Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эпизоды из американской истории 2 страница




Веками люди бесцельно возводили города, где они могли бы править силой и мишурой, как будто блеск золота или десять миллионов вассалов могли поднять человека над благородством его собственных мыслей и сделать блеск его скипетра видимым на отдаленных звездах. Эта маленькая планета вращается на своей орбите, неся на себе несколько миллиардов человеческих существ, которые живут и умирают незаметно для всего неизмеримо сущего, что лежит вне глыбы камня, на которой они обитают. Что такое капитаны индустрии и повелители финансов по сравнению с бесконечностью пространства и времени? Если даже такие плутократы достигнут высшей власти на всей земле, разве они не будут смешными деспотами, сидящими на зернышке космической пыли?

Философия открывает человеку его родство с всеобщим. Она показывает ему, что он является братом солнцам, которые расположены на небесном своде. Она поднимает его от статуса налогоплательщика на вращающемся атоме до статуса гражданина космоса. Она учит его, что в то время как физические узы привязывают его к земле (плотью и кровью которой является он сам), он обладает духовной силой, божественным «я», через которое он становится частью симфонии Целого. Невежество невежества означает самоудовлетворенное состояние неосознанности, в котором человек не знает ничего, что выходит за пределы его физических чувств, и говорит, что не существует чего‑либо непознанного! Тот, кто не знает жизни иной, кроме физической, является просто невеждой. Но тот, кто провозглашает физическую жизнь самой важной и поднимает ее до статуса высочайшей реальности, тот невежествен относительно своего невежества.

Если бы Бесконечный Бог не пожелал, чтобы человек стал мудрым, Он не снабдил бы его способностью к познанию. Если бы Он не хотел, чтобы человек был добродетельным, Он не посеял бы в человеческом сердце семена добродетели. Если бы Он захотел ограничить предназначение человека только физической жизнью, Он не снабдил бы человека способностью к чувствам и ощущениям, позволяющим ему осознавать неизмеримость внешней вселенной. Философия взывает ко всем людям объединиться в товарищество духа, братство мысли, к собору всех «я». Философия приглашает человека избавиться от тщеславия и эгоизма, выйти из печали невежества и мирского отчаяния, пародии амбиций и жестокой хватки алчности, избавиться от ада ненависти и холодной гробницы мертвого идеализма.

Философия выведет всех людей на широкую спокойную дорогу истины, потому что мир философии – это мирная земля, где все утонченные свойства, коими снабжена душа, находят возможность для своего выражения. Здесь человека учат таинству травинки, каждая палка и камень наделяются тут даром речи и сообщают секреты своего бытия. Вся жизнь, купающаяся в лучах понимания, становится волшебной и прекрасной реальностью. С четырех сторон света несется могучий гимн единению радости, потому что здесь, в свете философии, раскрывается смысл существования. Мудрость и доброта, пронизывающие целое, становятся доступными каждому человеку, даже не обладающему совершенным умом. Здесь томящееся сердце человечества обнаруживает то единение, которое идет из глубин души, то великое хранилище добра, которое находится здесь, подобно драгоценному камню, скрытому в породе.

Следуя пути, указанному мудростью, ищущий истину в конце концов прибывает к вершине мудрости и, глядя с нее вниз, зрит панораму жизни, распростертую перед ним. Города являются лишь пятнами на равнинах, и горизонт закрыт серой дымкой Неизвестного. Затем душа понимает, что мудрость лежит в пределах видимости, и она увеличивается по ходу развертывания перспективы. По мере того как человеческие мысли все больше устремляются вверх, улицы становятся неразличимыми в городах, города растворяются в народах, народы – в континентах, континенты – в Земле, Земля – в пространстве, и пространство – в бесконечной вечности, и так до тех пор, пока не останется две вещи: «я» и благость Бога.

В то время как физическое тело человека пребывает в нем и смешивается с невнимательной толпой, трудно воспринимать человека как действительного обитателя его собственного мира – мира, который он открыл, поднимая себя до союза с глубинами своей внутренней природы. Человек может прожить две жизни. Одна – это борьба от утробы до могилы. Ее протяженность измеряется собственно сотворенным человеком временем. Мы можем назвать это беззаботной жизнью. Другая жизнь – от реализации до бесконечности. Она начинается с понимания, ее длительность безбрежна, и она завершается в плоскости вечности. Она называется философской жизнью. Философы не рождаются и не умирают. Раз достигнув бессмертия, они становятся вечными. Соединившись с собственным «я», они осознают, что есть бессмертное основание, которое никуда не исчезает. На этом живом вибрирующем основании – «я» – они воздвигают цивилизацию, которая будет существовать и тогда, когда исчезнут солнце, луна и звезды. Глупцы живут сегодняшним днем, а философы – вечностью.

