Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основы формирования имиджа компании в сети Интернет




 

Сегодня трудно найти периодическое издание, в каждом выпуске которого не встретилось бы слово "Интернет". Интерес к сети вызван огромными возможностями, которые технический прогресс предоставил нам в конце второго тысячелетия. Об Интернете пишут все - от бульварной прессы до серьезных деловых изданий. Информация, размещенная в сети Интернет, становится основой новостей на телеканалах, сетевые технологии привлекают экспертов по размещению капиталов и бизнесменов всех уровней. Забавные, невероятные и просто интересные случаи, связанные с Интернетом обсуждаются даже в кругу людей, ни разу не сидевших у монитора персонального компьютера. Рассказы о злобных хакерах и гигантских прибылях компаний, занимающихся электронной коммерцией передаются из уст в уста, перепечатываются десятками изданий, часто обрастая массой неточностей, преувеличений и просто несуразностей.

Все западные компании уже давно поставили Интернет на службу своему бизнесу. Не хватает серьезных материалов на тему создания и развития он-лайн бизнеса, нет интереса к этому у «серьезных людей» старше 40 лет. Интернет остается уделом молодых. И потому встречаются до сих пор легковесные рекомендации новоявленных экспертов по заработкам в сети, прочитав которые, обычный пользователь думает, что из этого и состоит весь он-лайн бизнес.

Интернет можно и нужно использовать - для получения прибыли, для PR-акций, для рекламы, формирования имиджа компании или продвижение отдельных торговых марок с помощью Интернет-представительств - словом, для каждодневного бизнеса [6, с. 173].

В первую очередь, конечно, развитие Интернет-технологий - это звездный час для малого бизнеса. В виртуальном мире о компании судят исключительно по качеству ее сайта, а также по информационному "шуму", который его сопровождает (под "шумом" подразумевается обсуждение в телеконференциях и списках рассылки, а также в сетевых обзорах). Суперофис в центре города, дорогие печатные брошюры и огромные бюджеты отдела общественных связей - все эти дорогостоящие атрибуты из мира Большого Бизнеса в сетевой среде не имеют ни малейшего значения, здесь своя система ценностей и свои критерии оценки имиджа. Если пользователи Интернета являются вашими потенциальными клиентами, вам могут не понадобиться ни офис, ни печатная реклама на разворотах для того, чтобы преуспеть в бизнесе, а стоимость средств сетевого маркетинга и работы с общественностью в пересчете на одного клиента окажется на порядок ниже, чем при использовании других СМИ [9, с. 315].

Основными клиентами в Интернете являются, прежде всего, крупные промышленные предприятия, включая разработчиков высоких технологий, фирмы - производители компьютеров и оргтехники, нефтяные компании, фармацевтические компании, предприятия здравоохранения, финансовые учреждения и банки. Множество малых предприятий и частных предпринимателей пользуются услугами Интернет через недорогих посредников. Само слово Интернет за последние три года стало символом. Более 54 Торговых Марок, содержащих слово Интернет зарегистрировано в Службе Патентов и Торговых Марок США. К примеру, это Торговые Марки систем электронной обработки данных для финансовых служб, центров обучения и консультаций и компьютерных коммуникаций.

Следует понимать, что, вкладывая деньги в рекламу, рекламодатель не всегда стремится «продать». Иногда целью является «развитие» имиджа фирмы или товара. Стоимость фирмы Sony, например, значительно выше суммарной стоимости ее помещений, офисов и оборудования. Если вы захотите купить эту фирму (или торговую марку), вам придется заплатить большую часть стоимости за фирменный знак и название - вы покупаете имидж. Понятно теперь, что реклама - это не только способ продать «сегодня», но еще и способ накопить капитал в виде торговой марки. Так же существую методы развития фирменного и товарного стиля (таблица 2).

 

Таблица 2 - Методы развития фирменного или товарного имиджа [13, c.98]

НАЗВАНИЕ МАТОДА ОПИСАНИЕ МЕТОДА
Total Brand Развивается только имидж фирмы, подразумевается, что у потенциального потребителя нужно сформировать мысль: «все, что продает фирма с таким названием, имеет высокое качество и приемлемую цену». Деньги вкладываются в рекламу фирмы, в развитие фирменного знака фирмы. Подходит для супермаркетов, оптовых фирм, в основном, предприятий торговли.
Unique Brand Развивается имидж «уникального» товара (или товарной группы), формируется уникальная товарная марка, подразумевается, что потребителю не важно, кто производит такой «замечательный товар». Деньги вкладываются в развиваемый товар. Чаще подходит для промышленных предприятий, вкладывающих деньги в науку и разработки.
Total-unique Brand Объединены две предыдущие стратегии - развивается имидж и товара и фирмы. При этом скорость роста фирмы и товарных марок взаимосвязана (взаимозамедленна при ограниченности финансов), то есть существует взаимовлияние.

