Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Исследование практического места пермских интернет-сми и социальных сетей в использовании технологий скд




Мы решили изучить роль Интернет-СМИ и социальных сетей в формировании представления молодежи о культурной политики в регионе и провели исследование, посвященное обозначенной теме.

Актуальность проблемы социально-культурной активности студента в Интернете обусловлена возросшей ролью Интернета в организации досуга и образа жизни современного студента. О влиянии виртуальной действительности на общество, культуру и сознание человека XXI века размышляют многие ученые, в том числе М. Кастельс, К. К. Колин, Л. Коханова и А. Калмыков, Е. Вартанова, М. Лукина, А. Соловьев. Выявлены проблемы глобальных изменений в развитии политики, экономики, бизнеса и культуры, всего общества в связи с технологиями Интернет. Масс-медийные процессы в Интернете, особенно в социальных сетях влияют на образ жизни молодежи, формирование ее мировоззрения, духовно-нравственных идеалов.

Анализируя мотивы, которые заставляют людей посвящать ощутимую часть своего времени пребыванию на просторах Сети, можно сделать вывод, что для большинства из нас Интернет играет свою роль. Это может быть: общение; средство заработка; место совершения покупок, сделок; развлечение; самообразование; творчество, саморазвитие, личностный рост.

Цель исследования – определить информационно-просветительную и воспитательную роль информационных Интернет-площадок в формировании социально-культурной активности современного студента.

Масштабы современного социокультурного кризиса, противоречия которого достигли уровня поляризации, требуют от человека полярного напряжения жизненных сил и способностей. Это обстоятельство выступает в качестве практического запроса на универсальное развитие человека. Максимальная востребованность социальной активности сегодня становится необходимым условием культурно-исторического выживания человека.

Чтобы понять, что такое социально-культурная активность, необходимо помнить, что проявления социальной активности обобщаются категорией «деятельность». Эта категория соотносительна с категорией «общественное отношение». При таком понимании предмет деятельности является носителем определенного общественного отношения, а общественное отношение приобретает предметный характер.

В силу предметного характера социальных связей в человеческой дея­тельности возникают причинно-следственные цепочки разной направлен­ности. Наиболее актуальной для настоящего времени является детерминация от культуры. В этом случае культура выступает как огромная социальная сила. Даже самые тонкие проявления социальной активности, такие, как излучение любви и душевного тепла, в силу свое­го предметного характера (независимо от состава: вещество, энергия или другая материальность), сегодня могут быть выражены не только в субъективных образах психологии, но в категориях предметной деятельности, в нашем случае, в категориях социально-культурной деятельности, таких как досуг, масс-медийная среда, информационно-просветительные технологии, субъекты и объекты социально-культурной деятельности. Содержательное наполнение досуга молодого человека, характеристика масс-медийной среды, в которой он проводит свой досуг, использование им тех или иных информационно-просветительных технологий, степень субъектно-объектной деятельности молодого человека в Интернете – вот что стало, образно говоря, «помощником» исследователя в познании предмета данного исследования.

Мы провели социологическое исследование среди студентов ПГАИК 1, 2, 3 курса, специальности «менеджмент социально-культурной деятельности» и 2 курса студентов ПГГПУ «Учитель иностранного языка», всего 72 респондентов, чтобы выяснить, насколько информация в Интернет-СМИ и социальных сетях влияет на формирование социальной активности студента. Своего рода «лакмусовой бумажкой» проявления его активности стало изучение интересов и потребностей студента в политическом просвещении, а именно: его интерес к культурной политике региона и России.

Исследование показало, что более 90% респондентов интересуются культурной политикой нашего края, причем, около 70% респондентов черпают информацию из Интернет-СМИ. Из печатных изданий информацию берут в два раза меньше опрошенных. Более 50% респондентов интересуются культурной политикой с профессиональной точки зрения. Половина опрошенных в первую очередь проясняет для себя вопросы организации досуга и только 33% интересуются новостями, связанными с развитием нашего края. Из социальных сетей 86% предпочитают социальную сеть «ВКонтакте», в основном из-за ее популярности (49%), и только 16% респондентов благодаря колоссальному объему информации, находящейся и постоянно пополняющейся в данной сети.

На вопрос: откуда студенты узнают новости в социальной сети – из официальных источников или от друзей, мнения респондентов разделились на две равные половины: 49% узнает, читая репосты, и такая же часть узнает от друзей, лишь 1% узнает из других официальных источников. Целых 86% предпочитают графический и текстовой вариант новостей: 43%, в основном читают информацию, а остальной процент опрошенных смотрят информацию визуально, по фотоотчетам, картинкам и прочему. На вопрос об участии в обсуждениях на паблик-страницах 58% ответили отрицательно, остальные же участвуют, но очень редко (70% из участвующих в обсуждениях). 58% респондентов положительно оценивают культурную политику города Перми и лишь 12% относятся к ней с негативом. Почти 90% положительно относятся к культурным проектам города, но 63% опрошенных не влияют, хотя хотели бы повлиять на ее формирование.

