Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Доходы санатория от реализации прочих услуг 3 страница




До недавнего времени несколькими крупными компаниями санаторно-курортного комплекса были выдвинуты следующие задачи: покрыть возврат инвестиций, поделить рынок, улучшить технологию санаторно-курортного комплекса и т. д. Если бы они это сделали, то необходимо было только сохранение статус кво и соответственно перед управлением не ставилась задача достижения большего. Управление по санаторно-курортному комплексу нуждается в постоянной поддержке усилий по улучшению прошлых достижений, получение прибыли и обеспечение эффективности деятельности санаторно-курортного комплекса.

Для оказания действительно качественных, конкурентоспособных санаторно-оздоровительных услуг необходимы качественные изменения в подходе к обслуживанию клиентов, которые могут быть осуществлены с помощью принципов санаторно-курортного маркетинга и программ качества санаторно-оздоровительных услуг. Для этого требуется радикальная перестройка фокуса внимания менеджмента ЗАО «Санаторий «Зорька» вместе с фундаментальным сдвигом в культуре обслуживания. Потребитель должен быть поставлен в центр внимания здравницы края. В этой связи, эффективно периодически брать на вооружение разнообразные инновационные стратегии создания ценности для потребителя, проводить систематическое обучение сотрудников «Зорьки» для осуществления ими своей деятельности в соответствии с пониманием того, что отдыхающих привлекает как само оказание им качественных санаторно-оздоровительных услуг, так и проявление персонального внимания по отношению к ним и способность персонала чувствовать их потребности.

Качество санаторно-оздоровительных услуг оказывает непосредственное влияние на их реализацию, поэтому для того, чтобы оценить его влияние на объем реализации санаторно-оздоровительных услуг, необходимо изучить его влияние на лояльность собственных клиентов здравницы в отношении оказываемых санаторно-оздоровительных услуг. Очевидно, что, если пациент удовлетворен обслуживанием, тогда вероятность продолжения использования им предлагаемых здравницей санаторно-оздоровительных услуг выше, чем в случае, если он не удовлетворен. Кроме того, отдыхающий, довольный качеством оказываемых ему санаторно-оздоровительных услуг, расскажет об этом людям из своего окружения. Хорошо известно, что одно из наиболее эффективных рекламных средств - это информация, непосредственно получаемая от осведомленных знакомых [23, с. 61].

Маркетологам ЗАО «Санаторий «Зорька» необходимо работать и над повышением эффективности системы продвижения и реализации санаторно-оздоровительных услуг, в том числе и над организацией более продуктивных персональных продаж, над созданием стратегических альянсов, проведением более качественной и интенсивной рекламной кампании. Рекламу следует проводить до начала сезона, чтобы заинтересовать и привлечь больше отдыхающих на летний период.

Ценообразование и политика установления цен на санаторно-оздоровительные услуги являются эффективным рычагом рыночного воздействия на конкурентов и потребителей. Помимо цены, на реализацию санаторно-оздоровительных услуг влияют и их взаимозаменяемость, и общая емкость рынка, и место санаторно-курортного учреждения на рынке услуг (приложение).

Сезонность спроса на туристские услуги порождает и ряд других проблем, особой из которых является найм и сохранение квалифицированной рабочей силы. Как правило, сезонный характер найма рабочей силы в курортных предприятиях ослабляет влияние таких важнейших мотивационных факторов, как продвижение по служебной лестнице и возможность сделать карьеру. Во многих случаях вопросы мотивации здесь трудно разрешимы, и часто происходит так, что администрация предприятия вынуждена нанимать каждый сезон на работу новую группу служащих, что влечет значительные расходы на их профессиональную подготовку.

Широкое участие персонала санатория «Зорька» в производственном процессе является важной особенностью рекреационных услуг, отличающей их, прежде всего от услуг промышленности, где в большей степени используются машины и автоматы, является широкое участие людей в производственном процессе. Наличие высококвалифицированного персонала играет немаловажную роль в успехе рекреационного предприятия.

Для рынка рекреационных услуг характерно колебание спроса в зависимости от времени года (большинство рекреантов отдыхают в летние месяцы), что в значительной степени влияют на загрузку предприятий.

Имеет место взаимозависимость рекреационно-туристских услуг и цели поездки. Решение гостя посетить определенное место обычно основывается не на факторе наличия в этом месте конкретного рекреационного предприятия, а принимается совсем по другим причинам: возможность развлечься, отдохнуть, заняться спортом, принять лечебные ванны и т.д. Человек, планирующий свою поездку во время отпуска, выбирает сначала определенное место посещения или регион, возможно, целую страну. Только после этого он задумывается о выборе подходящего рекреационного предприятия, гостиницы или другого средства размещения. Однако все может происходить и в обратном порядке, если человек из собственного опыта знаком с определенным предприятием.

Качество предоставляемых услуг, уровень комфорта и наличие богатой лечебной базы являются также необходимыми условиями успеха рекреационного предприятия. Рекреационные предприятия различаются по различным критериям.

Среди них: уровень цен, уровень комфорта, лечебная база, вместимость конечного фонда, месторасположение и т.д.

Еще одним фактором, обеспечивающим устойчивое развитие санаторно-курортного комплекса Краснодарского края, является государственная политика в данной сфере. Мировой опыт и практика экономической, социальной и политической стабильности развитых стран показывают, что такой подход к регулированию этого вида деятельности может дать существенные экономические преимущества и способствовать решению многих социальных задач. Рынок санаторно-оздоровительных услуг следует развивать и регулировать на контролируемой, комплексной и устойчивой основе, применяя принципы разумного и эффективного планирования. Активизация роли государства в решении задачи обеспечения устойчивого экономического роста должна сочетаться с процессами рыночного регулирования экономики, т.е. необходим синтез государственного регулирования и рыночных инструментов для реализации как краткосрочных, так и долгосрочных целей экономического роста.

Шагом вперед явилось создание нормативной правовой основы (22.07.2005 №116-ФЗ) функционирования особых экономических зон туристско-рекреационного типа, которая должна поспособствовать решению ряда приоритетных для санаторно-курортной сферы задач в области совершенствования законодательства Российской Федерации об инвестиционной деятельности, формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций в создание современных санаторно-курортных объектов и инфраструктуры курортов, модернизации регионального санаторно-курортного комплекса в условиях его перехода от административных принципов функционирования к рыночным, стимулирования экономики курортного региона и развития предпринимательства в рассматриваемой сфере.

В соответствии с проведенным анализом можно сделать выводы, что в ЗАО «Санаторий «Зорька» в целом реализуется основная цель санаторно-курортного маркетинга – это стремление к достижению соответствия между предложением рекреационных услуг и спросом клиентов.

В результате, хорошие показатели за 2014 год имеет детский санаторий. При значительном повышении цен на путевки для взрослых, цены для детей и комплекс лечебно-оздоровительных услуг сохранились на уровне 2013 года, что позволило выполнить план по количеству отдыхающих.

Но, при этом, снизились финансово-экономические показатели, чистая прибыль составила 1млн. 700 тыс.руб., что в 2 раза ниже показателей 2013 года. Упала платежеспособность санатория, затраты на питание отдыхающих, комфортность номеров и другие услуги.

Недостаточно внимания уделяется внедрению новых маркетинговых технологий управления, качеству предоставляемых услуг, отсутствует мониторинг состояния рынка рекреационных услуг. Как следствие, все это сказалось на имидже санатория и конкурентоспособности.

Для решения имеющихся проблем ЗАО «Санаторий «Зорька»» необходимо в первую очередь привлекать в отдел маркетинга специалистов с курортологической подготовкой, что позволит:

− ориентироваться на комплексный подход в управлении маркетингом, с учетом применения следующих концепций: ценообразование, продвижение продаж через каналы сбыта (туристических компаний, торговых агентов, офисы предприятий и т.д.), качество предоставляемых услуг;

− дифференцировать предоставляемые услуги в соответствии с потребностями отдыхающих (разработать специальные предложения услуг в праздничные дни, школьные каникулы, путевки выходного дня, услуги для автотуристов, для конференций и семинаров);

− повышать уровень подготовки персонала через внутренние ресурсы: организацию тренингов, занятий с привлечением профессионалов в соответствии с направлением работы отделов, что позволит проводить обучение без отрыва от производства;

− на базе санатория организовать оздоровление и отдых студенческой молодежи по более доступным ценам;

− проводить систематическую работу с общественностью, размещая информацию о санатории в местных СМИ, организацию интервью с ведущими специалистами «Зорьки», встречи с потенциальными клиентами на предприятиях города Туапсе, Краснодара и других регионов России.