Как только человеческое сознание откатывает могильный камень и выходит из могилы, оно больше не умирает, потому что для этого второго, философского, рождения нет смерти. Под этим подразумевается не физическое бессмертие, но скорее то, что философ понимает, что его физическое тело является его истинным «я» не в большей степени, нежели физическая земля – его истинным миром. Понимает, что он и его тело являются различными сущностями, что, хотя форма должна исчезнуть, жизнь не прекращается. Это то самое бессмертие, о котором Сократ говорил так: «Анит и Мелит могут приговорить меня к смерти, но они не могут причинить мне вреда». Для мудрого физическое существование есть просто внешний холл здания жизни. Отворяя двери этой прихожей, посвященные обретают большее и совершеннейшее существование. Невежественный обитает в мире, ограниченном пространством и временем. Для тех же, кто схватывает важность и благородство Бытия, все эти призрачные формы, иллюзии чувств являются произвольными ограничениями, наложенными человеческим невежеством на протяженность Божества. Философ живет и трепещет от сознания этой продолжительности, для него этот бесконечно длительный период времени предназначен Всеобщей Мудрой Причиной как время свершения.

Человек не является ничтожным созданием, каким он кажется. Его физическое тело не является истинной мерой его действительного «я». Невидимая природа человека столь же велика, как ее понимание, и так же безмерна, как его мысли. Пальцами своего ума он трогает звезды, его дух смешивается с пульсирующей жизнью самого космоса. Тот, кто достигает состояния понимания, столь увеличивает свою способность к осознанию того, что он включает в себя различные элементы вселенной. Неизвестное есть просто то, что еще не включено в сознание ищущего. Философия помогает человеку развить интуицию, потому что открывает славу и достаточность познания, поскольку она развивает те скрытые силы и способности, посредством которых человек способен овладевать секретами семи сфер.

Посвященные прошлого зовут своих учеников из мира физических устремлений в жизнь ума и духа. Многие века мистерии стояли на пороге Реальности как гипотетическая точка между ноуменом и феноменом, субстанцией и ее тенью. Двери мистерий стоят до сих пор наполовину отворенными, и тот, кто желает пройти через них, может оказаться в царстве духа. Мир философии лежит не справа, не слева, не сверху, не снизу. Подобно тонкой сущности, пронизывающей пространство и все субстанции, этот мир везде, он пронизывает самые низшие и самые высшие слои бытия. В каждом мужчине и в каждой женщине две этих сферы связаны воротами, которые ведут от не‑«я» и его окружения к «я» и его реализации. В мистике эти ворота – сердце, и через духовность эмоций человек соприкасается с более возвышенной плоскостью, которая, будучи раз прочувствованной и познанной, становится суммой всего имеющего цену во времени. В философии разум есть ворота между внешним и внутренним мирами, и просвещенный ум перекидывает мост между телесным и бестелесным. Таким образом, богоподобие рождается в том, кто ищет и от дел человеческих поднимается до дел божественных.

В нашу эру «практических» вещей люди издеваются даже над существованием Бога. Они смеются над добротой, когда в духовном опьянении размышляют над фантасмагориями материальности. Они забыли пути, которые ведут к звездам. Великие мистические институты древности, которые приглашали человека стать обладателем его божественного наследия, рухнули, и институты человеческого замысла стоят сейчас там, где когда‑то возвышались дома из мрамора и с колоннами, где обитали мистерии и учение. Одетые в белое мудрецы, давшие миру его идеалы, культуру и красоту, закрылись плащами и скрылись из поля зрения людей. Тем не менее эта маленькая земля купается в том же самом солнечном свете Провидца Творца. Дети с широко раскрытыми глазами все еще с изумлением смотрят на таинства физического существования. Люди продолжают смеяться и плакать, любить и ненавидеть. Некоторые из них все еще грезят о более благородном мире, более полной жизни и о более полной реализации. И в сердце, и в уме человека все еще наполовину открыты ворота, ведущие к бессмертию. Добродетель, любовь и идеализм все еще возрождают человечество. Бог продолжает любить человека и направлять его к своему предназначению. Дорога все еще ведет вверх к завершению. Душа человека все еще не лишена крыльев, они просто сложены под покровом плоти. Философия – это та магическая сила, которая, раскалывая сосуд из глины, освобождает душу от уз привычки и извращений. Душа может расправить свои крылья и вознестись к своему источнику.

