Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ финансовых результатов и рентабельности




 

Таблица 5.1

5.1. Показатели прибыльности и рентабельности
           
Показатель Формула расчета     Изменение (гр.4-гр.3) Темп изменения (гр.4/гр.3)*100%
           
1. Коэффициент валовой прибыли К вп=валовая прибыль/выручка 0,05 -0,01 -0,06 -23,16
2. Коэффициент чистой прибыли К чп=чистая прибыль/выручка 0,01 -0,05 -0,06 -637,16
3. Коэффициент рентабельности продаж ROS=операционная прибыль/выручка 0,02 -0,05 -0,07 -241,07
4. Коэффициент рентабельности активов ROA=операционная прибыль/средние активы 0,08 -0,10 -0,18 -120,81
5. Коэффициент рентабельности собственного капитала ROE=чистая прибыль/средний собственный капитал 0,07 -0,24 -0,31 -366,74

 

Коэффициент валовой прибыли характеризует долю валовой прибыли, содержащуюся в денежных единицах реализованной продукции. Характеризует эффективность управления производственными затратами. Данный показатель за 2009 г. снизился на 0,06 и составил -0,01. Показатель отрицателен потому, что валовая прибыль «КАМАЗа» за 2009 г. снизилась на 1336368 тыс. руб. и составила – 146311 тыс. руб. Снижение показателя, скорее всего, вызвано паданием спроса на продукцию предприятия.

Коэффициент чистой прибыли показывает долю прибыли, содержащуюся в денежных единицах выручки. Показатель уменьшился с 0,01 до -0,05 и означает недостаточную рентабельность продаж, ее способность генерировать средства для выплаты собственникам и средства для развития за счет внутренних ресурсов.

Коэффициент рентабельности продаж показывает, какую сумму операционной прибыли получает фирма с каждого рубля реализованной продукции. Данный коэффициент снизился с 0,02 до -0,05, что означает недостаточность прибыли у предприятия для покрытия себестоимости продукции и других расходных операций.

Коэффициент рентабельности активов говорит об уменьшении средней доходности, приходящейся на 1 руб. совокупных активов предприятия.

Коэффициент рентабельности собственного капитала показывает на сколько эффективно используется собственный капитал. Показатель снизился, что означает неэффективное использование собственного капитала.

Таблица 5.2

5.2. Факторный анализ рентабельности активов
       
Показатель     Отклонение (гр.3-гр.2)
       
Исходные данные
1. Прибыль от продаж   -616097  
2. Выручка от реализации     -11438411
3. Общая сумма доходов организации     -10194494
4. Активы (валюта баланса) (среднее значение)      
Факторы
5. Рентабельность продаж 0,02 -0,05 -0,07
6. Доля выручки от реализации (2/3) 0,99 0,89 -0,09
7. Доля доходов на 1 руб активов (3/4) 4,28 2,37 -1,91
8. Изменение рентабельности активов Х Х -0,18
Влияние факторов
9. Рентабельность продаж Х Х -0,28
10. Доля выручки от реализации в доходах Х Х 0,02
11. Доля доходов на 1 руб. активов Х Х 0,08
12. Совокупное влияние факторов на рентабельность активов Х Х -0,18

 

За анализируемый период произошло падение рентабельности активов на 0,18%.

Анализ показал, что положительно повлияли на рентабельность активов следующие факторы:

· доля выручки от реализации в доходах;

· доля доходов на 1 руб. активов.

Негативно повлияло снижение рентабельности продаж.

 

Таблица 5.3

5.3. Факторный анализ рентабельности собственного капитала
       
Показатель     Отклонение (гр.3-гр.2)
       
Исходные данные
1. Прибыль от продаж   -616097  
2. Выручка от реализации     -11438411
3. Собственный капитал (среднее значение) 2909770,5 2683535,5 -226235
4. Активы (валюта баланса) (среднее значение)      
Факторы
5. Рентабельность продаж (п.1/п.2) 0,02 -0,05 -0,07
6. Отдача активов (п.2/п.4) 4,22 2,12 -2,11
7. Мультипликатор собственного капитала (п.4/п.3) 1,98 2,28 0,29
8. Изменение рентабельности собственного капитала Х Х -0,40
Влияние факторов
9. Рентабельность продаж Х Х -0,56
10. Отдачи активов Х Х 0,20
11. Мультипликатор собственного капитала Х Х -0,03
12. Совокупное влияние факторов на рентабельность активов Х Х -0,40

 

Анализ рентабельности собственного капитала дает возможность оценить эффективность вложения средств в основную деятельность, поскольку указывает, сколько прибыли приходится на один рубль собственных средств предприятия.