 

Список литературы

 

1. Аакер Д.А. Стратегическое рыночное управление. Бизнес - стратегии для успешного бизнеса. - СПб: «Питер», 2010. - 308 с.

2. Амблер Т. Практический маркетинг / Пер. с англ. под общей ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб: Питер, 2011. - 400 с.

3. Амирханов М.М. Природные рекреационные ресурсы, состояние окружающей среды и эколого-правовой статус прибрежных курортов. – М.: Экономика, 2012. - 245 с.

4. Абрамов А.Е. Основы анализа финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности предприятия. – М.: Экономика и жизнь,
2010. - 460 с.

5. Анализ и диагностика финансово - хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие / под ред. Бальжанова А.В., Михеевой Е.В. – М.: КНОРУС, 2010. - 119 с.

6. Архипов А.Е. Маркетинг туристских услуг: сущностные и функциональные особенности // Вестник Алтайского государственного университета. - 2011. - №2. - С. 121-128.

7. Балабанов И.Г., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2010. - 176 с.

8. Ветитнев А.М. Курортное дело: Учеб. пособие / А.М. Ветитнев. - М.: КНОРУС, 2011. - 528 с.

9. Герчикова И.Н. Процесс принятия и реализации управленческих решений // Менедмент в России и за рубежом. - 2010. - №12. - С. 63-68.

10. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учеб. - М: «Финпресс», 2010. - 804с.

11. Гилберт А. Маркетинговые исследования. - СПб: «Питер»,
2010. - 752 с.

12. Грузиков В.П. Схема маркетинговой деятельности. – М.: - «Инфра-М», 2012. - 305 с.

13. Дубович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. - Минск: «Финансы, учет, аудит», 2010. - 464 с.

14. Кузнецов Н.Г. Региональная экономика. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2012. - 360 с.

15. Курорты Краснодарского края. Туапсинский район / под ред. И. Платонова. – Краснодар, 2011. - 65 с.

16. Ефремова М.В. Основы технологии «туристического бизнеса»: Учеб. пособие. – М.: «Ось - 89», 2011. - 478 с.

17. Евсеев А. Стратегии реконструкции предприятий в условиях кризиса. – М.: Наука, 2011. - 155 с.

18. Зубаков В.А. Куда идем? Философия выбора будущего // «Зеленый мир» - 2011. - №8. - С. 52-60.

19. Ильин Н.П., Лукманова И.Г. и др. Управление проектами. – М.: «Два Три», 2011. - 610 с.

20. Идросов А.Б. и др. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. – М.: «Филинъ», 2012. - 258 с.

21. Менеджмент туризма: Туризм и отраслевые системы. – М.: «Финансы и статистика», 2010. - 272 с.

22. Саргаева Н.Ю. Управление маркетингом санаторно-курортных услуг. - М.: «Филинъ», 2012. - 461 с.

23. Туризм и гостиничное хозяйство: Учеб. пособие / под ред. ЮЛ. Шмальто. - М: ИКЦ «МарТ», 2010. - 352 с.

24. Темиров Д.С., Яйли Е.А., Организация и планирование рекреационной деятельности. - СПб.: РГГМУ, 2004. - 268 с.

25. Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2010. - 480 с.

26. Центр финансовых консультаций и управления проектами. – Туапсе - 2030. – М., 2005. - 107 с.

27. Финансово-экономический отчет ЗАО «Санаторий «Зорька» за 2013 год. - 65 с.

Приложение 1




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 613; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.027 сек.