Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Финансовые результаты деятельности строительных предприятий в Тюменской области за 2005-2011гг




Таким образом, на основании проанализированной информации, можно сделать вывод, что строительная отрасль играет ключевую роль в экономике региона. Это объясняется тем, что строительная отрасль создает значительное количество рабочих мест, прирост валового регионального продукта, величины инвестиций и т.д.. Поэтому выделим наиболее важные проблемы выявленные нами при анализе:

- высокий уровень цен на строительную продукцию по сравнению с другими регионами;

- значительный процент строительных машин и оборудования с истекшим сроком службы;

- недостаточное инвертирование в основные фонды производственного назначения;

- большая доля убыточных предприятий;

- очень низкая способность строительных предприятий противостоять негативным изменениям.

В мае 2013 года была принята стратегия развития градостроительного комплекса Тюменской области на период 2013-2020 годы. Стратегия уже прошла обсуждение в рабочих группах, экспертном совете при заместителе губернатора, в Союзе строителей Тюменской области и в профильном комитете. Неудивительно, что областные парламентарии единодушно проголосовали «за».

Главная цель стратегии – преобразовать строительный комплекс в кластер, обеспечивающий формирование качественной градостроительной среды в регионе.

Предполагается, что кластер возьмет на себя объединяющую роль среди других отраслевых кластеров, а строительная отрасль перестанет играть вспомогательную «обеспечивающую» роль. Авторы стратегии уверены, что это позволит увеличить долю отрасли в ВРП, создать дополнительные рабочие места и обеспечить квалифицированной и высокооплачиваемой работой молодых специалистов.

По объемам строительства жилья предполагается выйти на показатели, установленные президентом РФ. В частности, необходимо обеспечить ежегодный ввод одного метра жилья на одного жителя региона. То есть в Тюменской области — не менее 1 млн м² жилья в год.

На реализацию стратегии регион намерен направить 1412 млрд рублей, в том числе из федерального бюджета — 172 млрд рублей (12 %), из регионального — 110 млрд рублей (8 %), из местных — 88 млрд рублей (6 %) и из внебюджетных источников — 822,5млрд рублей (75 %). Принятие стратегии не потребует дополнительных затрат областного бюджета, поскольку реализация ее будет осуществляться за счет финансовых источников, предусматриваемых в региональных и федеральных целевых программах, а также за счет внебюджетных средств, включая механизмы государственно-частного партнерства.

Социально-экономическое развитие невозможно без расширения и постоянного обновления основных фондов отраслей экономики, строительства и ввода в действие новых объектов инфраструктуры, предприятий, зданий и сооружений, реконструкции и технического перевооружения действующих мощностей. Это определяет место строительного комплекса в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года.

На экономическое развитие региона большое влияние оказывает близость к нефтегазовым территориям автономных округов с высокой потребностью в привозных ресурсах для производственной деятельности и жизнеобеспечения населения, а также то обстоятельство, что по территории региона проходят несколько важнейших для страны траснпортных коридоров.

Указанное обстоятельство предопределяют необходимость развития жилищного строительства, обеспечения удовлетворения растущих потребностей в строительных материалах и конструкциях за счет опережающего развития предприятий строительной индустрии.

К положительным тенденциям развития строительного комплекса следует отнести:

· объемы строительных работ в регионе на протяжении последних лет существенно опережают среднероссийские показатели в расчете на душу населения;

· увеличение объема инвестиций в основной капитал строительной отрасли, что свидетельствует о развитии и совершенствовании нн материально-технической базы.

Наиболее общими принципами и положениями при принятии и реализации стратегии развития строительного комплекса Тюменской области должны быть:

· снижение ресурсоемкости строительства;

· пропорциональность развития строительного комплекса соответственно развитию всех сфер экономики региона;

· обеспечение и повышение уровня надежности функционирования строительного комплекса;

· обеспечение надежности функционирования и эксплуатации зданий и сооружений;

· внедрение инновационных строительных материалов и технологий строительства;

· интенсификация использования ИКТ в сфере строительства.

Дальнейшее развитие жилищного строительства требует развития не только промышленной базы стройиндустрии и промышленности строительных материалов, стимулировании применения новых технологий в строительстве, развития свободной конкуренции между частными коммерческими и некоммерческими застройщиками, а также большего участия малого бизнеса.

Активное развитие получит малоэтажная застройка, в том числе из деревянных конструкций заводского изготовления на базе современных технологий.

Развитие промышленности строительных материалов Тюменской области имеет ресурсный потенциал в виде месторождений глин, песков и лесного фонда.

