КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Структура метода 3 страница
позиция. А поскольку наши отношения к жизни начинают немедленно сдвигаться от позитивного к негативному, наша уверенность в себе еще больше падает... и так далее. Если мы хотим достичь успеха, мы -будем постоянно наблюдать за тонкой гранью между успехом и неудачей, выявлять внутренние побуждения к повторению нерезультативных действий, которые порой дорого нам обходятся, и учиться находить и использовать новые способы достижения наших целей. Назовем критерии разграничения внутри группы удачников. Удачник III степени— человек способный, достигающий результата путем длительного развития своих способностей. Удачник II степени— человек одаренный, достигающий результата трудом, на базе природных предпосылок. Удачник I степени— талант или гений, легко и свободно достигающий незаурядных результатов. Гениями рождаются, и каждый человек рожден гением. К сожалению, только единицы знают, в какой области они гениальны. Удачник III степени ориентирован на то, чтобы владеть, накапливать, иметь. Удачник II степени направляет свои усилия на то, чтобы стать кем-то, достичь желаемого результата, или на то, чтобы получать согласно своим достижениям, своему вкладу. Удачник I степени стремится состояться, наиболее полно реализовать свои возможности, а категории «быть» и «иметь» для него складываются сами по себе, без специальной фиксации на этом. Удачник III степени живет в мире, где правят «надо» и «должен» и остается немного места для «могу» и «хочу». В мире удачника II степени «могу» и «хочу», «надо» и «должен» уживаются друг с другом без конфликтов. Тогда как у удачника I степе- ни «могу», «хочу», «надо» и «должен» просто совпадают.
Удачник III степени достигает результата часто после многих попыток, и лишь иногда ему везет. Он рискует с большой оглядкой и по мелочам. Удачник II степени достигает результата с одной или двух попыток, осторожно и оправданно рискуя и контролируя ситуацию. Ему часто везет. Удачник I степени идет самым прямым путем, достигает результата с первой попытки, легко и свободно, охотно рискуя и получая удовольствие. Ему везет постоянно. У удачника III степени большая часть его каждодневного труда представляется ему безрадостной обязанностью, радуют в основном только результаты. Удачник II степени привычно выполняет свой труд, часть которого приносит радость. Удачник I степени занимается тем, что дает ему радость и удовольствие. Удачник III степени легко возвращается на позиции середняка и даже неудачника. Для возвращения на прежние позиции ему требуются значительные усилия. С большим трудом удачник III степени переходит на уровень более удачливой личности и легко спускается с него. Удачник II степени более устойчив в своей удачливости, с большим трудом спускается на более низкие позиции. Удачник I степени переходит на более низкие ступени с трудом и весьма ненадолго. Удачник III степени не всегда завершает начатые дела. Для него характерно промедление, застревание на процессе выполнения в ущерб результату. Удачник II степени завершает начатое, хотя иногда со значительной задержкой/Удачник I степени завершает начатое всегда и идет к получению плодов своей деятельности самым коротким путем. Отличаются они друг от друга и реакцией на стресс. Удачник III степени временами терпит поражение, впадает в уныние. Удачник II степени побеждает и выстаивает, и это иногда дается ему с трудом. Удачник I степени побеждает легко, отвлекая на борьбу только часть своих ресурсов, иногда даже не замечая стрессов. Терапевтические опросники по выявлению уровня фиксированной эмоциональной установки
Нами разработаны и используются терапевтические опросники, позволяющие измерить уровень фиксированной эмоциональной установки человека, раскрыть те его качества, которые препятствуют повышению уровня удачливости. Работая с каждой характеристикой, чертой или проблемой, ведущей к пониженной удачливости, мы повышаем уровень удачливости по данной характеристике. Эта психотерапевтическая работа осуществляется индивидуально или в группе. Опросник пригоден для индивидуальной, групповой и самостоятельной работы. Перед тем как перейти к основным вариантам опросников, остановимся на скрининговой версии. Эта версия предполагает получение быстрого результата, не претендующего на точность. Здесь мы выясняем, насколько обследуемый заинтересован и готов работать с опросниками, насколько такая работа может оказаться эффективной. Скрининг мы используем также когда действуем в условиях временного дефицита. Например, только одна консультация или презентационный образовательный курс. Приведем инструкцию для заполнения и текст опросника. Скрининг По каждому вопросу или утверждению вам важно выбрать один из трех возможных ответов. Просим выбирать быстро, не задумываясь. Подчеркните или обведите окружностью цифру, обозначающую выбранный вами ответ: всегда, очень верно— 3 балла; иногда, не определенно — 2 балла; никогда совсем не верно— 1 балл. В МОЕЙ ЖИЗНИ Я:
При подсчете результатов мы складываем все ответы. Причем в 3 и 4 вопросах ответ 1 бал учитываем как 3 бала, а ответ 3 бала как 1 бал. Сумма от 10 баллов до 15 может соответствовать неудачнику. Сумма от 15 до 25 баллов — середняку. И от 25 до 30 баллов удачнику.
Основной вариант опросника Более точную информацию можно получить используя основной вариант опросника. Он состоит: из текста опросника А, листа шкалы оценки опросни- ка А, бланка ответа №1 опросника А, бланка ответов №2 опросника А, формулы получения итогового значения по опроснику А, опросника Б. Суммарная оценка 7 соответствует удачнику 1 степени. Суммарная оценка 6 соответствует удачнику 2 степени. Суммарная оценка 5 соответствует удачнику 3 степени и середняку 1 степени. Суммарная оценка 4 соответствует середняку 2 степени. Суммарная оценка 3 соответствует середняку 3 степени. И неудачнику 1 степени. Суммарная оценка 2 соответствует неудачнику 2 степени. Суммарная оценка 1 соответствует неудачнику 3 степени. Обращает на себя внимание, что группу середняков, особенно 3 и 1 степени трудно дифференцировать, с одной стороны, от удачников 3 степени и, с другой стороны, от неудачников 1 степени. Для такой дифференциации введен опросник Б. Последний состоит из 10 вопросов с альтернативными ответами. Ответ «Да» соответствует выбору середняка. Обращает на себя внимание, что для удачников 1 степени и неудачников 3 степени характерны крайние ответы. Там, где удачники 1 степени выбирают ответ «Всегда» (категорически да, очень верно), неудачники 3 степени выбирают «Никогда» (категорически нет, очень неверно). Удачники 2 степени и неудачники 2 степени зачастую выбирают ответы «Почти всегда» (да, верно) или «Почти никогда» (нет, неверно). Причем их выборы так же противоположны. Где удачник выбирает «Почти всегда», там неудачник выбирает «Почти никогда». Удачники 3, середняки 1, 2, 3, и неудачники 1 степени выбирают ответы «Часто» (скорее да, скорее верно) или «Редко» (скорее нет, скорее неверно) или же «Неопределенно». Данный терапевтический опросник мы используем как в индивидуальной, так и в групповой терапии. Он пригоден так же и для проведения самоанализа. Во всех случаях он может использоваться в нескольких вариантах. В самом простом варианте опрашиваемый ставит перед собой вопрос: какова моя фиксированная эмоциональная установка в настоящее время? И дает по одному ответу на каждый вопрос опросника. Второй вариант предполагает три оценки. Обследуемый отвечает на вопросы: каким я был, какой я есть, каким хочу стать? Причем находит значимое для себя время в прошлом и оценивает, каким он был тогда. Затем оценивает себя в настоящее время. И третий раз оценивает себя в будущем. Каким он желает стать в определенный им момент своего жизненного пути.
Приведем текст опросника, лист шкалы оценки и бланк для внесения ответов.
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 224; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |