Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разработка концепции маркетингового исследования




Глава 2. Проектная. Маркетинговое исследование

Глава 1. Исследовательская. Анализ вторичной информации Российского рынка цветов

Введение

Курсовая работа

по дисциплине: «Маркетинговые исследования»

Тема:

«Разработка концепции маркетингового исследования флористического салона»

 

Направление «Менеджмент»

Группа: 38М

 

 

Научный руководитель:

к.э.н., доцент Прима Я.Г.

 

МОСКВА 2013

Оглавление

Введение. 3

1. Глава 1. Исследовательская. Анализ вторичной информации Российского рынка цветов 5

2. Глава 2. Проектная. Маркетинговое исследование. 10

2.1. Разработка концепции маркетингового исследования. 10

2.2. Обоснование метода сбора данных и разработка рабочего инструментария. 11

2.3. Обоснование выборки. 12

2.4. Анализ результатов исследования. 12

Заключение. 21

Список литературы.. 22

Приложения. 23


Многие люди, как в России, так и за рубежом интересуются в настоящее время искусством флористики. Флористика — это разновидность декоративно-прикладного искусства, которое воплощается в создании флористических работ (букетов, композиций) из разнообразных природных материалов (цветов и т.д.).

Цветы, прекрасное творение природы. Они манят и очаровывают нас ароматом, формой, красками. Можно наслаждаться цветами, принимая их в подарок. Особенно распространена свадебная флористика, а также подарки цветов, букетов, композиций на такие праздники, как: Дни рождения (как для женщин, так и для мужчин), 8 марта, День святого Валентина (праздник всех влюбленных), корпоративные праздники и в других случаях.

Курсовая работа состоит из двух глав, введения, заключения, списка литературы и приложения. В данной работе рассматривается открытие флористического салона с удобным расположением, хорошим ценовым и ассортиментным рядом, что позволит реализовать весь потенциал проекта в кратчайшие сроки. С целью изучения спроса на данный вид услуг, было проведено маркетинговое исследование цветочного рынка г. Зеленограда.

Проблемой является недостаточная информация о рынке флористики Зеленограда.

Целью исследования является изучение спроса жителей Зеленограда на услуги флористического салона и исследование присутствующих на рынке конкурентов.

Задачи исследования:

- выявить присутствующих на рынке конкурентов;

- изучить предпочтения потребителей;

- исследовать спрос на дополнительные услуги (оформление помещений, украшение торжеств и праздников);

- определить частоту и среднюю стоимость покупки на основные услуги салона;

Объектом исследования является рынок флористики г. Зеленограда. Предмет исследования - уровень спроса на флористические услуги в г. Зеленограде.

 


Каждый из нас хоть раз в жизни покупал или получал цветы в подарок. Кто-то делает это один-два раз в году на праздники, а кто-то каждую неделю дарит букет своей любимой и единственной. Цветы дарят на 8 марта и день рождения, на премьере спектакля или в роддоме, на свадьбе или в день влюбленных. Дарят, чтобы выразить свои чувства и симпатии, показать свою щедрость и любовь, чтобы загладить вину или просто так для хорошего настроения. Поэтому цветочный бизнес всегда будет процветать, ведь он дарит людям счастье.

Российский рынок цветов представляет собой сегодня бурно растущий организм на фоне увеличения благосостояния населения страны. Мощный толчок он получил в своем развитии вначале 90-х, когда рухнула завеса социализма, и бизнес получил невиданные просторы для деятельности и доступ на мировые цветочные аукционы. С того момента прошло уже почти двадцать лет, и цветочный рынок России сформулировал свои законы. 90% всех срезанных цветов наша страна импортирует, основные поставщики это голландские цветочные аукционы, хотя 15% составляют растения из Колумбии и Эквадора. Это объясняется тем, что зарубежная продукция в несколько раз дешевле (у нас слишком дорого отапливать теплицы для цветов) и к тому же выше по качеству. Зарубежные производители и продавцы цветов положительно оценивают возможности развития цветочного рынка России. Это подтверждается тем, что голландские инвесторы вкладывают сейчас 300 млн. евро в развитие бизнеса с нашей страной. По их оценкам, Россия в ближайшие годы выйдет на второе после Германии место в мире по импорту голландских цветов.

Объем цветочного рынка в России в 2011 году составил, по разным оценкам, от $ 2,5 до 2,8 млрд. Последние несколько лет рынок стабильно рос на 25-30% и в 2012 году объем рынка составил около $3 млрд. Тем не менее, по итогам 2012 года объем рынка цветов вырос по сравнению с 2011 годом, поскольку основной годовой объем продаж (зимне-весенние праздники, летние свадьбы) пришелся на докризисный период. Более точные оценки влияния кризиса можно будет увидеть по результатам продаж череды зимне-весенних праздников.[1]

 

Рис. 1. Доля импортной продукции на российском рынке цветов, %

На сегодняшний день 90% российского цветочного рынка пока принадлежит импортерам - Голландии, Эквадору, Колумбии и Израилю (Рис. 1). У южноамериканских цветов более крупные бутоны, мощные стебли, что многим россиянам более чем по вкусу, Голландия же хороша своим разнообразием, гигантским ассортиментом - более тысячи наименований. Около 20 тонн срезанных цветов доставляются в Россию ежегодно, однако, приобретаются они уже не свежими. Российские цветы дешевле и свежее, но отечественные цветочные хозяйства обеспечивают пока только 10% поставок: из всех теплиц в России цветами занято только 1,5%.

