Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркетинговые исследования предприятия




Интернет-торговля - занятие очень выгодное. По крайней мере, должно быть таким в теории. Владельцу интернет-магазина не надо тратить деньги на аренду торговых площадей, закупку торгового оборудования, найм армии продавцов и консультантов. Вся информация представлена на сайте - и сам покупатель ходит среди "виртуальных полок" и выбирает, что ему нужно. Прибавьте к этому огромную потенциальную аудиторию рунета - десятки миллионов человек из России и стран СНГ. Вряд ли хоть один реальный магазин способен похвастаться столь большим числом потенциальных покупателей.

На практике придется побороться, чтобы клиенты выбрали именно наш магазин, а не торговую площадку конкурента. Сегодня Интернет-торговля стала обыденным явлением. Сотни магазинов предлагают тысячи товаров. Купить в интернете можно практически все, за исключением, наверно, путевки в космос. И конкуренция между магазинами - огромная. В борьбе за покупателя приходится обращать внимание на все - вплоть до мелочей.

Успех современного Интернет-магазина, обеспечивается результативным решением двух основных задач. Первая - привлечь на сайт магазина достаточное количество потенциальных покупателей. Вторая - перевести как можно больше посетителей из категории "потенциальных покупателей" в категорию реальных клиентов. Статистическое соотношение "посетители/покупатели" называется "уровнем конверсии", и чем выше этот показатель, тем (при прочих равных условиях) успешнее Интернет-магазине. В данной статье мы осветим некоторые базовые факторы организации Интернет-торговли, которые повышают уровень конверсии и без которых представить успешный магазин крайне сложно.

К числу внутренних факторов успеха интернет-магазина относятся прежде всего Сервис, Ассортимент и Цены. О приоритетности этих факторов можно долго спорить. С экономической точки зрения, для людей с невысокими доходами (к числу которых относятся многие россияне) определяющим фактором будут цены. Но давайте посмотрим на портрет рунетчика - в большинстве своем это офисные работники, руководители предприятий, специалисты, небедные студенты и учащиеся. Люди более-менее обеспеченные. И поэтому для них важнее Сервис и Ассортимент. И за это они готовы переплачивать. Например, Ozon.ru - один из крупнейших интернет-магазиноврунета. Но многие товары в нем дороже, чем в других магазинах, например, в Bolero.ru. Тем не менее, продуманная ценовая политика - одна из составляющих успеха, пусть и занимающая третье место после Сервиса и Ассортимента.

При разработке интернет-магазина большое внимание должно уделяться юзабилити. Под этим термином понимается удобство торговой площадки для посетителя. Наиболее важным для юзабилити является система навигации по товарному ассортименту..

Все, о чем мы говорили в этой статье, относится к внутренним факторам успеха - к тому, как должен быть организован сайт интернет-магазина. Дизайн и функционал должны быть на высоком уровне, чтобы обеспечивать посетителю высокий уровень Сервиса. В свою очередь коммерческая идея предприятия (выраженная в Ассортименте и Ценах) должна обеспечивать его прибыльность.

 

5.2 Расходы по созданию и размещению магазина в сети интернет

Так как за основу берется бесплатная версия программного продукта, в затратную часть создания Интернет – магазина относятся такие расходы как: расходы по оплате электроэнергии, расходы по размещению магазина в сети Интернет (хостинг), заработная плата программиста и курьера, а также прочие всевозможные расходы на канцелярские товары и расходные материалы для компьютера. Такие расходы как, амортизация компьютера и оргтехники и прочие расходы, относящиеся к магазину.

 

Таблица5.2.1 – Расчет электроэнергии для девятичасового рабочего дня.

Наименование кол-во кВт/час кВт в сутки (примерно) кВт в месяц
Компьютер   0,17 1,53 45,9
Освещение   0,36 9,72 291,6
Сплит   0,7 6,3  
ИТОГО:   1,23   526,5

 

Для предприятий 1 кВт / ч= 0,24

В месяц 0.24*526,5= 126,36 гривен.