Потребности области в данном строительном сырье в основном обеспечены за счет собственных запасов. Тем не менее, особенностью юга является полное отсутствие на его территории ресурсов щебня. Его приходится завозить из Свердловской области. Кроме того, полностью привозными являются цемент, стекло, кровельные материалы. В области рассматриваются различные варианты по выпуску эффективных конкурентоспособных строительных материалов, что позволит сократить завоз строительных материалов из других регионов России. В производстве строительных материалов и конструкций планируется строительство новых производств стеновых материалов, сухих строительных смесей, теплоизоляционных материалов, строительных металлических конструкций и т.д.

Кроме создания современного производства строительных материалов, целесообразна организация крупных оптовых баз, способных выполнять комплектацию любых строительных объектов на Севере области любыми изделиями и материалами.

Перспективно построить в узлах сосредоточения строительства современные производства по изготовлению стеновых материалов, что может заметно повлиять на повышение производительности труда и улучшение качества строительства зданий.

Для дальнейшего развития жилищно-коммунального комплекса области необходимо:

- содействовать самоорганизации населения на жилищном рынке, оказывать помощь в организации товариществ собственников жилья;

- развивать конкуренцию на рынке жилищно-коммунальных услуг, в том числе за счёт увеличения числа частных компаний, оказывающих эти услуги;

- повышать качество предоставляемых населению услуг по энергоснабжению, водоснабжению и канализованию, газоснабжению, оптимизировать затраты на производство услуг, обеспечить ввод новых мощностей, снизить количество инцидентов и отключений на инженерных сетях;

- сокращать число убыточных организаций, совершенствовать тарифную политику в жилищно-коммунальном комплексе;

- реализовывать научно-технический потенциал, в том числе ИКТ-технологии в управлении ЖКХ;

- внедрять ресурсосберегающие технологии, создавать условия для более широкого использования малой энергетики.

В 2013 году в Тюменской области была принята государственная программа Тюменской области «Развитие жилищного строительства на 2014-2016 годы».

Цели программы:

- Создание условий для комплексного, устойчивого и безопасного развития территорий населенных пунктов на основе градостроительного регулирования. Формирование благоприятной среды жизнедеятельности человека т общества, в том числе безопасных и благоприятных условий проживания для всех категорий граждан. Обеспечение надежности и технической безопасности строящихся объектов качества выполняемых работ.

- Создание условий для развития жилищного строительства в обеспечении населения Тюменской области (отдельных категорий граждан, в том числе граждан, имеющих трех и более детей) доступным и комфортным жильем экономического класса;

- Содействие условий для развития малоэтажного жилищного строительства в Тюменской области;

- Содействие в решении жилищной проблемы семей, имеющих трех и более детей.

Задачи программы:

- Обеспечение устойчивого развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования;

- организация эффективного правового регулирования и информационного обеспечения градостроительной деятельности;

- обеспечение соответствия объектов капитального строительства и применяемых в процессе их строительства строительных материалов требованиям технических регламентов, проектной документации и иных нормативных документов в области строительства;

- повышение доступности жилья;

- стимулирование строительства жилья эконом-класса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности;

- вовлечение в жилищное строительство земельных участков, находящихся в федеральной собственности;

- выполнение государственных обязательств перед отдельными категориями граждан;

- строительство малоэтажного жилья;

- развитие местной строительной индустрии и промышленности строительных материалов, применяемых в строительстве малоэтажного жилья;

- предоставление земельных участков гражданам, имеющих трех и более детей;

-обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предоставляемых гражданам, имеющих трех и более детей;

- оказание содействия многодетным семьям в приобретении лесных насаждений для строительства жилья в деревянном исполнении.

В рамках программы необходимо реализовать такие подпрограммы. Как 2Развитие градостроительного регулирования в сфере жилищного строительства Тюменской области 2014-2016 годы», «Поддержка и стимулирование жилищного строительства ы Тюменской области на 2014-2016 годы», «Поддержка развития малоэтажного жилищного строительства в Тюменской области» на 2014-2016 годы, «Поддержка многодетных семей в целях улучшения жилищных условий» на 2014-2016 годы.

Таблица 1.4.

Объемы и источники финансирования программы

Финасирование, тыс. руб.      
Федеральный бюджет 0,0 0,0 0,0
Областной бюджет 5 134 049,0 5 098 386,0 3 123 147,0
Внебюджетные средства 550 000,0 600 000,0 650,0
всего 6 734 049,0 5 698 386,0 3 123 797,0

 

Оценка социально экономической и экологической эффективности Программы позволяет выявить социально-экономические последствия реализации программных мероприятий для населения Тюменской области.

Социально-экономическая эффективность программы заключается в улучшении жилищных условий и качества жизни населения Тюменской области, создании условий для закрепления высококвалифицированных трудовых ресурсов, формировании предпосылок положительной динамики демографических процессов.

Программа обеспечивает улучшение жилищных условий населения Тюменской области: достижение уровня обеспеченности жильем к 2020 году – 29,1 кв.м./чел. Одним из важнейших социально-экономических последствий реализации долгосрочной целевой программы является улучшение жилой среды и качества жилищного фонда. В результате реализации программных мероприятий улучшаются показатели благоустройства жилищного фонда, которые характеризуют его качество.

