КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Примерный алгоритм составления опорного конспекта
1. Запишите название темы. 2. Первичное ознакомление с материалом изучаемой темы по тексту учебника, пособия, журнала и т.п. 3. Выделите главное в изучаемом материале, основные идеи, понятия, закономерности и т.д., выделите взаимосвязи. Составьте обычные краткие записи (рабочий вариант). 4. Подберите к данному тексту опорные сигналы в виде отдельных слов, словосочетаний, определённых знаков, таблиц, схем, графиков, рисунков, графических символов и т.п. 5. Продумайте схематический способ кодирования информации. 6. Прочтите еще раз текст и проверьте полноту выписанных идей. 7. Составьте опорный конспект, с учетом требований к форме и содержанию записей. 8. При конспектировании важно помнить о том, что записи полезно делить, для этого используются: подзаголовки, абзацные отступы, пробельные строки. Такой текст удобно читать. 9. Используйте реферативный способ изложения (например: «Автор считает...», «раскрывает...»). Собственные комментарии, вопросы, раздумья располагайте ниже по тексту, после конспектирования основной части учебного материала. Приложение 2 Примерный вариант проверочного теста 1.КАКОЕ ИЗ ОПРЕДЕЛЕНИЙ БОЛЕЕ ПРАВИЛЬНО ОТРАЖАЕТ СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ «КОНСТИТУЦИЯ»? 1) Конституция – это совокупность наиболее существенных индивидуальных особенностей человека; 2) Конституция – это функциональное единство всех физических и физиологических свойств человеческой индивидуальности; 3) Конституция – это тип телосложения. 2.КОМУ ПРИНАДЛЕЖИТ ПРИВЕДЕННОЕ НИЖЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМПЕРАМЕНТА? «Темперамент – это тип высшей нервной деятельности». 1) Л.С. Выготский; 2) И.П. Павлов; 3) Б.М. Теплов; 4) Б.Г. Ананьев. 3.КТО АВТОР ДЕЛЕНИЯ ЛЮДЕЙ НА ФЛЕГМАТИКОВ, ХОЛЕРИКОВ, МЕЛАНХОЛИКОВ И САНГВИНИКОВ?
1) Платон; 2) Гиппократ; 3) Клавдий Гален; 4.ОЦЕНИТЕ ПРАВИЛЬНОСТЬ УТВЕРЖДЕНИЙ И СВЯЗИ МЕЖДУ НИМИ: Свойства темперамента зависят от свойств организма в целом, потому что свойства организма определяются, в том числе, и свойствами нервной системы. 1. ВВВ; 2. ВНВ; 3. ННВ; 4. НВН. 5. ВВН. 5. ТИПЫ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО И.П.ПАВЛОВУ НАЗЫВАЮТСЯ: 1) Интроверт, экстраверт, астеник, гипостеник; 2) Спокойный, живой, безудержный, слабый; 3) Холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик. 6. ПЕРВЫМ КРИТЕРИЕМ КЛАССИФИКАЦИИ ТИПА ВНД (ПО И.П.ПАВЛОВУ) ЯВЛЯЕТСЯ: 1) Сила процессов условного возбуждения и торможения; 2) Уравновешенность корковых процессов; 3) Подвижность корковых процессов. 7. СЛАБЫЙ ТИП НЕРВНЫХ ПРОЦЕССОВ ХАРАКТЕРЕН ДЛЯ: 1) Сангвиника; 2) Флегматика; 3) Холерика; 4) Меланхолика.
8. СИЛА НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ ПРОЯВЛЯЕТСЯ В: 1) Продуктивности деятельности данного человека; 2) В том, какими способами и при каких условиях он достигает наибольшей продуктивности. 9.ЧТО ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННОГО НЕ ЯВЛЯЕТСЯ КОМПОНЕНТОМ ТЕМПЕРАМЕНТА? 1) Общая активность психической деятельности и поведения; 2) Двигательная активность; 3) Эмоциональная активность; 4) Экстраверсия или интроверсия. 10.КТО ВЫДЕЛИЛ В КАЧЕСТВЕ ОСНОВНЫХ СОСТАВЛЯЮЩИХ ФАКТОРНУЮ СТРУКТУРУ ТЕМПЕРАМЕНТА ЭРГИЧНОСТЬ, ПЛАСТИЧНОСТЬ, СКОРОСТЬ И ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ? 1) Л.Тэрстон; 2) В.М.Русалов; 3) В.С.Мерлин; 4) К.Лоуэлл.
11. ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ, КОТОРЫЕ ИМЕЮТ ОТНОШЕНИЕ К УСПЕШНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ КАКОЙ-ЛИБО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НО НЕ СВОДИМЫ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ, ЭТО: 1) Мотивация; 2) Способности; 3) Характер; 4) Привычки. 12. КАКОЕ ИЗ ПРИВЕДЕННЫХ НИЖЕ УТВЕРЖДЕНИЙ БОЛЕЕ ПРАВИЛЬНОЕ? 1) Наследственный фактор (генотип) в большей степени, чем среда, детерминирует возникновение индивидуальных различий в темпераменте;
2) Наследственный фактор (генотип) в меньшей степени, чем среда, детерминирует возникновение индивидуальных различий в темпераменте; 3) Роль наследственных и средовых факторов в возникновении индивидуальных различий в темпераменте одинакова. 13.ЧЕМ ОБУСЛОВЛЕНО СУЩЕСТВОВАНИЕ ВОЗРАСТНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ СВОЙСТВ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ? 1) Созреванием нервной системы; 2) Созреванием эндокринного аппарата и медиаторных систем; 3) Тем и другим. 14. ЗАВИСИТ ЛИ РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТ ОСОБЕННОСТЕЙ ТЕМПЕРАМЕНТА? 1) Да, зависит, так как отдельные свойства темперамента благоприятствуют достижению лучших результатов; 2) Нет, не зависит, так как отношение между свойствами темперамента и эффективностью действий зависит от условий совершения действий и от их структуры. 15.В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ОСОБЕННОСТЕЙ ТЕМПЕРАМЕНТА ЛЮДИ РАЗЛИЧАЮТСЯ: 1) Результатом действия; 2) Способом достижения результатов. Приложение 3
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 999; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |