Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технология и факторы эффективности деловых переговоров




Завершение совещания

Организация дискуссии

Начало совещания

Технология проведения деловых совещаний.

Совещания используются для обмена идеями, мнениями, интеллектуальными возможностями между руководством и персоналом.

Совещание должно начинаться в указанное время. Руководителю необходимо сказать вступительную речь, в которой будет описана тема планерки, этапы проведения совещания и поставленные цели и задачи. Нужно убедить работников в важности обозначенных проблем, так создается стимул для обсуждения. Можно сразу поставить проблемные вопросы, о которых пойдет речь. Для повышения мотивации необходимо заинтересовать слушателей в обсуждении, установить связь конечного результата с интересами работников. Так можно убедить участвовать в дискуссии даже тех, кому изначально совещание казалось бесполезным.

Проведение деловых совещаний обязательно предполагает ведение протокола. Этим может заниматься один из подчиненных.

Существует несколько вариантов организации обсуждения. Для эффективной и результативной дискуссии необходимо создать непринужденную и дружественную атмосферу. Не стоит углубляться в канцеляризмы и официоз – это может негативно сказаться на желании сотрудничать. Важно сохранять спокойствие во время обсуждения. Определите порядок проведения совещания таким образом, чтобы дискуссия постепенно набирала обороты, приводя к идеальному конечному результату.

В конце любого обсуждения руководитель должен подытожить результаты дискуссии и определить, что будет делаться для выполнения принятого предложения.

Сценарий проведения совещания должен заканчиваться в позитивном ключе. Так участники обсуждения смогут осознать, что их участие в дискуссии было ненапрасным, что совещание достигло определенного прогресса.

Все результаты обсуждения должны быть запротоколированы. Копии протокола следует передать тем работникам, которые отсутствовали на совещании, но должны участвовать в достижении принятого решения.

Стиль общения, роль руководителя в коллективе оказывают непосредственное влияние на результат. Если в компании царит тоталитарное мнение начальника, то дружественной дискуссии добиться невозможно. Руководство должно соблюдать коллегиальный стиль общения с подчиненными, тогда возможно открытое обсуждение максимальной эффективности.

Эффективность ведения переговоров зависит от учета психологической специфики и закономерностей этого вида делового взаимодействия. Наиболее полное описание условий достижения целей переговоров дано А.Я. Анцуповым и А.И. Шипиловым. К таким условиям относятся следующие:

1. Учет психологических закономерностей достижения результата в переговорах:

– зависимость хода и итогов переговоров от личностных, гендерных и этнических особенностей оппонентов;

– влияние на ход переговоров численности делегаций сторон, места и времени их ведения;

– наличие связи между наличием угрозы насилия и уступчивостью сторон;

– зависимость результатов переговорного процесса от стиля деятельности посредника и др.

2. Использование эффективных приемов ведения переговоров и воздействия на оппонента. Таковыми являются следующие приемы:

а. “Выражение согласия” с уже высказанным мнением партнера. Направлено на подчерки-вание общности с ним.

б. “Салями” – медленное выражение собственной позиции с целью растянуть время и полу-чить больше информации об оппоненте.

в. “Выжидание” заключается в стремлении сначала выслушать мнение оппонента, чтобы уже с его учетом выработать свою позицию.

г. “Затяжка” предполагает применение различных способов для того, чтобы отсрочить приня-тие решения для того, чтобы разобраться в ситуации, произвести какие-либо обеспечивающие действия, получить необходимую информацию и др.

д. “Пакетирование” – “увязка” в единый пакет предложений, выгодных и невыгодных оппо-ненту и требования рассмотреть их в комплексе.

е. “Выдвижение требований в последнюю минуту” – оглашение новых, не вполне прием-лемых оппонентом требований в тот момент, когда решение о соглашении уже принято.

ж. “Указание на слабые стороны позиции оппонента” – смещение акцента на недостаточность полномочий, нервозность оппонента, отсутствие у него веских аргументов и альтернативных вариантов решений.

Кроме этих приемов оппонентами могут применяться и такие не вполне нравственно обоснованные приемы, как демонстрация силы, угроза, шантаж, интриги, ультиматум, внесение явно неприемлемых предложений и обвинение партнера в нежелании заключить договор, вымогательство и др. Деловой человек (делегация) должен быть психологически готов к использованию таких манипулятивных технологий и иметь заранее выработанные контрприемы для их нейтрализации.

Вместе с тем практика показывает, что нарушение этических норм в процессе переговоров не способствует достижению перспективных целей в бизнесе.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 760; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.