Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура метода 3 страница




позиция. А поскольку наши отношения к жизни начинают немедленно сдвигаться от позитивного к негативному, наша уверенность в себе еще больше падает... и так далее.

Если мы хотим достичь успеха, мы -будем посто­янно наблюдать за тонкой гранью между успехом и неудачей, выявлять внутренние побуждения к по­вторению нерезультативных действий, которые порой дорого нам обходятся, и учиться находить и использовать новые способы достижения наших целей.

Назовем критерии разграничения внутри группы удачников.

Удачник III степени— человек способный, до­стигающий результата путем длительного развития своих способностей. Удачник II степени— человек одаренный, достигающий результата трудом, на базе природных предпосылок. Удачник I степени— та­лант или гений, легко и свободно достигающий не­заурядных результатов. Гениями рождаются, и каж­дый человек рожден гением. К сожалению, только единицы знают, в какой области они гениальны.

Удачник III степени ориентирован на то, чтобы владеть, накапливать, иметь. Удачник II степени направляет свои усилия на то, чтобы стать кем-то, достичь желаемого результата, или на то, чтобы получать согласно своим достижениям, своему вкла­ду. Удачник I степени стремится состояться, наибо­лее полно реализовать свои возможности, а катего­рии «быть» и «иметь» для него складываются сами по себе, без специальной фиксации на этом.

Удачник III степени живет в мире, где правят «надо» и «должен» и остается немного места для «могу» и «хочу». В мире удачника II степени «могу» и «хочу», «надо» и «должен» уживаются друг с дру­гом без конфликтов. Тогда как у удачника I степе-

ни «могу», «хочу», «надо» и «должен» просто совпа­дают.

Удачник III степени достигает результата часто после многих попыток, и лишь иногда ему везет. Он рискует с большой оглядкой и по мелочам. Удачник II степени достигает результата с одной или двух попыток, осторожно и оправданно рискуя и кон­тролируя ситуацию. Ему часто везет. Удачник I сте­пени идет самым прямым путем, достигает резуль­тата с первой попытки, легко и свободно, охотно рискуя и получая удовольствие. Ему везет посто­янно.

У удачника III степени большая часть его каждо­дневного труда представляется ему безрадостной обя­занностью, радуют в основном только результаты. Удачник II степени привычно выполняет свой труд, часть которого приносит радость. Удачник I степе­ни занимается тем, что дает ему радость и удоволь­ствие.

Удачник III степени легко возвращается на пози­ции середняка и даже неудачника. Для возвращения на прежние позиции ему требуются значительные усилия. С большим трудом удачник III степени пе­реходит на уровень более удачливой личности и легко спускается с него. Удачник II степени более устой­чив в своей удачливости, с большим трудом спуска­ется на более низкие позиции. Удачник I степени переходит на более низкие ступени с трудом и весь­ма ненадолго.

Удачник III степени не всегда завершает начатые дела. Для него характерно промедление, застревание на процессе выполнения в ущерб результату. Удач­ник II степени завершает начатое, хотя иногда со значительной задержкой/Удачник I степени завер­шает начатое всегда и идет к получению плодов сво­ей деятельности самым коротким путем.

Отличаются они друг от друга и реакцией на стресс. Удачник III степени временами терпит по­ражение, впадает в уныние. Удачник II степени по­беждает и выстаивает, и это иногда дается ему с трудом. Удачник I степени побеждает легко, отвле­кая на борьбу только часть своих ресурсов, иногда даже не замечая стрессов.

Терапевтические опросники по выявлению уровня фиксированной эмоциональной установки

Нами разработаны и используются терапевтичес­кие опросники, позволяющие измерить уровень фиксированной эмоциональной установки человека, раскрыть те его качества, которые препятствуют повышению уровня удачливости. Работая с каждой характеристикой, чертой или проблемой, ведущей к пониженной удачливости, мы повышаем уровень удачливости по данной характеристике. Эта психо­терапевтическая работа осуществляется индивиду­ально или в группе.

Опросник пригоден для индивидуальной, груп­повой и самостоятельной работы. Перед тем как перейти к основным вариантам опросников, оста­новимся на скрининговой версии. Эта версия пред­полагает получение быстрого результата, не пре­тендующего на точность. Здесь мы выясняем, на­сколько обследуемый заинтересован и готов работать с опросниками, насколько такая работа может оказаться эффективной. Скрининг мы ис­пользуем также когда действуем в условиях вре­менного дефицита. Например, только одна кон­сультация или презентационный образовательный курс. Приведем инструкцию для заполнения и текст опросника.

