Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Президент




Школьная Дума

Третий уровень

Второй уровень

Первый уровень

– ученическое самоуправление в классе, которое предполагает: высший орган – собрание класса – города, из которого выдвигается совет класса. Члены совета класса имеют свой “портфель”: “Учеба, “Культура”, “Спорт”, “Труд”, “Информация», «Правопорядок”. Возглавляет класс – город –мэр города.

– школьное ученическое самоуправление, которое предполагает: высший орган – собрание жителей Страны “Школярия”, из которого выдвигается Школьная Дума. Школьная Дума имеет министерства:

  • Министерство науки и образования
  • Министерство правопорядка
  • Министерство здравоохранения и спорта
  • Министерство информации
  • Министерство труда и заботы
  • Министерство культуры и досуга

Возглавляет Школьную Думу – президент.

- общешкольное самоуправление. Совет школы. Он состоит из членов(учащихся) Школьной Думы, педагогов и родителей. Совет школы – это пусковой механизм организаторской работы в школе, он утверждает конкретный план работы на конкретный срок, а затем анализирует его выполнение.

Содержательный блок.

Основные функции органов ученического самоуправления:

Совет школы:

  • Рассматривает и утверждает перспективный план деятельности органов самоуправления.
  • Решает вопросы, связанные с участием учащихся в управлении школы.
  • Вырабатывает и формирует предложение ребят по совершенствованию работы.
  • Заслушивает отчеты и информации, оценивает результаты.
  • Координирует деятельность всех органов и объединений учащихся, планирует и организует внешкольную и внеклассную работу.
  • Организует самообслуживание учащихся и дежурство, поддерживает дисциплину и порядок в школе.
  • Устанавливает шефство старшеклассников над малышами, учащихся над ветеранами, инвалидами.
  • Рассматривает и утверждает положение, памятки, инструкции, регулирующие внутреннюю деятельность учащихся в классах.
  • Организует выпуск школьных газет.
  • Решает вопросы поощрения и наказания, принимает решение об ответственности учащихся в соответствии со своими полномочиями.
  • Организует соревнования между классами и рабочими органами самоуправления, подводит итоги.
  • Утверждает состав делегации учащихся школы на районное мероприятие.

– глава Страны“Школярия”

  • Обеспечивает согласованность действий всех органов ученического самоуправления.
  • Координирует деятельность Министерств.
  • Следит за соблюдением правил игры всеми участниками, в том числе взрослыми.

Министерство науки и образования

  • Создает условия для учебной деятельности школьников.
  • Собирает информацию об учебном процессе.
  • Руководит ученическим научным обществом.
  • Проводит интеллектуальные мероприятия.

Министерство здравоохранения

  • Отслеживает показатели медицинских осмотров учащихся.
  • Отвечает за подготовку и проведение спортивных мероприятий.
  • Занимается сбором информации о спортивных достижениях учащихся школы.

Министерство труда и заботы

  • Распределяет классы для дежурства по школе.
  • Помогает администрации в обеспечении порядка в школе.
  • Организует проведение уборки помещений школы.
  • Отвечает за благоустройство территории школы.
  • Оказывает помощь младшим и организовывает заботу о ветеранах.

Министерство информации

  • Формирует имидж школы.
  • Организует выпуск школьной газеты.

Министерство правопорядка

  • Отвечает за дежурство по школе.
  • Знакомит учащихся школы с правилом безопасного поведения.
  • Осуществляет контроль за выполнение требований внутреннего распорядка.

Министерство культуры и досуга

  • Отвечает за подготовку и проведение вечеров отдыха, праздников, интеллектуальных игр, выставок конкурсов.

Собрание класса – города

  • Обсуждает все вопросы жизнедеятельности своего класса и принимает по ним соответствующие решения. Именно на собраниях обеспечивается каждому школьнику право участия в обсуждении и принятии решений по вопросам деятельности коллектива.
  • Рассматривает и утверждает план работы класса-города.
  • Выбирает совет класса.
  • Заслушивает отчет о выполнении решений класса отдельными учениками.

Управленческий блок

Чтобы ученическое самоуправление развивалось, необходимо этим процессом управлять:

Анализ осуществляется на всех уровнях в школьном самоуправлении. На первом уровне в классных коллективах анализируют деятельность каждого члена коллектива и свою собственную. На втором уровне – анализ по каждому направлению деятельности в отдельности. Анализ дополняется самоанализом.

Результаты планирования – это ответ на вопрос: “Что делать?” (в классе, в школе).

Организация – ответ на вопросы: Кто, когда, где, с кем будет выполнять свою работу.

Цель контроля – получение информации о протекании всех процессов во время организаторской деятельности, основной метод контроля – наблюдение, а также анкетирование, беседы, изучение школьной документации и работ учащихся.

Регулирование и коррекция – внесение изменений в функционировании системы, если она откланяется от нормы.

Технологический блок

Формы и методы работы органов самоуправления:

  • КТД, традиционные школьные дела и праздники (День Знаний, День Учителя, Осенний калейдоскоп, Вечер школьных друзей, Мастерская деда мороза, Вахта Памяти, 8 марта, Последний звонок, Выпускной бал).
  • Деловая игра (“Мозговой штурм”, “Избирательная кампания”).
  • Школа юного лидера
  • Экскурсии
  • Оформление классных уголков, стендов
  • Выпуск школьных стенгазет
  • Спортивные соревнования
  • Акции
  • Конкурсы плакатов, стенгазет, сочинений (, Лес в творчестве юных, Гимн и герб Страны “Школярия”).
  • Рейды (Опоздания – это нарушения, Чистота спасет мир, Береги учебник)

Нормативно-правовой блок

  • Конституция Российской Федерации;
  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года;
  • Закон Российской Федерации “Об образовании”;
  • Программа воспитания: Школа, семья, социум: грани сотрудничества
  • Конвенция о правах ребенка;
  • Устав муниципального образовательного учреждения МОУ «Ботовская СОШ»
  • Положение об Ученическом совете МОУ «Ботовская СОШ»
  • Положение о Школьной Думе МОУ «Ботовская СОШ»

 


 

Приложение 5

« Утверждаю »

Директор МОУ «Ботовская СОШ»




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 474; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.