Несмотря на ежегодный рост объема рынка, доля импорта, составляющая 90%, не меняется, что означает одновременный рост как импортной, так и отечественной цветочной продукции.[2]

Основным поставщиком цветов продолжает оставаться Голландия, причем как было сказано выше, объемы импорта растут. В 2011 году Россия официально импортировала голландских цветов на €152 млн., а за 11 месяцев 2012 года - на €165,6 млн. Тем не менее, доля Голландии на российском рынке цветов стала постепенно сокращаться, поскольку Дания, Италия и другие европейские государства все чаще соглашаются работать с Россией напрямую.[3]

Однако в последнее время многие стали завозить цветы напрямую из стран-производителей, минуя Голландию. Крупнейшим российским импортером срезанных цветов за пять месяцев 2011 года стали ООО "Спартан" и ООО "Престиж Консалтинг". Эти фирмы ввезли 3 тыс. тонн цветов, их статистическая стоимость составила $27,6 млн.

Поставки цветов в Россию осуществляют более ста зарубежных компаний. Среди этих компаний выделяются около 15 наиболее крупных поставщиков - это в первую очередь «Грин Лайн» и «Амадей». На долю этих компаний приходится до 70% продаж.[4]

Рис. 2. Структура импорта Голландии по видам продукции, %

Рис. 3. Крупнейшие отечественные производители роз, % [5]

Флористический салон как прибыльный бизнес.

Будь то обычная офисная рецепция в трудовой день или стол жениха и невесты — цветы должны быть обязательно. К этой мысли люди привыкают все больше. Немудрено, что спрос на флористические композиции огромен, а за последний год в праздничные дни возрос на 84%. Увеличивается количество искушенных клиентов, которые уже не первый год покупают классические цветочные композиции, привыкли к ним и ожидают от продавцов новых нестандартных предложений, особенно с экзотическими цветами: орхидеями, эухарисом, амариллисом, хамелациумом».

Существует несколько флористических форматов — киоски, небольшие павильоны, флористические салоны (бутики), мастерские и интернет-магазины. Все они отличаются уровнем обслуживания, клиентурой, ценами и, естественно, зарплатами персонала. Флористам в киосках и супермаркетах платят от $300 в месяц плюс 3-5% от суммы выполненных заказов. В салонах с большими оборотами ставка может составлять и $800. Работают составители букетов посменно — два рабочих дня, два выходных. В штате, как правило, два человека.

Каждый формат имеет свои положительные стороны. Киоск требует меньше всего стартовых вложений ($15-20 тыс.) и быстрее всего окупается — за полгода-год. Флористический салон окупится за два-четыре года. В праздничный день оборот флористов, работающих в ТЦ, достигает $7 тыс., столько же, сколько месячный оборот киоска, но в торговых центрах и аренда стартует от $200 за 1 кв. м, тогда как в киосках — от $40». Наиболее «хлебные» места — у входа в магазин.

Преимущество интернет-магазинов и флористических мастерских в том, что они могут располагаться и на окраине города, в подсобных помещениях с минимальными арендными ставками или даже на дому у флориста.

Зачастую флористические салоны открывают в центре, а не в спальных районах: спрос на готовые композиции в бизнес-среде по-прежнему высок. Меньше всего открывается салонов высшей категории, больше всего — киосков и мастерских, что объясняется сравнительно невысоким порогом вхождения в бизнес. Для открытия мастерской требуется около $5 тыс., для киоска — до $20 тыс. Какой бы формат работы вы ни выбрали, в помещении киоска или магазина должна поддерживаться постоянная температура на уровне 16-19 градусов и не должно быть никаких сквозняков.

Многие флористы предлагают такие смежные сервисы, как поздравление клиента, а посему нередко перерастают в полноценные ивент-агентства. Хотя дело может перерасти и в компанию, специализирующуюся на фитодизайне и предлагающую озеленение интерьера и ландшафтный дизайн.

Вывод:

На сегодняшний день 90% российского цветочного рынка пока принадлежит импортерам - Голландии, Эквадору, Колумбии и Израилю. Поставки цветов в Россию осуществляют более ста зарубежных компаний.

Существует несколько флористических форматов — киоски, небольшие павильоны, флористические салоны (бутики), мастерские и интернет-магазины. Все они отличаются уровнем обслуживания, клиентурой, ценами и, естественно, зарплатами персонала.

Преимущество интернет-магазинов и флористических мастерских в том, что они могут располагаться и на окраине города, в подсобных помещениях с минимальными арендными ставками или даже на дому у флориста.

Зачастую флористические салоны открывают в центре, а не в спальных районах: спрос на готовые композиции в бизнес-среде по-прежнему высок. Меньше всего открывается салонов высшей категории, больше всего — киосков и мастерских, что объясняется сравнительно невысоким порогом вхождения в бизнес.


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 983; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.