Скрининг

По каждому вопросу или утверждению вам важ­но выбрать один из трех возможных ответов. Про­сим выбирать быстро, не задумываясь. Подчеркни­те или обведите окружностью цифру, обозначающую выбранный вами ответ:

всегда, очень верно— 3 балла;

иногда, не определенно — 2 балла;

никогда совсем не верно— 1 балл.

В МОЕЙ ЖИЗНИ Я:

1. Использую возможность реализовать себя 3 2 1
2. Радуюсь своим достижениям. 3 2 1
3. Оцениваю себя с точки зрения того: «Что скажут люди?» 3 2 1
4. В своих делах ожидаю неудачи, чтобы не ра­зочаровываться при их наступлении. 3 2 1
5. Использую возможности оправданного риска 3 2 1
6. Поступаю в соответствии с меняющейся ситуацией 3 2 1
7. Принимаю на себя ответственность 3 2 1
8. Стремлюсь избежать непродуктивного беспо­койства и тревоги 3 2 1
9. Довожу до завершения начатые мною дела. 3 2 1
10. Люблю послушать заслуженную мною похвалу 3 2 1

При подсчете результатов мы складываем все от­веты. Причем в 3 и 4 вопросах ответ 1 бал учитыва­ем как 3 бала, а ответ 3 бала как 1 бал. Сумма от 10 баллов до 15 может соответствовать неудачнику. Сумма от 15 до 25 баллов — середняку. И от 25 до 30 баллов удачнику.

Основной вариант опросника

Более точную информацию можно получить ис­пользуя основной вариант опросника. Он состоит: из текста опросника А, листа шкалы оценки опросни-

ка А, бланка ответа №1 опросника А, бланка отве­тов №2 опросника А, формулы получения итогово­го значения по опроснику А, опросника Б.

Суммарная оценка 7 соответствует удачнику 1 степени.

Суммарная оценка 6 соответствует удачнику 2 степени.

Суммарная оценка 5 соответствует удачнику 3 степени и середняку 1 степени.

Суммарная оценка 4 соответствует середняку 2 степени.

Суммарная оценка 3 соответствует середняку 3 степени.

И неудачнику 1 степени.

Суммарная оценка 2 соответствует неудачнику 2 степени.

Суммарная оценка 1 соответствует неудачнику 3 степени.

Обращает на себя внимание, что группу серед­няков, особенно 3 и 1 степени трудно дифферен­цировать, с одной стороны, от удачников 3 степе­ни и, с другой стороны, от неудачников 1 степени. Для такой дифференциации введен опросник Б. Последний состоит из 10 вопросов с альтернатив­ными ответами. Ответ «Да» соответствует выбору середняка.

Обращает на себя внимание, что для удачников

1 степени и неудачников 3 степени характерны крайние ответы. Там, где удачники 1 степени вы­бирают ответ «Всегда» (категорически да, очень верно), неудачники 3 степени выбирают «Никог­да» (категорически нет, очень неверно). Удачники

2 степени и неудачники 2 степени зачастую выби­рают ответы «Почти всегда» (да, верно) или «По­чти никогда» (нет, неверно). Причем их выборы так

же противоположны. Где удачник выбирает «По­чти всегда», там неудачник выбирает «Почти ни­когда».

Удачники 3, середняки 1, 2, 3, и неудачники 1 степени выбирают ответы «Часто» (скорее да, ско­рее верно) или «Редко» (скорее нет, скорее неверно) или же «Неопределенно».

Данный терапевтический опросник мы исполь­зуем как в индивидуальной, так и в групповой те­рапии. Он пригоден так же и для проведения само­анализа. Во всех случаях он может использоваться в нескольких вариантах. В самом простом вариан­те опрашиваемый ставит перед собой вопрос: какова моя фиксированная эмоциональная установка в на­стоящее время? И дает по одному ответу на каждый вопрос опросника. Второй вариант предполагает три оценки. Обследуемый отвечает на вопросы: каким я был, какой я есть, каким хочу стать? При­чем находит значимое для себя время в прошлом и оценивает, каким он был тогда. Затем оценивает себя в настоящее время. И третий раз оценивает себя в будущем. Каким он желает стать в опреде­ленный им момент своего жизненного пути.

Приведем текст опросника, лист шкалы оценки и бланк для внесения ответов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 224; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.