– ученическое самоуправление в классе, которое предполагает: высший орган – собрание класса – города, из которого выдвигается совет класса. Члены совета класса имеют свой “портфель”: “Учеба, “Культура”, “Спорт”, “Труд”, “Информация», «Правопорядок”. Возглавляет класс – город –мэр города.
– школьное ученическое самоуправление, которое предполагает: высший орган – собрание жителей Страны “Школярия”, из которого выдвигается Школьная Дума. Школьная Дума имеет министерства:
Министерство науки и образования
Министерство правопорядка
Министерство здравоохранения и спорта
Министерство информации
Министерство труда и заботы
Министерство культуры и досуга
Возглавляет Школьную Думу – президент.
- общешкольное самоуправление. Совет школы. Он состоит из членов(учащихся) Школьной Думы, педагогов и родителей. Совет школы – это пусковой механизм организаторской работы в школе, он утверждает конкретный план работы на конкретный срок, а затем анализирует его выполнение.
Содержательный блок.
Основные функции органов ученического самоуправления:
Совет школы:
Рассматривает и утверждает перспективный план деятельности органов самоуправления.
Решает вопросы, связанные с участием учащихся в управлении школы.
Вырабатывает и формирует предложение ребят по совершенствованию работы.
Заслушивает отчеты и информации, оценивает результаты.
Координирует деятельность всех органов и объединений учащихся, планирует и организует внешкольную и внеклассную работу.
Организует самообслуживание учащихся и дежурство, поддерживает дисциплину и порядок в школе.
Устанавливает шефство старшеклассников над малышами, учащихся над ветеранами, инвалидами.
Рассматривает и утверждает положение, памятки, инструкции, регулирующие внутреннюю деятельность учащихся в классах.
Организует выпуск школьных газет.
Решает вопросы поощрения и наказания, принимает решение об ответственности учащихся в соответствии со своими полномочиями.
Организует соревнования между классами и рабочими органами самоуправления, подводит итоги.
Утверждает состав делегации учащихся школы на районное мероприятие.
– глава Страны“Школярия”
Обеспечивает согласованность действий всех органов ученического самоуправления.
Координирует деятельность Министерств.
Следит за соблюдением правил игры всеми участниками, в том числе взрослыми.
Министерство науки и образования
Создает условия для учебной деятельности школьников.
Собирает информацию об учебном процессе.
Руководит ученическим научным обществом.
Проводит интеллектуальные мероприятия.
Министерство здравоохранения
Отслеживает показатели медицинских осмотров учащихся.
Отвечает за подготовку и проведение спортивных мероприятий.
Занимается сбором информации о спортивных достижениях учащихся школы.
Министерство труда и заботы
Распределяет классы для дежурства по школе.
Помогает администрации в обеспечении порядка в школе.
Организует проведение уборки помещений школы.
Отвечает за благоустройство территории школы.
Оказывает помощь младшим и организовывает заботу о ветеранах.
Министерство информации
Формирует имидж школы.
Организует выпуск школьной газеты.
Министерство правопорядка
Отвечает за дежурство по школе.
Знакомит учащихся школы с правилом безопасного поведения.
Осуществляет контроль за выполнение требований внутреннего распорядка.
Министерство культуры и досуга
Отвечает за подготовку и проведение вечеров отдыха, праздников, интеллектуальных игр, выставок конкурсов.
Собрание класса – города
Обсуждает все вопросы жизнедеятельности своего класса и принимает по ним соответствующие решения. Именно на собраниях обеспечивается каждому школьнику право участия в обсуждении и принятии решений по вопросам деятельности коллектива.
Рассматривает и утверждает план работы класса-города.
Выбирает совет класса.
Заслушивает отчет о выполнении решений класса отдельными учениками.
Управленческий блок
Чтобы ученическое самоуправление развивалось, необходимо этим процессом управлять:
Анализ осуществляется на всех уровнях в школьном самоуправлении. На первом уровне в классных коллективах анализируют деятельность каждого члена коллектива и свою собственную. На втором уровне – анализ по каждому направлению деятельности в отдельности. Анализ дополняется самоанализом.
Результаты планирования – это ответ на вопрос: “Что делать?” (в классе, в школе).
Организация – ответ на вопросы: Кто, когда, где, с кем будет выполнять свою работу.
Цель контроля – получение информации о протекании всех процессов во время организаторской деятельности, основной метод контроля – наблюдение, а также анкетирование, беседы, изучение школьной документации и работ учащихся.
Регулирование и коррекция – внесение изменений в функционировании системы, если она откланяется от нормы.
Технологический блок
Формы и методы работы органов самоуправления:
КТД, традиционные школьные дела и праздники (День Знаний, День Учителя, Осенний калейдоскоп, Вечер школьных друзей, Мастерская деда мороза, Вахта Памяти, 8 марта, Последний звонок, Выпускной бал).
Деловая игра (“Мозговой штурм”, “Избирательная кампания”).
Школа юного лидера
Экскурсии
Оформление классных уголков, стендов
Выпуск школьных стенгазет
Спортивные соревнования
Акции
Конкурсы плакатов, стенгазет, сочинений (, Лес в творчестве юных, Гимн и герб Страны “Школярия”).
Рейды (Опоздания – это нарушения, Чистота спасет мир, Береги учебник)
Нормативно-правовой блок
Конституция Российской Федерации;
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года;
Закон Российской Федерации “Об образовании”;
Программа воспитания: Школа, семья, социум: грани сотрудничества
Конвенция о правах ребенка;
Устав муниципального образовательного учреждения МОУ «Ботовская СОШ»
Положение об Ученическом совете МОУ «Ботовская СОШ»
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление