КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы для подготовки к экзамену
Задания к контрольной работе по дисциплине и методические указания к их выполнению Контрольная работа является одним из основных видов самостоятельной работы студентов заочной формы обучения. Цель контрольной работы способствовать формированию, закреплению и углублению теоретических знаний по изучаемому курсу и практических навыков подготовки и оформления письменных работ. Контрольная работа состоит из двух частей: 1. Реферативная работа по одной из предложенных тем. 2. Экономическое обоснование целесообразности оказания образовательной услуги. Темы реферативных работ 1. Образование как отрасль народного хозяйства и предмет экономической науки. 2. Концепция финансирования подготовки рабочей силы. 3. Инвестиции в человеческий капитал: теория и практика. 4. Совершенствование отношений собственности в сфере образования. 5. Интеллектуальная собственность в сфере образования. 6. Типы современных образовательных учреждений России. 7. Отличительные особенности казенных, бюджетных и автономных образовательных учреждений. 8. Сочетание рыночного и государственного регулирования в образовании. 9. Источники финансирования образования. 10. Принципы управления затратами в образовании. 11. Подходы к формированию цены образовательных услуг. 12. Методы самофинансирования образовательных учреждений. 13. Стоимость образования с позиции теории человеческого капитала. 14. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания. 15. Эндаумент-фонды в образовательном фандрайзинге. 16. Разнообразие методов фандрайзинга. 17. Виды налогов в образовании. 18. Формирование общественных институтов управления образованием.
19. Материально-техническая база образовательного учреждения. 20. Новая система оплаты труда педагогов. 21. Законодательное регулирование заработной платы педагогов. 22. Материальное и нематериальное стимулирование педагогического труда. 23. Актуальность предпринимательского капитала для сферы образования. 24. Развитие предпринимательства в сфере образования. 25. Количественные показатели эффективности деятельности образовательных учреждений. 26. Качественные показатели эффективности деятельности образовательных учреждений. 27. Экономический, педагогический и социальный аспекты эффективности образовательной деятельности. 28. Экономические инновации в образовательной сфере. 29. Статистический учет и отчетность в образовании. 30. Пути проникновения иностранного капитала на российский образовательный рынок. Методика выполнения работы. Выбор темы реферативной работы осуществляется по последней цифре номера зачётной книжки (например, номер зачётной книжки №380024, то тема работы № 4 или № 14 или № 24 – по выбору). После выбора темы студент должен наметить порядок её выполнения. При этом предлагается работу условно разделить на следующие три этапа: 1. Ознакомиться с решением данной проблемы по литературным источникам, конспектам, статьям и другим документам. 2. При необходимости организовать сбор материалов посредством опроса, анкетирования, интервьюирования и других статистических способов. 3. Систематизировать, обобщить, структурировать собранные материалы и подготовить их к написанию работы. Реферативная работа состоит из следующих частей: - оглавление (содержание), которое включает наименования всех частей работы, с указанием страницы, на которой они начинаются; - введение, в котором обозначается актуальность темы и задачи работы; - основная часть, состоящая из 2-5 параграфов и раскрывающая содержание темы работы;
- заключение, содержащее краткое обобщение изложенного материала и собственные выводы; - список использованной литературы, расположенный по алфавиту. Сведения об использованном источнике нужно располагать в такой последовательности: фамилия и инициалы автора (при наличии на обложке), заглавие книги (статьи), название периодического издания (для статьи), место издания, издательство, год издания, номер периодического издания (для статьи), объём в страницах. В тексте работы обязательно должны содержаться ссылки на источники, из которых приводятся цитаты, таблицы, цифровой материал. Для этого после заимствования (приведенной цитаты и т.д.), в квадратных скобках указывается порядковый номер источника, согласно списку использованной литературы и номер страницы из этого источника, например [4, c. 45]. Каждый раздел озаглавливается, выделяется и начинается с новой страницы. Оформленная реферативная работа должна соответствовать стандарту, принятому в высшей школе. На титульном листе контрольной работы нужно указать название университета, института, кафедры, название учебной дисциплины, по которой написана работа, тему, фамилию, имя, отчество студента, курс, факультет, номер группы и номер зачётной книжки. По контрольной работе, после её рецензирования, проводится собеседование. Без зачтённой реферативной работы студент к сдаче зачёта не допускается. Практическое задание Выполнение второй части контрольной работы предполагает проведение презентации реального (условного) образовательного учреждения или образовательной услуги. Общий вид презентации: 1. Основные цели финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения (организации). 2. Описание деятельности образовательного учреждения (организации). 3. Описание услуги. 4. Анализ рынка. 5. Организационно-правовые вопросы. 6. Ресурсное обеспечение деятельности образовательного учреждения (организации). Обоснование сметы доходов и расходов. 7. Требуемый размер капитальных вложений и планируемая эффективность. 8. Заключение. При определении целей образовательного учреждения (организации) следует обратить внимание на миссию и философию учреждения (организации). Важно выделить главную цель деятельности и задачи, способствующие ее достижению.
