КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тяговый расчет
Сопротивление Wпов. на поворотных пунктах (барабанах, звездочках): Wпов = Sнаб.(kп – 1), (2.1) где, Sнаб – натяжение тягового органа в точке набегания на поворотный пункт; kп – коэффициент увеличения натяжения тягового органа от сопротивления на поворотном пункте. При угле α обхвата тяговым органом барабана (звездочки): α = 180° kп = 1,05 – 1,07. Натяжение S2 в точке 2: S2 = S1 + Sнаб (kп – 1) = S1 + S1 (kп – 1) = S1 [1 + (kп – 1)], (2.2) S2= 1,05S1, Сопротивление W2–3 на прямолинейном порожнем участке 2 – 3: W2–3 = qк ·Lr ·ω, (2.3) где qк- погонная весовая нагрузка от движущихся частей на порожнем участке конвейера, qк=qл+qx(qл – погонная весовая нагрузка от конвейерной резинотканевой ленты, qл=7,3; qx – погонная весовая нагрузка вращающихся частей холостой роликоопоры, qx=9,2; (Lг – длина горизонтальной проекции участка, Lг=15м; β – угол наклона участка); ω – коэффициент сопротивления(приложение 1, таблица 6), ω=0,025. qк=7,3+9,2=16,5 Lг = L·cosβ; (2.3.1) W2–3 =16,5·15·0,025=6,18, Натяжение S3 в точке 3: S3 = S2 + W2–3, (2.4) S3=1,05S1+6,18;
Сопротивление Wкр на криволинейном участке 3 – 4 (батарея роликов): Wкр = Sнаб. (k -1), (2.5) где, Sнаб. - натяжение ленты перед началом участка; k- коэффициент увеличения натяжения ленты от сопротивления батареи роликоопор k=еωα. е=2,718; ω – коэффициент сопротивления движению ленты по роликоопорам по таблице 13, ω=0,025; α- центральный угол криволинейного участка в радианах, α=184°=3,21рад. k=2,7180,025·3,21=1,08, (2.6) Wкр= S1(1,08-1)=0,08S1, Натяжение S4 в точке 4: S4 = S3 + Wкр; (2.7) S4=1,05S1+6,18+0,08 S1=1,13S1+6,18 Сопротивления W4 – 5 на участке 4 – 5: W4 – 5 = (qк ·L4-5 ·ω· cosβ) – (qк ·L4-5 ·sinβ), (2.8) W4 – 5 =(16,5·9,97·0,025·0,9) – (16,5·9,97·0,069)=7,65 Натяжение S5 в точке 5: S5 = S4 + W4 – 5, (2.9) S5=1,13S1+6,18+7,65=1,13S1+13,83
Натяжение S6 в точке 6: S6 = S5 + Wпов, (2.10) где, Wпов – сопротивление на поворотных пунктах. S6=1,13S1+13,83+0,05S1=1,18 S1+13,83. Натяжение S7 в точке 7: S7 = S6 + Wпов, (2.11) S7=1,18 S1+13,83+0,05S1=1,23 S1+13,83. Сопротивление Wпогр на погрузочном пункте от сообщения грузу скорости тягового органа: Wпогр= ; (2.11.1) где, П – производительность конвейера, т/ч,П=300 т/ч; v – скорость ленты, v=1,5 м/c. Wпогр= =12,5. Сопротивление Wл от направляющих бортов загрузочного лотка при приближенных расчетах принимается: Wл = 5·l, (2.12) Wл=5·1,5=7,5 где, l – длина направляющих бортов лотка по таблице 19, l = 1500мм=1,5м. Общее сопротивление при загрузке: Wзагр = Wпогр + Wл, (2.13) Wзагр=12,5+7,5=20
Натяжение S8 в точке 8: S8 = S7 + Wзагр, (2.14) S8=1,23 S1+13,83+20=1,23 S1+33,83; Сопротивление на участке 8 – 9: W 8-9 = Wгр = (q + qк)·(ω·Lr+ Н), (2.15) где, Wгр – сопротивление на прямолинейном груженом участке конвейера; q – погонный вес от груза, q=16,83; qк – погонная весовая нагрузка от движущихся частей конвейера на груженом участке, qк=16,5; Lr- длина горизонтальной проекции участка 8-9, Lr=19,95м;Н – высота подъема груза на участке 8-9.
W 8-9= Wгр=(16,83+16,5)·(0,025·19,95+7)=249,9; Натяжение S9 в точке 9: S9 = S8 + W8 – 9, (2.15.1) S9=1,23 S1+33,83+249,9=1,23 S1+283,7; Сопротивление на криволинейном участке 9 – 10 (батарея роликов): W 9-10 = Wкр = S9 ·(k – 1), (2.15.2) W 9-10 = Wкр=(1,23 S1+283,7)·0,08=0,09 S1+22,7, Натяжение S10 в точке10: S10 = S9 + W9 – 10, (2.16) S10=1,23 S1+283,7+0,09S1+22,7=1,32 S1+306,4; Сопротивление на участке 10 – 11: W 10-11 = (q + qк)·ω·L10-11 , (2.17) W 10-11=(16,83+16,5) ·0,025·30=24,99; Натяжение S11 в точке11: S11 = S10 + W10 – 11, (2.18) S11=1,32 S1+306,4+24,99=1,32 S1+331,3; Сопротивление W11 – 12 на участке 11 – 12 (плужковый разгрузчик): W11 – 12 = Wп.р. = (2,7 – 3,6)q·В, (2.19) W11 – 12= Wп.р.=2,7·16,83·0,65=29,53; Натяжение S12 в точке 12: S12 = S11 + W11 – 12, (2.20) S12=1,32 S1+331,3+29,53=1,32S1+360,8;
Используя известное соотношение Эйлера еωα = ,между натяжениями набегающей Sнаб и сбегающей Sсб ветвей на приводном барабане, получим: S12 = S1 ·ℓμα, (2.21) 1,32S1+360,8= S1·1,072, S1=150,5Н где μ – коэффициент сцепления между лентой и барабаном, μ=0,025; α – угол обхвата барабана лентой, рад, α=180°=3,14 рад.
