Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социальные медиа в качестве канала маркетинговых коммуникаций




В последнее время количество компаний, у которых есть собственные аккаунты на площадках социальных медиа, стремительно возросло, но стоит отметить, что далеко не все представители бизнеса имеют чёткие цели и задачи, когда выходят на площадки так называемого Social media marketing (SMM).

Брайан Солис (Brian Solis), главный аналитик консалтинговой фирмы Altimeter Group, в своей статье в журнале Forbes[14], отмечает один из ключевых моментов во время выхода бренда в социальные медиа: «Если у компании нет стратегии и чётко сформулированных целей, а главное – понимания, какую отдачу хотелось бы получить на выходе, вероятнее всего успех будет иметь нулевую эффективность».

Модель ведения бизнеса меняется по причине возрастающих потребительских ожиданий. Для этого существует специальное понятие «digital-дарвинизма», которое описывает ситуацию, когда потребительское желание меняется быстрее, чем бизнес-индустрия может адаптироваться к этим изменениям.

Чтобы сохранить существующих клиентов и привлечь новых, компании нужно выявить необходимые инструменты продвижения в социальных сетях, а не использовать весь инструментарий и упускать своего клиента. Ведь одним из ключевых моментов является составление грамотного портрета своего потребителя. Понимая свою целевую аудиторию и зная, что именно нужно покупателю, можно смело сказать, что это уже половина успеха!

Потребители используют информацию из социальных сетей с целью принять решение о покупке определенного товара или услуги. Это отличает их от «традиционных» потребителей, принимающих решения на основе информации, услышанной на радио, увиденной на ТВ, или прочитанной в журнале. Также новый тип потребителей отличается тем, что постоянно использует смартфоны для присутствия онлайн в социальных медиа и фиксирует свое местоположения с помощью геолокационных сервисов.

На протяжении долгого времени маркетинговые коммуникации были одноплановыми, т.е. рекламное сообщение «напрямую» доставлялось потребителям, но с ростом популярности социальных медиа компании поняли, что общение и взаимоотношение с потребителем выходит на первый план.

С появлением интерактивных площадок, таких как Twitter и Facebook, стало очевидным, что компании важно уметь слушать и разговаривать с клиентом, а фокус на численные показатели постепенно устаревает.

С появлением маркетинга в социальных медиа, или SMM, произошло изменение в сфере коммуникаций – переход от монолога к диалогу. В SMM основной упор делается на создании контента, который люди будут распространять через социальные сети самостоятельно, уже без участия организатора, т.к. считается, что сообщения, передаваемые по социальным сетям, вызывают больше доверия у потенциальных потребителей. Это связывается с рекомендательной схемой распространения в социальных медиа за счёт социальных связей, лежащих в основе взаимодействия.[15]

Каналы коммуникаций, способы и форматы взаимодействий с конечным потребителем могут варьироваться в зависимости от площадок и предлагаемых функциональных особенностей, однако идея и концепция остается одной и той же.

В рамках маркетинга в социальных медиа компаниям очень важно выстроить доверительную и правильную коммуникацию с пользователем, для этого нужно научиться исследовать интересы и поведение целевой аудитории, подбирать площадки с высокой концентрацией ЦА, разработать общую стратегию присутствия компании в социальных сетях, грамотно подобрать инструменты, которые будут оптимально решать задачи и интегрировать SMM-активности в общую маркетинговую стратегию компании.[16]

Цели, которые преследуют российские компании, выходя на платформы социальных сетей – это увеличение продаж, брендинг, работа с негативными отзывами и клиентская поддержка. Причем клиентская поддержка стала выходить на первый план в мотивации представителей бизнеса наряду с работой с негативными отзывами.

В российском рынке, представлены несколько типов игроков, которые его формируют[17]

· специализированные агентства (средний штат 5-10 сотрудников). Такие агентства специализируются как на отдельных SMM-услугах, так и на всех вместе.

· интернет-агентства, специализирующиеся на интернет-рекламе в целом, и также предоставляют услуги SMM (агентства предоставляют такие услуги самостоятельно).

· отдельные фрилансеры или небольшие команды специалистов (два-три человека), занимающиеся, как правило, мелкими работами с небольшими бюджетами, но отдавая работу на аутсерс, надо понимать, что может пострадать качество.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 435; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.