Подводя итоги второй главы, можно сделать выводы, что:

1) Молодежь Пермского края достаточно активна в информационном насыщении знаниями с помощью, прежде всего Интернет-площадок.

2) В Интернете сетевым изданиям СМИ она предпочитает информацию брать из неофициальных социальных сетей. Это свидетельствует о неготовности студентов к собственному аналитическому и критическому мышлению.

3) Только треть респондентов хотели бы в реальной жизни принять участие в формировании культурной политики региона. Подавляющее большинство молодежи в сети готовы лишь отслеживать интересующую их информацию, не пытаясь повлиять на ее изменение. Это свидетельствует о слабой социально-культурной активности студентов в отношении действующих социальных институтов культуры и досуга.

4) Так как более 50% респондентов на данный момент положительно оценивают культурную политику Пермского края, можно сделать вывод о том, что индивидуального информирования с помощью информационно-просветительных технологий в Интернете недостаточно для развития социально-культурной активности студента. Большинство не видят глубин актуальной проблематики сферы культуры в Пермском крае, и в помощь Интернету им, будущим деятелям культуры, следует подключать другие технологии и средства социально-культурной деятельности для профессиональной самосовершенствования.

5) Можно отметить, что пермский интернет сейчас находится в активной стадии развития и он непременно "проявит" в себе все те тенденции, что сейчас преобладают в мировой сети и будет использоваться весь его потенциал

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении всей работы, автору хотелось бы вновь расставить акценты над всеми выводами двух глав и уже, исходя из них вывести собственное умозаключение. По результатам первой главы, были сделаны выводы, что региональная культура как объект культурной политики представляет собой сложное и многоуровневое явление - универсальный и пронизывающий все элементы и уровни жизни компонент. Следовательно, стратегическая задача культурной политики на региональном уровне заключается в поддержке самоорганизующейся социокультуры, среды обитания человека, создании системы условий, способствующих саморазвитию и самоорганизации культурной жизни регионов. А также, за последние десять лет информационно-коммуникационные технологии как ключевой элемент информационного общества вызвали серьезные изменения в образе жизни, которые включают в себя «телекоммуникационную» зависимость как в деловых, так и в личных (семейных, дружеских) взаимоотношениях, использование «всемирной паутины» в качестве ведущего информационно-коммуникационного ресурса-инструмента и, как следствие, превращение компьютерных сетевых технологий в фундаментальный компонент обыденной культуры.

Информационно-просветительные технологии в социальных сетях используются уже очень давно и обладают весомым фактором в развитии современной молодежи. По результатам многочисленных опросов, в том числе, и опроса автора, было выявлено, что более половины опрошенных респондентов узнают для себя нужную информацию в привычном и любимом для себя месте – в социальных сетях.

На основании вышесказанного, можно проявить тенденцию современного общества к изменению технологического подхода в решении социокультурных проблем с традиционного, на более современный, построенный на базе Интернет сети. В наше время даже премьер-министр России, Дмитрий Анатольевич Медведев выкладывает информацию не только на официальных сайтах, но и в «Живой Журнал» и в Twitter, что является показателем того, что Интернет-ресурсы в решении социокультурных проблем уже занимают лидирующие места.

Переходя к выводам второй главы, в которой автором рассматривается уже практическая реализация опыта Интернет-СМИ и социальных сетей, можно заметить, что молодежь Пермского края достаточно активна в информационном насыщении знаниями с помощью, прежде всего Интернет-площадок и если нужно найти искомую информацию, то чаще всего ее ищут в социальных сетях, которые является неофициальными источниками новостей. Так как более 50% респондентов, проведенного автором исследования, на данный момент положительно оценивают культурную политику Пермского края, можно сделать вывод о том, что индивидуального информирования с помощью информационно-просветительных технологий в Интернете недостаточно для развития социально-культурной активности студента. Большинство не видят глубин актуальной проблематики сферы культуры в Пермском крае, и в помощь Интернету им, будущим деятелям культуры, следует подключать другие технологии и средства социально-культурной деятельности для профессиональной самосовершенствования.

Несмотря на это можно отметить, что пермский интернет сейчас находится в активной стадии развития и он непременно "проявит" в себе все те тенденции, что сейчас преобладают в мировой сети и будет использоваться весь его потенциал.

Автор хочет отметить ту скорость, с который меняются технологии в наше время – еще буквально 10 лет назад, сеть Интернет большинству была в новинку, не было социальных сетей, а новости люди узнавали из традиционных СМИ: газет, журналов, радио и телевидения. Сейчас, газета, которая не издает онлайн-версию, уже не может конкурировать с более продвинутыми конкурентами на рынке. Решение многих социокультурных проблем давно перешло в виртуальное пространство, а молодежь развивается и получает культурное обогащение в сети каждый день, в то время как в театры не ходят вовсе. К чему приведет этот новый технологический подход в решении социокультурных проблем – покажет время.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 257; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.