Мистерии заговорили вновь, призывая всех людей прийти к Дому Света. Великие институты материальности пали. Ложные цивилизации, возведенные человеком, пошли на убыль и, подобно чудовищу Франкенштейна, уничтожают своего создателя. Религия бесцельно блуждает в лабиринтах теологических спекуляций. Наука бессильно бьется о барьеры неизвестного. Только трансцендентальная философия знает путь. Только просвещенный разум может дать понимание человеку на пути к свету. Только философия может научить человека правильно родиться, хорошо прожить, достойно умереть и возродиться вновь. В эту когорту избранных, тех, кто выбрал жизнь познания, добродетели и полезности, философы всех веков приглашают ВАС.

 

 


[1]S. S. D. D. ‑ Sapientia Sapienti Donо Data (Мудрость есть дар, даруемый мудрецам (лат)). Орденский псевдоним Флоренс Беатрис Фарр, в миру – миссис Эдвард Эмери.

Членство в Ордене Золотой Зари с 1890 года, специализация – египетская эзотерика.

(прим. сост. электронной книги)

 

[2]Преемником Моисея, как мы знаем из синодального перевода Библии, был Иисус Навин, но это славянская огласовка. Настоящее имя – Йыошуа бен Нун (букв. «сын Нуна»).

(прим. сост. электронной книги)

 

[3] Ноni soit qui mal у pense – "Да устыдится тот, кто подумал об этом плохо" (ст. франц.). Устойчивое ироничное словосочетание, указывающее на скрытые постыдные мысли или намерения при ханжеском внешнем отношении. Эдвард III произнес это по случаю падения подвязки графини Солсбери во время её танца с королем. Произнеся это, король подвязал предмет на свою собственную ногу. Легенда гласит, что этот эпизод послужил побудительным мотивом к учреждению Ордена Подвязки.

(прим. сост. электронной книги).

 

[4]Аббат Альфонс‑Луи Констан проводил ритуал вызывания духа Аполлония Тианского, философа‑неопифагорейца I в. н. э., основателя Эфесской пифагорейской школы. Тогда же он взял себе магический псевдоним – Элифас Леви.

(прим. сост. электронной книги).

 

[5]Племена богини Дану (Tuatha de Dannan) – народ, обладавший высоким интеллектом, магическими способностями и обостренным чувством прекрасного. Проиграв предкам современных ирландцев битву при Таильтиу, скрылись под покровом магического тумана, навсегда отделившим Ирландию людей от Ирландии сидов.

(прим. сост. электронной книги)

 

[6]R.C. – Розенкрейцеров

(прим. сост. электронной книги)

 

[7]Нотарикон – иудейский канон составления акронимов (прим. сост. электронной книги)

 

[8]Пятая (по Маркусу Терренцию Варрону) сивилла, Эритрейская, "жила за 483 года до взятия города Трои" (по Николаю Спафарию). Цитату из ее "Героических стихов" приводит св. Августин в "О Граде Божьем", кн. 18, гл. XXIII (далее перевод по Николаю Спафарию, "Книга о сивиллах, сколько их было, и каковы их имена, и о предсказаниях их"):

Ι δρωσεί γαρ χθων. χρίσεως σημείον οτί εσταί

Η ξεί δ ουρανοθεν, βασίλευς αίωσίν ο μελλων

Σ αρκα, παρων κρίναί πασαν καί κοσμον απαντα. Θψονταί δε θεον μερωπες πίστοί καί απίστοί

Υ ψίστον μετα των αγίων, επί τερμα χρονοίς

Ибо источит земля капли пота, когда будет суда знаменье,

И с неба придет царь, пребывающий вечно, чтобы

Судить пред лицом Своим всякую плоть и мир весь.

Увидят и верные и неверные люди

Высочайшего Бога, cходящего в конце веков со святыми.

Σ αρκοφορων ψυχας δ ανθρωπων, επί βηματί κρίνεί.

Χ ερσος οταν ποτε κοσμος ολος. ακανθα γενηταί

Ρ υψωσί τ είδωλα βροτοί, καί πλουτον απαντα

Ι χνευων ρηξα τε πυλας, είρκτης αίδας.

Σ αρξ πασα τοτε βροτων. είς ελευθερίον φαος ηξεί.

Τ ους αγίους. ανομους τε. το πυρ. αίωσίν ελεγξεί.

Ο ποσα τίς πραξας. ελαθετε. τοτε παντα λαλησεί.

Σ τηθεα γαρ ζοφωεντα. θεος φωστηρσίν ανοίξεί.

Θ ρηνος δ εκ παντων εσταί. καί βρυγμος.