 

Принципиальными особенностями Интернет, как средства работы с общественностью можно считать следующие:

- возможность интерактивного общения;

- практически неограниченные возможности по учету информации;

- узкая и довольно специализированная аудитория.

Ключевыми факторами успеха в области создания имиджа в Сети являются следующие:

Во-первых, раскрытие информации. Информация является основной движущей силой Интернет - ради нее люди подключаются, ради нее тратят время и деньги. Предоставление своевременной информации в удобной и понятной форме является первым шагом в нужную сторону. Без него все остальные действия будут бессмысленными. Хороший пример привел Артемий Лебедев на конференции ИнтерНить в Новосибирске в ноябре 1998 года. По его мнению, если компания - производитель колбас хочет завоевать популярность среди пользователей Интернет, ей нужно создать информационный сайт «Все о колбасе», включающий информацию в том числе и о продукции конкурентов. Люди будут использовать этот ресурс для поиска информации и запомнят название колбасной компании, предоставившей им полезную информацию.

Примером может выступить сайт Российского завода «Пластром» - лидер по производству пенополистирола в России. Одно из крупнейших предприятий холдинга «NPN», занимающееся производством пенополистирола и изделий из него. Более десяти лет завод является поставщиком современного экологически безопасного теплоизоляционного материала. Целью создания сайта было поиск новых рынков сбыта продукции завода и укрепление имиджа компании при помощи интернет-технологий. Простая и интуитивно-понятная структура сайта, позволяет любому посетителю познакомиться с заводом, изучить до тонкостей его продукцию, почитать о ее применении на практике и сделать предварительный заказ, заполнив форму прямо на страницах интернет-представительства.

Во-вторых, художественный дизайн. Если банк хочет показать, что он солидный и надежный, он строит огромное здание в центре. Если компания заботится о своем имидже в Интернет - она вкладывает деньги в художественный дизайн своего Web-сайта. Иногда достаточно, чтобы дизайн был «аккуратным», т.е. не резать глаза отсутствием художественного стиля. В других случаях компании платят большие деньги, чтобы получить эксклюзивное художественное решение, под которым к тому же будет стоять подпись именитого мастера. Например, при создании сайта Официального представителя фирмы «Kodak» в Пскове, Фирмы «Центр-Кодак», которая предоставляет населению аудио, видео, фото продукцию и услуги, создатели использовали все логотипы этой фирмы.

При разработке структуры сайта, информационного наполнения, способов представления материалов преследовалась только одна цель - наиболее полно и доходчиво рассказать посетителю о возможностях и преимуществах цифровой фотографии.

Так же, по моему мнению, великолепно оформлен сайт компании мобильной связи «UMC». В оформлении сайта использовались все фирменные отличия и логотипы: оранжево-фиолетовые цвета, фирменные знаки, картинки-символы текущих кампаний. Этот сайт создает впечатление о компании, информирует клиента о последних событиях и акциях компании.

В отличие от этого сайта, хуже оформлен сайт компании мобильной связи Украины «Киевстар». Отсутствуют всем известные синие и малиновые цвета. Многие гиперссылки работают плохо, либо совсем не работают. Вообще существует привычное мнение, что если сайт выполнен в серых либо простых (синий, зеленый, красный, черный и т. д.) цветах, то он выполнен в плохом дизайне.

В-третьих, интуитивность и функциональность. Следующим после содержания информации является форма представления этой информации. Быстрый и понятный доступ к информации оставит у пользователя положительные эмоции и, таким образом, упрочнит фундамент корпоративного имиджа. Существует целая наука - логическое проектирование - связанная с разработкой понятных пользователю моделей представления информации. В России об этом только начинают задумываться.

В-четвертых, надежность и безопасность. Любой имидж-мейкер будет думать об этом в самую последнюю очередь и вспомнит только, когда имиджу компании будет нанесен серьезный урон из-за простоя Web-сервера, например, или атаки хакера. Любой провайдер, держащий на своей площадке Web-сайты клиентов наверняка знает - в случае возникновения проблем с Web-сайтами клиентов, звонят в первую очередь не технические специалисты из этих компаний (они могут проследить причину возникновения ошибки), а разъяренные менеджеры по маркетингу - неработающий Web-сайт - серьезный удар по репутации компании.

В любом случае, определяющим фактором, влияющим на имидж компании как в Интернет, так и вне Сети, является качество продукции и услуг, уровень сервиса, дружелюбие по отношению к клиентам и партнерам и профессионализм сотрудников. В виртуальном мире никто не может помешать пользователю, высказать свое мнение во всеуслышание вне зависимости от того - хорошее оно или плохое [29, c. 115].

Моменты, на которые следует опираться во время проектирования и создания сайта компании:

Во-первых, аудитория. В мире на сегодняшний день насчитывается более 200 000 000 пользователей Паутины и эта цифра постоянно растет. Таким образом, огромная и постоянно растущая армия пользователей сети, а точнее та часть, которая является Вашей целевой аудиторией, становится потенциальной клиентурой компании. Сайт компании по обеспечению жителей России надежной, удобной и недорогой мобильной связью, а также по обеспечению доступа к последним достижениям в области телекоммуникаций и информационных технологий. Этот проект представляет собой типичный сайт компании мобильной связи с предоставлением информации о работе компании, работе магазинов, а так же Интернет-магазином.

Во-вторых, географический охват. Имея собственный сайт, снимается нагрузка по поводу того, как донести информацию до потенциальных и реальных клиентов другом городе. регионе или стране. Работать с региональными партнерами становится намного легче. Ведь в Интернет не существует географических и политических границ, да и часовых поясов в нем нет.

В-третьих, постоянный доступ. Сайт избавит от «головной боли» клиентов. Им не придется думать о том, открылся офис или еще нет, какова разница во времени между городами (странами). Не надо беспокоится о том, что офис конкурента открылся раньше. Виртуальный офис - сайт будет доступен 7 дней в неделю, 24 часа в сутки.

В-четвертых, подробная информация. Возможность предоставления максимально полной информации о своей фирме и ее продукции. Создание сайта не ограничивается вывешиванием в сети прайс-листа и Ваших координат (хотя и это не маловажно). В отношении объемов выставляемой информации Интернет выглядит практически «резиновым».

В-пятых, оперативность информации. Всем известно, что цены меняются весьма стремительно и прайс-лист может устареть за пару дней. При публикации его в печатных СМИ оперативно отразить повышение цены будет вне Ваших сил. Придется огорчать клиентов, рассчитывавших на опубликованную цену. С сайтом подобного казуса не произойдет, ибо информацию на сайте Вы сами можете менять по несколько раз в день. Таким образом, можно избавить себя от проблем связанных с устареванием информации. Именно на это сделали упор создатели корпоративного сайта ОАО «Псковкабель». Ведущий производитель кабельной продукции в Северо-Западном регионе России, номенклатурный перечень, выпускаемый акционерным обществом, насчитывает более 100 видов проводов, кабелей..

В-шестых, обратная связь. Используя механизм обратной связи на сайте (анкеты, опросы и т.д.), Вы получите уникальную возможность в достаточном количестве иметь отзывы и комментарии клиентов на интересующие вопросы. Впоследствии это поможет поднять уровень работы компании на принципиально иную ступень и вы можете при минимальных затратах протестировать свой товар или услугу.

В-седьмых, для партнеров и сотрудников необходимо создать специальные «закрытые» разделы, защищенные паролем. И открыть удаленный доступ к конфиденциальной информации только для сотрудников, находящихся в командировке или в отдаленном офисе. Ваши дилеры, партнеры могут получать закрытую для общего доступа информацию. Например, оптовые прайс-листы, техническую или какую-либо другую документацию.

В-восьмых, необходим поиск клиентов. Если разработкой сайта занимался профессиональный создатель (студия), а после создания сайта была проведена рекламная компания с использованием сетевых и традиционных рекламоносителей, то в дальнейшем, образно выражаясь, сайт сам будет искать клиентов и приводить их в компанию.

В-девятых, доступный рекламоноситель. С одной стороны, сайт может создать любая компания имеющая телефон и компьютер и даже не имеющая таковых. Важно одно, чтобы сайт стал известен, чтобы его узнали.

В десятых, имидж компании. Наличие Интернет-адреса на визитках, буклетах, бланках - это уже достаточно красноречивый «плюс» в актив. Еще лучше, если этот адрес легко запоминается и ассоциируется с компанией или товарами [10, с.134].

Таким образом, можно сделать вывод о том, что Интернет является неотъемлемой частью современного мира. Он обладает множеством возможностей и функций. С помощью него можно сформировать успешный имидж компании, а также извлечь прибыль, путем продвижения своей продукции по средствам сети Интернет. Интернет можно и нужно использовать - для получения прибыли, для PR-акций и рекламы своей компании.

 

 

 

Глава 2 Анализ имиджа промышленного предприятия (на примере ОАО «Ливгидромаш»)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 960; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.