Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практическая. Подходы к управлению разных научных школ и их сопоставление




Практическая. Эволюция управления

Методические рекомендации по подготовке и проведению практических (семинарских, лабораторных) занятий

Практические (семинарские) и (или) лабораторные занятия

Тема практического (семинарского) и (или) лабораторного занятия № темы из раздела 2 Объем времени, час интерактивн. формы занятий, час
норм.срок обучения сокращ. (ускорен.) норм.срок обучения сокращ. (ускорен.)
очная заочная очная заочная очная заочная
               
Эволюция управления. 2.1.            
Подходы к управлению разных научных школ и их сопоставление 2.3.            
Современные подходы к управлению. 3.2.            
Методы управления по характеру отношений. 4.2.            
Органы управления коммерческих организаций 5.1.            
Миссия, цели и стратегия организации 5.3.            
Контроль в системе управления 7.2.            
Информационное обеспечение управления 7.3.            
Мотивация деятельности человека 8.2.            
Управление группой 8.3.            
Лидерство и эффективность управления 8.4.            
Управление инновациями 9.1.            
Влияние национальной культуры на культуру организации 10.1.            
Итого:              

 

План

1. Природа управления и исторические тенденции его развития.

2. Условия и факторы возникновения и развития менеджмента.

3. Этапы и школы в истории менеджмента.

4. Доцивилизованная практика управления: шумеры, египтяне, вавилоняне, древние евреи.

5. Классическая эпоха управления (Аристотель, Платон, Ксенофонт).

6. Условия и предпосылки возникновения менеджмента в России.

7. Условия и предпосылки возникновения менеджмента за рубежом.

Задание: Проанализируйте исторические тенденции развития управления. Работу оформите в виде эссе.

 

Литература: [6.1.1., 6.1.2., 6.1.3., 6.2.1., 6.2.2., 6.2.3.].

 

План

1. Школа "научного управления" (технологическая школа) (1885-1920 гг.). Ф.У. Тэйлор (1856-1915 гг.) как основоположник школы "научного управления". Исходные посылки и сущность тэйлоризма. Наследие Г. Ганта (1861-1919 гг.). Вклад Ф. Гилбрета (1878-1972 гг.) в развитие школы "научного управления". "Двенадцать принципов производительности" Г. Эмерсона (1853-1931 гг.).

2. Административная школа управления (1920-1950-е гг.). Предпосылки возникновения административной школы управления. Сущность "административной доктрины" А. Файоля(1841-1925 гг.): принципы управления, функции управления (общие и специальные).

3. Школа "человеческих отношений" (1930-1950 гг.). Предпосылки возникновения школы "человеческих отношений". "Хоторнское чудо". Вклад Э. Мэйо (1880-1949 гг.) в развитие школы "человеческих отношений".

4. Поведенческая школа (1950г. - настоящее время). Теории поведения. Поведенческие концепции. Теория потребностей А. Маслоу (1908— 1970), Теория «Х» и «У» Дуглас Макгрегора (1906-1964 гг.).

5. Школа количественных методов 1950г. - по настоящее время. Экономические предпосылки возникновения школы количественных методов управления. Подготовка управленческих решений на основе использования математических методов и моделей.

Задание:1. Подготовьте эссе на тему «Сравнительный анализ школ управления». В эссе сформируйте критерии сравнения школ и проведите сравнительный анализ.

2. Деловая игра «Выборы»

Разделитесь на 4 группы. На первом этапе игры задача каждой группы – подготовить предвыборную речь кандидата на роль генерального директора одного из российских предприятий (по выбору студентов). Кандидатами могут быть Ф. Тейлор, А. Файоль, Э. Мейо, А. Маслоу. Соответственно, группы готовят свою речь согласно подходам и позициям своего кандидата, пытаясь применить их на нынешние российские реалии. На втором этапе кандидаты выступают со своими программами, а представители других групп задают им вопросы. На третьем этапе происходит голосование (за кандидата своей группы голосовать нельзя). Побеждает группа, набравшая по итогам голосования наибольшее число голосов.

Литература: [6.1.1., 6.1.2., 6.1.3., 6.2.1., 6.2.2., 6.2.3.].

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 560; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.