В сети интернет магазин планируется разместить на ресурсах провайдера города Луганска НПЦ "Микроэлектроника", что обеспечит удобное обслуживание и рекламную ссылку на магазин с главной страницы сайта провайдера http://lugansck.ua/

Заработная плата программисту составляет 1600 гривен.

 

Таблица 5.2.2 – Расчет ежемесячных затрат на содержание интернет –магазина.

Наименование Сумма, грн.
Зарплата программиста  
Зарплата курьера  
Электроэнергия 126,36
Хостинг  
Интернет  
Прочие расходы  
Итого: 2706,36

 

RПост = 2706,36– постоянные ежемесячные расходы.

Так как помещение и оборудование уже имеется в наличии рассчитаем годовую сумму амортизационных отчислений.

Годовая сумма амортизационных отчислений рассчитывается по формуле:

,

где Ф – первоначальная стоимость основных фондов по видам, грн.;

NA – норма амортизации по видам основных фондов, в %.

 

Годовую сумму амортизационных отчислений отразим в таблице 4.2.3

 

 

Таблица5.2.3 – Расчет годовой суммы амортизационных отчислений.

Элементы основных фондов.   Кол-во Стоимость, грн. Сумма грн. Норма амортиза-ции, % Амортизацион-ные отчисления, грн.
Компьютер       20%  
Сплит система       20%  
Помещение 13,6м2     3% 163,2
ИТОГО: 1503,2

 

Таким образом, годовая сумма амортизационных отчислений составляет 1503,2 гривны.

Исходя из того, что трудоёмкость создания информационной системы составляет 10 дней, рассчитываем амортизацию оборудования за этот период по формуле:

,

Рассчитаем сумму амортизационных отчислений для перечисленной группы оборудования с учетом числа календарных дней на разработку программного обеспечения (интернет – магазина) по формуле:

 

А = =41,2 грн.

Заработная плата программиста составляет 1600 грн. Соответственно, затраты на заработную плату включаемые в себестоимость программы с учетом работы над программой в течение 12 дней составят:

 

,

 

где ЗПпр – заработная плата в месяц программиста, грн.;

Тфакт – число календарных дней на разработку интернет – магазина;

Д – число дней в периоде (месяц).

 

ЗПпр = = 727,3 грн.

 

 

Таблица 5.2.4 – Расчет ежемесячных материальных затрат.

Наименование Сумма, грн/мес.
Электроэнергия 126,36
Хостинг  
Интернет  
Прочие расходы  
Итого: 501,36

 

Зм= 501,36 гривен в месяц

Следовательно, затраты на период разработки программного продукта рассчитаем по формуле:

 

Зпр = ,

 

где Зм – ежемесячные затраты, грн.;

Тфакт – число календарных дней на разработку интернет – магазина;

Д – число дней в периоде (месяц).

 

9 грн.
,
 
 
 
*
 
,
 
=
=
пр
З

Рассчитаем себестоимость программного продукта по формуле:

Сст – себестоимость разработки программы

Сст = Зпр + ЗПпр + А

Сст = 227,9+727,3+41,2 = 996,4 гривен.

Данная себестоимость является приблизительной, так как в ней не учтены некоторые детали, которые существенно не повлияют на итог.

Сст ≈ 1000 гривен.

Исходя из нормального уровня рентабельности 20% мы можем определить цену разработанной нами программы:

 

,

 

где Сст – себестоимость разработки программы;

R – планируемый уровень рентабельности.

 

Ц = 1000 +

 
 
*
 
= 1200 гривен.

Так как помещение и оборудование уже имеется в наличии, затраты на внедрение программного продукта составят 1200 гривен.

 

5.3 Выводы

 

В результате расчета затраты на создание данного программного продукта составили 2703 грн. и 2706,36– постоянные ежемесячные расходы.

Для снижения затрат, можно предложить следующие решения. Как видно, три четверти расходов представляют из себя затраты на оплату труда программиста. Снизить эти затраты, можно путем повышения эффективности труда программиста за счет использования более современных ЭВМ для работы, повышения удобства рабочего места и прочих факторов. Также при более бережном и аккуратном отношении к компьютерной технике возможно снизить затраты на ремонт, а так же уменьшить привлечение дополнительного персонала на обслуживание компьютеров.

 

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 437; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.