Судит же на престоле души человеческие, плоть носящие,

Хворостом когда станет некогда земля и мир весь.

Расторгнут же люди идолов и всякое богатство.

И, отыскав, расторгнет врата темницы адской.

Свету к свободному всякая плоть мертвых тогда придет,

Тогда же святых и беззаконных огонь обличит навеки.

Оный тогда, обо всём, кто что сотворил и утаил, всё возвестит.

Со звездами Бог откроет грудь мрачную.

И будет у всех скрежет зубов и рыдание.

Ε κλείψα σελας ηλίου. αστρων τε χορείαί.

Ο υρανον είλείξεί. μηνης δε φεγγος ολείταί

Υ ψωσεί δε φαραγγας. ολη δ υψωματα βουνων.

Υ ψος δ ουκ ετί λυγρον. εν ανθρωποίσί φανηταί

Ι σα τ ορη πεδίοίς, εσταί καί πασα θαλασσα.

Ο υ είς πλουνω ηξεί. γη γαρ φρίχθείσα κεραυνω.

Σ υν πηγαίς ποταμοί. κωμαζοντες λείψουσίν

Σ αλπιγξ δ ουρανοθεν, φωνην πολυθρηνον αφήσει: Ωρυουσα μισος μελλων. και πηματα κοσμου.

Τ αρταροτεν χαος, δειξη ποτε γαια χανουσα.

Померкнет тогда свет, солнце и звезд лики,

Небо свернет Он, луны же свет уничтожит,

Воздвигнет долины и холмов высоту уничтожит.

Больше среди людей не явится высокомерие злое.

Сравняются горы с равнинами и всякое море,

Земля же, сожженная молнией, там станет преплавать,

Реки с источниками, встретясь, иссякнут.

И с неба труба издаст голос многоплачевный,

Оплакивая грядущие скорби и бедствия мира.

Тартара пропасть земля тогда, зияя, откроет.

Η ξουσι δ επι βηματι θεου βασιληες απαντες.

Ρ ευσει δ ουρανοθεν, ποταμος πυρος ηδετε θειου:

Σ ημα δε τι τοτε πασι βροτοις, αριδεικετον οιον.

Τ ο ξυλον εν πιστοις. το κερας το ποθουμενον εσται.

Α νδρων ευσεβεων ζωη προσκομματι κοσμου:

Υ δασι φωτιζων κλητους. εν δωδεκα πηγαις:

Ρ αυδος ποιμαινουσα. σιδηριητε κρατησει.

Ο υτος ο νυν προγραφεις. εν ακροστιχισιν θεος.

Σ ωτηρ ημων αθανατος. βασιλευς ο παθων ενεχ ημων:

Придут же цари все к божественному престолу.

Хлынет река огненная и сера с неба.

Тогда знамение некое, преславное самое будет всем людям,

Древом для верных рог будет желанный.

Благочестивым мужам жизнь, укор же для мира.

Водою из 12 источников избранных просвещая,

Жезлом железным овладеет пасущий.

Тот, кто теперь в акростихе записан, – Бог,

Наш Спаситель, бессмертный царь, нас ради страдавший".

По первым буквам:

Ι ΗΣΘΥΣ Χ ΡΙΣΤΟΣ Θ ΕΟΥ Υ ΙΟΣ Σ ΩΤΗΡ Σ ΤΑΥΡΟΣ

И исус Х ристос Б ожий С ын С паситель К рест, или

ΙΧΘΥΣ (Σ), "ихтюс" (греч. "рыба").

(прим. сост. электронной книги)

 

[9]В современных магазинах вы можете найти эту колоду под именем "колоды Райдера‑Уайта", где Райдер – первый издатель. (прим. сост. электронной книги)

 

[10]Кем, Кемт или Та‑Кемт ("земля", "черная земля", чернозем) – самоназвание государства Древнего Египта (прим. сост. электронной книги)

 

[11]Речь идет об этом стихотворении Бена Джонсона:

To the Reader.

This Figure, that thou here seest put,

It was for gentle Shakespeare cut;

Wherein the Grauer had a strife

With Nature, to out‑doo the life:

O, could he but haue drawne his wit

As well in brasse, as he hath hit

His face; the Print would then surpasse

All, that vvas euer vvrit in brasse.

But, since he cannot, Reader, looke

Not on his Picture, but his Booke.

При преобразовании слов It was второй строки с помощью приведенного шифра, получается анаграмма OBCFA, или F BACO – латинская форма фамилии Бэкон.

(прим. сост. электронной книги)

 

[12] аналогия

(прим. сост. электронной книги)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 192; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.1 сек.