Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Значение теоретической подготовки




Теоретическая подготовка волейболиста – одна из важных сторон в практической реализации результатов тренировочной работы в соревнованиях.

Спортсмен должен знать задачи подготовки и участие в соревнованиях, общие закономерности спортивной тренировки, особенности психологических аспектов игры и тренировки, тенденции развития игры и средства – методы борьбы с игровыми системами соперников, иметь представление о строении и функциях организма, что позволит ему оценить свои собственные ощущения и восприятия (Ю.Н. Клещев, 1997).

В процессе подготовки к соревнованиям волейболисты обязаны регулярно выполнять требования и правила по режиму питания, правила личной гигиены и самоконтроля.

Знание приемов восстановления организма после нагрузок и между нагрузками дает возможность волейболистам поддерживать работоспособность на соревнованиях на должном уровне. При современных уровнях соревновательных и тренировочных нагрузок средства восстановления и методика их применения в процессе тренировочной и соревновательной деятельности рассматривается как важный фактор достижения целей системы подготовки волейболистов наряду с тренировкой и соревнованиями (Ю.Д. Железняк, Ю.Н. Клещев, О.С. Чехов).

Правильная интерпретация правил игры позволит спортсменам более гибко и эффективно применять тактические комбинации.

Каждый спортсмен должен в полной мере проявлять свои моральные убеждения, дисциплинированность, знать общественно-социальные задачи.

Она включает в себя:

· идеологическую подготовку;

· общеобразовательную (школьную и профессиональную);

· знания об индивидуальной и групповой этике поведения;

· знания о деятельности организма;

· знания о методике тренировки;

· знания о питании, восстановлении, педагогическом и врачебном контроле;

· значения о психологических аспектах игры и приемах саморегуляции психического состояния;

· знания о структуре правилах игры;

· знания о тенденциях развития игры, средствах и методах борьбы с игровой системой противника;

· знания о научных разработках в волейболе.

Недооценка теоретической подготовки приводит к непониманию игроками сути выполняемого на тренировках и соревнованиях (А.В. Беляев, 2007).

Тренер должен постоянно стремиться к тому, чтобы сделать своего игрока активным участником совместного тренировочного процесса. Непременным условием этого является теоретическая подготовка.

Умение осмысливать и анализировать свои действия позволяет волейболисту не только быстрее и глубже понять замысел тренера, но и точнее оценить свои собственные ощущения и восприятия (Ю.Д. Железняк, А.В. Ивойлов).

Теоретические занятия проводятся в аудитории, приспособленной для демонстраций слайдов, кино-, видеоматериалов и др. всем спортсменам заранее сообщаются тема предстоящего занятия, рекомендуемая литература.

Теоретическая подготовленность имеет важное значение для совершенствования тактического мастерства. Игрок обязан знать все тонкости построения и реализации игровых действий, мгновенно ориентироваться в сложных игровых ситуациях, знать стратегический и тактический план игры (Ю.Д. Железняк, 1988).

Теоретическая подготовка игрока предполагает широкий объем мероприятий, выполнение которых требует систематичности, постепенности и целенаправленности усвоения. Наряду с овладением теоретическими знаниями, осуществляемым постепенно, игрок должен усвоить сразу некоторые «законы» своей игровой функции, которые лежат в основе его деятельности. Главное из них:

1. Постоянно изучать особенности игры партнеров

2. Готовить себя к игре необходимо заблаговременно, тщательно продумав тактический план и увязав его с задачами и установкой тренера

3. От начала и до конца игры необходимо быть решительным, инициативным и смелым

4. Не падать духом самые тяжелые моменты игры

Наиболее важно теоретической подготовке:

1. Изучение специальной литературы по технике и тактике волейбола

2. Систематическое изучение индивидуальных особенностей

3. Анализ кинограмм по технике игровых действии

4. Анализ видеозаписей лучших мастеров

5. Просмотр и анализ игровых действий своего дублера или товарища по команде

6. Просмотр и обсуждения игр с участием лучших мастеров

7. Изучение тактической системы игры команды

8. Постоянное участие в разборе игр, разработка тактических планов предстоящих игр

9. Умение моделировать наиболее важные моменты взаимодействия игроков в команде

10. Изучение особенностей игры команд – соперников (Л.Н. Слупский, 1984).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 497; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.