Подставив это соотношение для определения натяжения в точке S12, найти S1. Определить численное значение S2 – S11 натяжной ленты. S2=158,025, S3=164,20, S4=176,24, S5=183,89, S6=197,72, S7=211,55, S8=231,55, S9=481,45, S10=505,06, S11=530,05, S12=559,58. По уточненному значению Smax = S12 проверить прочность ленты. Расчетное число iр прокладок: iр= , (2.22) iр= =3,87, где Smax – максимальное статическое натяжение ленты; n0 – запас прочности (приложение 1,таблица 10); kр – номинальная прочность тяговых прокладок (приложение 1, таблица 3); В – ширина ленты. Правильность выбора диаметра приводного барабана по давлению ленты на барабан: Dn.б.≥ , (2.23) Dn.б≥ =160; где W0 – тяговая сила, W0= S12- S1, W0=559,58 – 150,5=409,08; - допустимое давление ленты на барабан, = 10000 – 11000 кгс/м3; – принятый угол обхвата =180,; µ- коэффициент сцепления между лентой и барабаном, µ=0,25. КПД ηбар приводного барабана ленточного конвейера: ηбар= (2.24)
ηбар = =0,92,
где ωб – коэффициент сопротивления барабана, ωб = 0,03 – 0,05; kS – коэффициент обхвата барабана с лентой (приложение 1таблица 8), kS=1,85.
Расчетная мощность N0 на приводном валу конвейера: N0= ; (2.25) N0= =60,7кВт,
где v – скорость ленты,v = 1,64; ηбар– КПД приводного барабана, ηбар=0,92.
Мощность двигателя для привода конвейера: N= , (2.26) N= = 68,1кВт, где k – коэффициент запаса, k = 1,1 – 1,35; η – КПД передачи от двигателя к приводному валу табл. 21, η=0,98.
По каталогу выбрала тип электродвигателя, АИР 250М8.
Частота вращения приводного барабана конвейера: nn.б.= ; (2.27) nn.б= =96,8 мин-1,
где v – скорость ленты, v=1,64; Dп.б. – диаметр приводного барабана, Dп.б.=160. Необходимое передаточное число i между валом двигателя и валом приводного барабана: где nдв– частота вращения вала двигателя. Необходимое передаточное число i между валом двигателя и валом приводного барабана:
i= ; (2.28) где – частота вращения вала двигателя, = 3000об/мин. I=15,78; По каталогу выбрала типоразмер редуктора по передаточному числу i, рассчитанной мощности N и частоте вращения быстроходного вала. Ц2С-63. Уточняем скорость vф ленты: Vф= ; (2.29) vф= =1,25 м/с, Усилие Sн натяжного устройства: Sн=Sнаб.+Sсб., (2.30)
где, Sнаб – сила натяжения ленты в точке набегания на натяжной барабан,Sнаб.=S1=150,5, Sсб – сила натяжения ленты в точке сбегания с натяжного барабана, Sсб= =139,35. Sн=150,05+139,35=289,85. Усилие в конвейерной ленте в период пуска: Sпуск.= + Sсб; (2.31) где, N –номинальная мощность принятого двигателя; – КПД передачи (приложение 1,таблица 11); – коэффициент соотношения пускового и номинального моментов электродвигателя по каталогу; v – скорость ленты. Sпуск= +139,35=169,82Н. Проверяем прочность прокладки ленты в период спуска. Необходимое число прокладок в ленте: Iпуск.= ≥ i; (2.32) iпуск= =17,36, где, – предел прочности прокладки ленты; – коэффициент прочности стыка ленты (приложение 1,таблица 12); – коэффициент неравномерности работы прокладок ленты, ≈1-0,03i, i – расчетное число прокладок в ленте.
где η – КПД барабана (звездочки); q – погонная весовая нагрузка; Н – высота подъема груза; СТ – коэффициент возможного уменьшения сопротивлений конвейера (для ленточного конвейера СТ = 0,55 – 0,6; для цепного конвейера СТ – 0,5); W0– тяговая сила конвейера; D0 – диаметр приводного барабана.
Мт= 0,92·[38,06·7-0,55(409,08 -38,06·7)]·0,160/2=138,18. Следовательно выбираем для нашего конвейера муфту-тормозУВ3-141. На этом заканчиваем подбор комплектующих.
Приложение.
Характеристика свойств насыпных грузов. Таблица 1.
Параметры конвейерных лент. Таблица 2.
Расчетные параметры резинотканевого каркаса. Таблица 3.
Предельные скорости v ленты, м/с, при транспортировании насыпных грузов и разгрузке через барабан. Таблица 4.
Значение коэффициента Кβ. Таблица 5.
Значение коэффициента ω сопротивления ленточных конвейеров. Таблица 6.
Значения коэффициентов m1, m2, m3, m4, m5 для конвейеров с барабанами на подшипниках качения. Таблица 7.
Значение коэффициента ksобхвата барабана с лентой Таблица 8.
Рекомендуемые номинальные запасы прочности nо прорезиненных кон- вейерных лент. Таблица 9.
Рекомендуемые запасы прочности прорезиненных конвейерных лент. Таблица 10.
КПД звеньев передачи. Таблица 11.
Значение коэффициента прочности kс стыка конвейерной ленты Таблица 12.
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 327; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |