Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Информационно-просветительские технологии в региональных интернет-сми




Среди всех технологий социально-культурной деятельности, наибольший интерес в нашей работе, представляют информационно-просветительские технологии. Данную проблематику исследовали такие авторы, как: Ариарский, А. И., Жарков А. Д., Лукина М.М., Куличкина Г.В. и многие другие. Важнейшей особенностью современной эпохи является то, что благодаря новым технологиям, в особенности Интернету, радикально изменилось представление о социальном пространстве. Современные информационные технологии изменили не только характер работы человека, его социальные связи, природу социальных коммуникаций, и самих социальных отношений, они трансформировали организационные формы социального взаимодействия, существенно преобразовали систему социального контроля и влияния, внесли новые элементы в институциональную систему. На данный момент они являются наиболее эффективными в работе с молодежью в Интернет-СМИ и социальных сетях.

Информационно-просветительные технологии в социальных сетях используются уже очень давно и обладают весомым фактором в развитии современной молодежи. По результатам многочисленных опросов, в том числе и опроса автора, было выявлено, что более половины опрошенных респондентов узнают для себя нужную информацию в привычном и любимом для себя месте – в социальных сетях. Существуют и создаются многочисленные паблик-страницы и группы по разным тематикам и направлениям, которые зачастую формируют сознание современной молодежи. Для примера, автор решил взять опыт группы «МЫ ЛЮБИМ ПГИИК»[7], в социальной сети «ВКонтакте», созданной совместными усилиями преподавателями и студентами-активистами для обсуждения тем, касающихся реорганизации данного вуза. Участники данной группы – это обеспокоенные данной ситуацией студенты вуза, преподаватели и просто сочувствующие люди. Здесь решались вопросы, насчет флешмоба – проводить или нет, обсуждались различные варианты защиты ПГИИК, сюда скидывались ссылки на последние новости о судьбе вуза из Интернет-СМИ, а также проходили жаркие дебаты со сторонниками реорганизации данного учебного заведения. Благодаря данной группе, поднялась мощная информационная волна среди студентов и, в конечном счете, ПГИИК был включен в список вузов, направленных на оптимизацию. Также нельзя не отметить, ту заслугу, когда администрация группы разъясняла ее участникам, как ПРАВИЛЬНО действовать в правовом поле, а не организовывать несанкционированные митинги и голодовки, как в печально известном РГТЭУ.

Подводя итоги первой главы, можно выделить Интернет-СМИ и социальные сети, как лучшие технологические средства в решении социокультурных проблем. Можно сделать выводы, что:

1) Региональная культура как объект культурной политики представляет собой сложное и многоуровневое явление - универсальный и пронизывающий все элементы и уровни жизни компонент. Следовательно, стратегическая задача культурной политики на региональном уровне заключается в поддержке самоорганизующейся социокультуры, среды обитания человека, создании системы условий, способствующих саморазвитию и самоорганизации культурной жизни регионов.

2) За последние десять лет информационно-коммуникационные технологии как ключевой элемент информационного общества вызвали серьезные изменения в образе жизни, которые включают в себя «телекоммуникационную» зависимость как в деловых, так и в личных (семейных, дружеских) взаимоотношениях, использование «всемирной паутины» в качестве ведущего информационно-коммуникационного ресурса-инструмента и, как следствие, превращение компьютерных сетевых технологий в фундаментальный компонент обыденной культуры.

3) Информационно-просветительные технологии в социальных сетях используются уже очень давно и обладают весомым фактором в развитии современной молодежи. По результатам многочисленных опросов, в том числе, и опроса автора, было выявлено, что более половины опрошенных респондентов узнают для себя нужную информацию в привычном и любимом для себя месте – в социальных сетях.

На основании вышесказанного, можно проявить тенденцию современного общества к изменению технологического подхода в решении социокультурных проблем с традиционного, на более современный, построенный на базе Интернет сети. В наше время даже премьер-министр России, Дмитрий Анатольевич Медведев выкладывает информацию не только на официальных сайтах, но и в «Живой Журнал» и в Twitter, что является показателем того, что Интернет-ресурсы в решении социокультурных проблем уже занимают лидирующие места.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 284; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.