За анализируемый период произошло падение рентабельности собственного капитала на 0,4%.

Факторный анализ показал, что положительное влияние на рентабельность собственного капитала оказала отдача активов - она обеспечила прирост рентабельности СК на 0,2 пункта.

Негативное влияние на рентабельность СК оказали:

· снижение рентабельности продаж, снижение рентабельности СК произошло на 0,56 пункта.

· снижение мультипликатора СК, что привело к уменьшению рентабельности СК 0,03.

 

6. Рекомендации для ОАО «КАМАЗ-Дизель»

 

Проведя анализ деятельности предприятия за 2008-2009 гг. можно дать следующие рекомендации:

1. Обратить внимание снижение запасов. Возможно, стоит более эффективно их использовать и управлять ими.

2. Следить за уменьшение денежных средств, возможно стоит пересмотреть структуру затрат и оптимизировать использование денежных средств.

3. Следить за собственным капиталом – он не должен уменьшаться, т.к. это может привести к снижению ликвидности и платежеспособности.

4. Не смотря на пока нормальные показатели платежеспособности и ликвидности, следить за ними, не допускать неплатежеспособность предприятия.

5. Поскольку предприятие подвержено риску неплатежеспособности, стоит отказаться от чрезмерного использования оборотных активов и необходимо повышать уровень ликвидности активов, управлять кредиторской и дебиторской задолженностью и др.

6. Важно чтобы валовая прибыль и чистая прибыль оставались у предприятия на высоком уровне. Стоит обратить внимание на то, пользуется ли продукция компании спросом, заняться маркетингом и рекламой.

7. Увеличение финансового и операционного цикла не являются положительными явлениями.

В целом по предприятию следует отметить снижение значений по многим показателям. Это можно связать с кризисом 2008-2009 гг., в результате которого многие российские предприятия потеряли накопленный запас прочности.


Заключение

 

Анализ финансовой устойчивости предприятия дает возможность оценить, насколько предприятие готово к погашению своих долгов и ответить на вопрос, насколько оно является независимым с финансовой стороны, увеличивается или уменьшается уровень этой независимости.

ОАО «КАМАЗ» нуждается в существенных изменениях своей деятельности, чтобы вернуться к нормальным финансовым показателям. При относительно нормальном состоянии показателей ликвидности и платежеспособности, предприятие нуждается в улучшении таких групп показателей как прибыльность и рентабельность.

В условиях послекризисного периода предприятия будет повышать свои показатели до тех, которые у него были накануне кризиса 2008-2009 гг., следовательно, при дальнейшей стабилизации экономики состояние предприятия должно улучшаться.

В работе были проведены расчеты показателей, проведен их анализ и даны рекомендации для тех или иных показателей.


Список литература

 

1. Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент: Полный курс: В 2-х т./Пер. с англ. Под ред. В.В. Ковалева. – СПб.: Экономическая школа, 2005

2. Ван Хорн Дж. К., Вахович Дж. М. Основы финансового менеджмента. – М.: Вильямс, 2006

3. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.: Бухгалтерский учет, 2008

4. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. – М.: Финансы и статистика, 2006

5. Лукасевич И.Я. Финансовый менеджмент: учебник/ И.Я. Лукасевич. – М.: Эксмо, 2007

6. Финансовый менеджмент: учебник/ Под ред. Е.И. Шохина. – М.: КНОРУС, 2008

7. Финансовый менеджмент: теория и практика: учебник/ Под. Ред. Е.С. Стояновой. – М.: Перспектива, 2006

8. http://www.kamaz.ru – Официальный сайт ОАО «КАМАЗ

9. http://www.cfin.ru – Портал «Корпоративный менеджмент»

10. http://www.finmarket.ru - Информационное агентство

11. http://www.iteam.ru – Портал «Технологии корпоративного управления»

12. http://www.aup.ru – «Административно-управленческий портал»

13. http://www.gaap.ru – «Теория и практика финансового учета»

 


[1] Далее в тексте «КАМАЗ»




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 450; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.