Описать деятельность образовательного учреждения (организации) позволит развернутый ответ на вопросы: - что является предметом деятельности образовательного учреждения (организации)? - как планируется использовать многоканальное финансирование в деятельности образовательного учреждения (организации)? - что будет способствовать успеху предлагаемого направления совершенствования деятельности образовательного учреждения (организации)? При описании услуги акцент делается на отличительных особенностях предлагаемого направления (более высокое качество услуг, чем у конкурентов; нестандартный набор свойств услуги; нетрадиционный способ оказания услуг и т.д.). Следует учесть, что выбор одновременно двух основ может заведомо обречь хорошие идеи на провал, так как каждая основа для выбора определяет разные стратегии деятельности, которые необходимо описать. Помогут в описании услуги ответы на вопросы: - какие потребности потребителей позволят удовлетворить предлагаемые услуги? - какие особенности или свойства предлагаемой услуги могут привлечь внимание будущих потребителей и заставить их отдать предпочтение Вашей услуги? - как долго предлагаемые услуги могут оставаться оригинальными на рынке и приносить Вам успех? При выполнении анализа рынка следует обратить внимание на критерии сегментации рынка, выделяя отдельно юридических и физических лиц по кажущимся Вам важным признакам. В этом разделе Вам предстоит ответить на вопросы: - почему Ваши услуги будут предпочитать продукции конкурентов? - какую именно продукцию образовательного учреждения Вы сможете предлагать достаточно долго при неизменном спросе? - ограничен ли установленным сегментом круг будущих потребителей Ваших услуг или его можно расширить? Каким образом это возможно? - какова емкость выделенного Вами рынка? - на какую роль на рассматриваемом рынке Вы рассчитываете в будущем?
Оценить свои конкурентные преимущества помогут Вам SWOT-анализ или ответы на вопросы: - какая ценовая политика на аналогичные услуги у Ваших конкурентов? - как Вы планируете обеспечить более низкие цены? - какие ошибки при выходе на рынок совершили Ваши конкуренты? - как будут выглядеть Ваши доходы и расходы в сравнении с конкурентами? При рассмотрении организационно-правовых вопросов следует четко определить организационно-правовую форму деятельности образовательного учреждения (организации), систему управления оказанием услуг, организационную структуру управления, механизмы управленческой деятельности, объемы и направления налогообложения, применение льгот по налогообложению. При описании ресурсного обеспечения образовательной деятельности Вам необходимо представить рассуждения о кадровой, материально-технической, снабженческой, финансовой и других видах деятельности. При описании требуемого размера капитальных вложений и планировании эффективности деятельности образовательного учреждения (организации) следует обосновать окупаемость требуемых капитальных вложений, структурируя основные статьи будущих расходов. Для того, чтобы оценить будущий доход, необходимо: - рассчитать себестоимость организации оказания услуги; - определить предполагаемую цену услуги с учетом возможности ее сбыта; - оценить ожидаемый доход (вычесть из общей массы планируемой выручки совокупность расходов). Как известно, в образовательном учреждении (организации) все доходы, полученные от оказания платных дополнительных образовательных услуг, должны быть реинвестированы в образовательный процесс. Обоснуйте как Вы намерены это сделать. При составлении заключения обобщаются результаты всех предыдущих разделов. Общий объем выполняемого задания не должен превышать 20 страниц печатного текста. 1) Экономические отношения в сфере образования. 2) Двойственная природа образования как общественного и частного блага. 3) Принципы государственного финансирования сферы образования. 4) Программное и проектное финансирование. 5) Бюджетирование, ориентированное на результат. 6) Нормативно-подушевое финансирование. 7) Нормирование труда в образовании. 8) Заработная плата и ее организация в учебных заведениях. 9) Новая система оплаты труда в образовании. 10) Принципы оплаты за качество и результат. 11) Механизмы стимулирования в образовании. 12) Экономическая самостоятельность и академическая автономия образовательных организаций. 13) Сравнительные характеристики казенных, бюджетных и автономных учреждений. 14) Формирование государственного (муниципального) задания. 15) Критерии и показатели качества образовательных услуг. 16) Расчетно-нормативные затраты на оказание услуг. 17) Тенденции и перспективы развития государственного сектора в образовании. 18) Основные модели частно-государственного партнерства в образовании. 19) Аутсорсинг в образовании. 20) Хозяйственно-финансовая деятельность и имущество образовательного учреждения (организации). 21) Попечительский совет: экономические механизмы и правовые основы. 22) Кадровый менеджмент в системе образования. 23) Имидж образовательного учреждения (организации) как ресурс его развития. 24) Организационная структура образовательного учреждения (организации). 25) Совершенствование системы управления образовательным учреждением (организацией). 26) Прогнозирование и программирование как инструменты управления развитием образования. 27) Новые организационно-правовые формы образовательных учреждений (организаций). 28) Управление затратами в образовании. 29) Проблемы ценообразования на рынке образовательных услуг. 30) Управление инвестиционными проектами в образовании: основные понятия, участники, их интересы. 31) Налогообложение в сфере образования. 32) Сущность, назначение, специфика и структура материально-технической базы образовательного комплекса. 33) Маркетинг образовательных услуг. 34) Сегментирование рынка и анализ потребления образовательных услуг. 35) Пиар-технологии в образовании. 36) Продвижение образовательных услуг. 37) Социальная эффективность высшего образования. 38) Проблемы экономического роста в образовательной сфере. 39) Экономическая эффективность образования, ее содержание и главные направления движения. 40) Возможности и способы повышения эффективности образования. 41) Виды внебюджетной деятельности образовательных учреждений (организаций). 42) Классификация внебюджетных доходов. 43) Факторы эффективности внебюджетной деятельности. 44) Особенности ценообразования во внебюджетной деятельности образовательных учреждений. 45) Эндаумент в образовании.
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 262; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |