Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психология




 

Издавна в колледжах и университетах изучают психологию, которая предполагает наблюдение за деятельностью личного сознания, а также анализ и классификацию этой деятельности. В то же время этот личный, или самосознающий, разум представляет собой лишь часть общего разума.

В организме младенца постоянно протекают процессы, отличающиеся значительной сложностью и упорядоченностью. Само тело не в состоянии инициировать эти процессы, а разум младенца попросту не осознает их. Да и в окружении ребенка обычно нет никого, кто разбирался бы в физиологической подоплеке существования. Тем не менее данные процессы свидетельствуют в пользу сложного и многопланового рассудка.

Внимательное изучение того, что происходит в теле человека, начиная от биения сердца и переваривания пищи и заканчивая работой желез внутренней секреции, говорит о контроле со стороны высокоразвитого интеллекта. Однако этот интеллект действует в миллионах клеток, образующих тело, — соответственно, под поверхностью того, что мы зовем сознанием. Таким образом, мы имеем дело с подсознательным разумом.

В свою очередь, подсознательный разум — понятие двуплановое. Та его часть, что соприкасается с человеческой личностью, может считаться персональным подсознанием. С другой стороны, каждое персональное подсознание смешивается на определенном уровне с тем, что можно назвать универсальным подсознанием (или космическим сознанием). Чтобы лучше понять, о чем идет речь, представьте себе волны на поверхности озера. Ту их часть, что вздымается над водной гладью, можно уподобить персональному интеллекту. Непосредственно под ними находится слой воды, который не поднимается вверх, однако движется вслед за волной. И этот же слой смешивается на глубине с недвижной массой воды. Таким образом, эти три уровня озерных вод подобны трем слоям разума: личному сознанию, или самосознанию; персональному подсознанию; универсальному подсознанию, или космическому сознанию. Получается, что космическое сознание дает начало персональному подсознанию, а то, в свою очередь, лежит в основе личного сознания.

В начале своего жизненного пути ребенок почти полностью руководствуется подсознанием. Но со временем для него все большую реальность обретают законы сознания, которые проявляются в форме справедливости, преданности, честности, порядочности, свободы, доброты и т. д. Он начинает соотносить себя с ними и понемногу переходит под их контроль.

Притом что наша ментальная деятельность носит постоянный характер, мы, как правило, не осознаем ее. По этой причине данная часть нашего разума называется подсознанием. Это позволяет отделить ее от той части, деятельность которой напрямую зависит от осознаваемых нами чувств. Соответственно, данный отдел разума носит название самосознания. Подобное разделение не будет для нас неожиданным, если учесть наличие в теле двух нервных систем, центральной и симпатической, каждая из которых обладает собственными функциями и собственной сферой деятельности.

Центральная нервная система находится в подчинении у самосознания, а симпатическая — у подсознания. Хотя функции и деятельность двух этих систем во многом различны, существуют несомненные предпосылки для тесного их взаимоотношения. То же самое касается двух подразделов разума: невзирая на различные функции, они активно взаимодействуют друг с другом.

Главная задача подсознания заключается в сохранении жизни и здоровья индивидуума. Соответственно, оно надзирает за всеми автоматическими функциями организма — кровообращением, пищеварением, непроизвольным сокращением мышц и т. п. Подсознание руководит преобразованием пищи в вещества, необходимые для существования тела, возвращая их сознательному человеку в форме энергии.

Человек использует эту энергию в своей ментальной и физической деятельности, употребляя, таким образом, то, чем снабдил его подсознательный разум.

Деятельность подсознания носит кумулятивный характер. Чтобы понять, о чем идет речь, рассмотрим следующий пример. Вы набрали целую ванну воды и начали взбалтывать ее круговыми движениями — справа налево. В первые секунды вокруг деревянной палки, которой вы размешиваете воду, возникает лишь рябь. Но постепенно вода аккумулирует силу, которую вы вкладываете в движения, и вот уже вся масса воды превращается в единый водоворот. Если вы отпустите сейчас палку, вода сама понесет инструмент, который поначалу привел ее в движение. Если же вы просто остановите вращение, вода будет с силой давить на палку, пытаясь унести вперед не только ее, но и вашу руку. А теперь представьте, что после того, как вы заставили воду вращаться, вам вдруг захотелось остановить ее — или даже закрутить в другую сторону. И вот вы пытаетесь изменить направление движения. Первое, что вы почувствуете, — сильное сопротивление. Вам потребуется немало времени, чтобы остановить движение, и еще больше времени, чтобы направить воду в другую сторону.

Это прекрасно иллюстрирует деятельность нашего разума. Все повторные реакции сознания, накапливаясь в подсознании, превращаются со временем в привычку. Любой наш опыт отправляет импульс в подсознание. И если за этим опытом следует еще один, такого же качества, то в подсознании проявляется тенденция следовать вдоль заданной линии. Это касается любой формы деятельности, протекающей в рамках сознания, — независимо от того, идет она нам во благо или во зло. Активность подсознания носит духовный характер, а дух — это творческое начало. Поэтому подсознание создает те привычки, условия и окружение, на которых настаивает наше сознание.

Если мы осознанно практикуем мысли, связанные с музыкой, искусством и эстетическими ценностями; если в нашей душе присутствуют эмоции искренности, добра и красоты, то рано или поздно эти мысли и эмоции укоренятся в подсознании. А оно, в свою очередь, сформирует для нас условия, являющиеся отражением наших сознательных мыслей. Если же наши мысли исполнены ненависти, зависти, ревности, лицемерия и распущенности, то и они, пройдя через подсознание, отобразятся затем в нашей действительности. «Что посеешь, то и пожнешь». Закон этот универсален, и каждому он сулит именно то, что несут его мысли. Это значит, сажая семена одного вида, не стоит ждать от них совсем других плодов.

Сознание наделено силой мыслить, желать и избирать. Самосознание — это способность индивидуума оценивать себя как мыслящее, познающее, волевое существо. Мозг — это орган сознающего разума, а центральная нервная система — это тот аппарат, посредством которого разум соединен со всеми частями тела.

Физическое формирование носит подсознательный характер, поскольку сами мы не в состоянии руководить жизненно важными природными процессами. Сердцебиение, переваривание пищи, работа желез внутренней секреции — все это настолько сложные явления, что управлять ими может лишь высокоразвитый интеллект. Личное сознание просто не справилось бы с подобной задачей. Таким образом, эти процессы находятся под контролем Вселенского Разума, который соединен с индивидуумом посредством подсознания.

Вселенский Разум еще называют Сверхсознанием или Божественным Разумом. В свою очередь, подсознание можно характеризовать как субъективный, а сознание — как объективный разум. Не стоит, однако, забывать, что слова — лишь сосуды, в которые мы вкладываем мысли. И если вы смогли уловить мысль, не так уж важно, в какие слова она облечена.

Разум — это форма духовной деятельности, а дух носит творческое начало. Соответственно, подсознание не только контролирует жизненно важные процессы развития, но и является вместилищем воспоминаний и привычек.

Симпатическая нервная система — это тот инструмент, с помощью которого подсознание соприкасается с чувствами и эмоциями. Следует отметить, что подсознание всегда реагирует на эмоции, а не на доводы разума, ибо эмоции куда сильнее интеллекта. Вот почему люди так часто действуют вопреки рассудку.

Очевидно, что две вещи не могут занимать одновременно одно и то же место. Это правило распространяется не только на предметы, но и на мысли. И если вам в голову вдруг пришла мысль, которая носит негативный характер, необходимо сразу же заменить ее другой, конструктивной идеей. В этом и заключается ценность аффирмаций — вроде той, например, которую предложил Куэ:

 

День за днем мне становится лучше и лучше.

 

А вот аффирмация Эндрюса:

 

Я сильная, цельная, любящая, гармоничная, счастливая личность.

 

Такие аффирмации надо запоминать и повторять до тех пор, пока они не укоренятся в подсознании. А поскольку физическое состояние — отображение ментального, каждый, кто будет постоянно прокручивать в голове эти аффирмации, очень скоро убедится в том, что окружающая его реальность начинает меняться. Внешние условия будут подстраиваться под новый склад мышления.

Однако тот же самый принцип можно обернуть себе во зло, настойчиво придерживаясь негативного образа мыслей. Надо сказать, что многие так и поступают.

Сознание и подсознание представляют собой две фазы ментальной деятельности. Между собой они соотносятся примерно так же, как флюгер и атмосфера. Малейший порыв ветра заставляет флюгер вращаться. В свою очередь, любая сознательная мысль пробуждает активность в сфере подсознания. Степень этой активности напрямую зависит от глубины и интенсивности чувств, породивших данную мысль.

Перестав обращать внимание на неудовлетворительные условия, вы тем самым лишаете их творческого потенциала своей мысли. Вы в буквальном смысле слова перекрываете питающие их соки.

В то же время всеми проявлениями в объективном мире управляет закон роста. Это значит, что, даже если вы перестали обращать внимание на неудовлетворительные условия, не стоит ждать мгновенных перемен. Вы подрезали корни растения, но само оно не исчезнет так вот сразу. Должно пройти какое-то время, прежде чем от него не останется и следа. Главное — перестать думать о том, что вас не устраивает, и постепенно эти условия сойдут на нет.

Эта тактика противоположна тому, к чему мы привыкли. Соответственно и результат ее будет прямо противоположный. Пока же подавляющее большинство людей сосредоточивается на неудовлетворительных условиях, наделяя их, тем самым, таким количеством энергии, которое необходимо для дальнейшего их существования.

 

Ночами звезды красят небосвод;

Волна спешит вернуться вглубь морей;

Ни даль, ни высь не утаят того,

Что мне судьбой назначено моей.

 

Джон Берроуз

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 211; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.