Гиппократ; 3) Клавдий Гален;

4.ОЦЕНИТЕ ПРАВИЛЬНОСТЬ УТВЕРЖДЕНИЙ И СВЯЗИ МЕЖДУ НИМИ:

Свойства темперамента зависят от свойств организма в целом, потому что свойства организма определяются, в том числе, и свойствами нервной системы.

1. ВВВ; 2. ВНВ; 3. ННВ; 4. НВН. 5. ВВН.

5. ТИПЫ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО И.П.ПАВЛОВУ НАЗЫВАЮТСЯ:

1) Интроверт, экстраверт, астеник, гипостеник;

2) Спокойный, живой, безудержный, слабый;

3) Холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик.

6. ПЕРВЫМ КРИТЕРИЕМ КЛАССИФИКАЦИИ ТИПА ВНД (ПО И.П.ПАВЛОВУ) ЯВЛЯЕТСЯ:

1) Сила процессов условного возбуждения и торможения;

2) Уравновешенность корковых процессов;

3) Подвижность корковых процессов.

7. СЛАБЫЙ ТИП НЕРВНЫХ ПРОЦЕССОВ ХАРАКТЕРЕН ДЛЯ:

1) Сангвиника; 2) Флегматика; 3) Холерика; 4) Меланхолика.

 

8. СИЛА НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ ПРОЯВЛЯЕТСЯ В:

1) Продуктивности деятельности данного человека;

2) В том, какими способами и при каких условиях он достигает наибольшей продуктивности.

9.ЧТО ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННОГО НЕ ЯВЛЯЕТСЯ КОМПОНЕНТОМ ТЕМПЕРАМЕНТА?

1) Общая активность психической деятельности и поведения;

2) Двигательная активность;

3) Эмоциональная активность;

4) Экстраверсия или интроверсия.

10.КТО ВЫДЕЛИЛ В КАЧЕСТВЕ ОСНОВНЫХ СОСТАВЛЯЮЩИХ ФАКТОРНУЮ СТРУКТУРУ ТЕМПЕРАМЕНТА ЭРГИЧНОСТЬ, ПЛАСТИЧНОСТЬ, СКОРОСТЬ И ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ?

1) Л.Тэрстон; 2) В.М.Русалов; 3) В.С.Мерлин; 4) К.Лоуэлл.

 

11. ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ, КОТОРЫЕ ИМЕЮТ ОТНОШЕНИЕ К УСПЕШНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ КАКОЙ-ЛИБО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НО НЕ СВОДИМЫ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ, ЭТО:

1) Мотивация; 2) Способности;

3) Характер; 4) Привычки.

12. КАКОЕ ИЗ ПРИВЕДЕННЫХ НИЖЕ УТВЕРЖДЕНИЙ БОЛЕЕ ПРАВИЛЬНОЕ?

1) Наследственный фактор (генотип) в большей степени, чем среда, детерминирует возникновение индивидуальных раз­личий в темпераменте;

2) Наследственный фактор (генотип) в меньшей степени, чем среда, детерминирует возникновение индивидуальных раз­личий в темпераменте;

3) Роль наследственных и средовых факторов в возникновении индивидуальных раз­личий в темпераменте одинакова.

13.ЧЕМ ОБУСЛОВЛЕНО СУЩЕСТВОВАНИЕ ВОЗРАСТНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ СВОЙСТВ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ?

1) Созреванием нервной системы;

2) Созреванием эндокринного аппарата и медиаторных систем;

3) Тем и другим.

14. ЗАВИСИТ ЛИ РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТ ОСОБЕННОСТЕЙ ТЕМПЕРАМЕНТА?

1) Да, зависит, так как отдельные свойства темперамента благоприятствуют достижению лучших результатов;

2) Нет, не зависит, так как отношение между свойствами темперамента и эффективностью действий зависит от условий совершения действий и от их структуры.

15.В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ОСОБЕННОСТЕЙ ТЕМПЕРАМЕНТА ЛЮДИ РАЗЛИЧАЮТСЯ:

1) Результатом действия;

2) Способом достижения результатов.


Приложение 3




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 999; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.