Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Отличие рациона человека, не занимающегося спортом, и спортсмена




Как правило, человек совершенно не понимает, чем спорт отличается от всех прочих видов деятельности и почему нельзя, например, наедаться жареным мясом с картошкой перед соревнованиями. Питание спортсмена должно отличаться от питания обычного человека, поскольку тяжелые нагрузки и весьма специфические требования к функциональности организма диктуют тщательный подбор состава рациона. В общем случае, можно выделить следующие задачи, решаемые с помощью питания:

- Обеспечение достаточного количества калорий, питательных веществ, микроэлементов и витаминов в зависимости от конкретных задач на данном этапе;

- Активация и нормализация метаболических процессов с использованием биологически активных пищевых веществ и добавок;

- Увеличение или уменьшение (а иногда поддержание в неизменном состоянии) массы тела;

- Изменение состава тела, увеличение доли мышц и уменьшение жировой прослойки;

- Создание оптимального гормонального фона, позволяющего предельно реализовать физические возможности и добиться максимального результата.

Питание спортсменов должно удовлетворять потребность в энергии (которая должна соответствовать суточным энергозатратам), быть сбалансированным по основным пищевым веществам и микронутриентам в зависимости от вида спорта и этапов подготовки, обеспечивать соблюдение оптимального режима питания и широкий ассортимент продуктов. Исходя из этих предпосылок, были разработаны следующие рационы спортивного питания (табл. 3):

Рационы I:

бег на длинные дистанции, в том числе марафонский бег, ходьба спортивная, плавание, лыжные гонки, велогонки на шоссе, конькобежный спорт (длинные дистанции), водное поло, лыжное двоеборье, биатлон.

· Рацион I-1 или I-2 – в переходный (восстановительный) период.

· Рацион I-3 или I-4 – в подготовительный и соревновательный периоды.

Рационы II:

легкая атлетика (спринт, прыжки, бег с барьерами, многоборье), современное пятиборье, гимнастика, конькобежный спорт (короткие дистанции), фигурное катание.

· Рационы II-1 – гимнастика и фигурное катание, женщины.

· II-2 – гимнастика и фигурное катание, мужчины.

· II-4 – десятиборье.

· II-2 или II-3 – в переходный (восстановительный) период.

· II-3 или II-4 – в подготовительный период.

· II-1 в подготовительный период – гимнастика и фигурное катание, женщины.

· II-2 в подготовительный период – гимнастика и фигурное катание, мужчины.

· II-2 или II-3 или II-4 – непосредственно перед стартом и в соревновательный период.

Рационы III:

футбол, баскетбол, волейбол, гандбол, хоккей на траве, теннис, настольный теннис, бадминтон, хоккей на льду.

· Рационы III-1 или III-2 – в подготовительный период непосредственно перед стартом, в соревновательный период для женщин.

· III-2 или III-3 – в подготовительный период для мужчин.

· III-2 – непосредственно перед стартом и в соревновательный период для мужчин.

· III-4 – в период значительных нагрузок (http://meduniver.com/Medical/Physiology/194.html).

Таблица 3.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 1439; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.066 сек.