Основные результаты реализации Программы:

· обеспечение комплексной планомерной и системной застройки с учетом потребностей территории в объектах инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры; улучшение архитектурного облика городов и других населенных пунктов;

· соблюдение требований по размещению объектов с учетом режимов использования земельных участков и иных объектов недвижимости;

· увеличение доступности жилья и улучшение жилищных условий граждан Тюменской области;

· мультипликативный эффект в смежных отраслях за счет увеличения выпуска продукции для строительной отрасли, а также предметов обустройства нового жилья. В социальной сфере Программа ориентирована на реализацию государственной политики по обеспечению жильем граждан и удовлетворению спроса населения на жилье различной степени комфортности.

В производственной сфере Программа направлена на создание обновленного потенциала мощностей и материально-технической инфраструктуры строительного комплекса на основе инновационных технологий, архитектурно-строительных систем, структур объемно- планировочных и конструктивных решений для нового строительства, реконструкции и технического перевооружения зданий и сооружений, инженерных сетей.

Экологическая эффективность обусловлена предусмотренными мероприятиями Программы, направленными на внедрение в практику массового жилищного строительства энерго-ресурсоэффективных конструктивных и инженерных систем жилых зданий и инфраструктурных объектов, что позволяет реализовать требования Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», снизить энергопотери в жилищном фонде, в первую очередь, в индивидуальных жилых домах, и на объектах коммунальной инфраструктуры на 40-50 %, снизить вредные выбросы и улучшить состояние атмосферы населенных пунктов региона.

Повышению экологической эффективности программы будут способствовать научно-исследовательские работы, направленные на создание новых экологически чистых строительных материалов и технологий, в том числе основанных на утилизации техногенного сырья при производстве строительных материалов. Экологическую эффективность имеют также мероприятия, связанные с вовлечением в хозяйственный оборот пустующих или неэффективно используемых земель.

Существующую экологическую ситуацию в Тюменской области можно характеризовать как удовлетворительную. Основными проблемами в области охраны окружающей среды являются:

- высокий уровень антропогенной нагрузки на окружающую природную среду;

- недостаточный уровень воспроизводства природных ресурсов, восстановления природных объектов после загрязнения;

- недостаточный уровень развития системы особо охраняемых природных территорий;

- низкий уровень экологической культуры населения.

Таким образом, Программа имеет значительную социально- экономическую и экологическую направленность и окажет существенное позитивное влияние на социально-экономическое развитие региона.

Отметим, что выполнение планируемых мероприятий зависит от целого ряда факторов.

Подпрограмма «Поддержка и стимулирование жилищного строительства в Тюменской области»:

Реализация мероприятий, входящих в подпрограмму, зависит от стоимости 1 кв.м. на рынке жилья.

Среди факторов, неблагоприятно влияющих на стоимость жилья, в условиях мирового финансово-экономического кризиса следующие:

- снижение потока инвестиций в отрасль «промышленность строительных материалов»;

- снижение потока инвестиций в отрасль «строительство»;

- снижение объемов производства строительных материалов и конструкций;

- снижение курса валют.

Кроме того, на показатели реализации подпрограмм неблагоприятное влияние оказывают поздние сроки начала финансирования отдельных мероприятий, в т.ч. из федерального бюджета.

Программой для сдерживания роста стоимости жилья в Тюменской области меры по увеличению объемов жилищного строительства и ускорению ввода жилья:

• стимулирование строительной активности граждан, молодых семей и семей, имеющих трех и более детей;

• оказание поддержки предприятиям-застройщикам в рамках разработанной схемы взаимодействия с ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию по Тюменской области» по инвестированию объектов в целях завершения строительства жилых домов с высокой степенью готовности;

• оказание государственной поддержки в форме компенсации части затрат по привлеченным банковским кредитам и лизинговым операциям организациям, осуществляющим производство строительных материалов;

• ориентация подрядных организаций и крупных организаций строительной индустрии на использование на строящихся объектах материалов местного производства;

• снижение арендной платы на земли, находящиеся в государственной собственности Тюменской области и арендуемые для целей многоквартирного строительства.

Для управления реализацией Программы ГУС ТО осуществляет следующие координационные функции:

- сбор и систематизация статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий;

- мониторинг результатов реализации программных мероприятий; контроль за ходом реализации программных мероприятий;

- организация в установленном порядке отбора исполнителей программы;

- обеспечение взаимодействия исполнительных органов государственной власти Тюменской области и органов местного самоуправления, а также юридических лиц, участвующих в реализации программы;

- подготовка предложений по распределению средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию программы;

- предоставление в установленные сроки отчета о ходе реализации программы и об использовании бюджетных средств.

На уровне органов местного самоуправления осуществляется: разработка и реализация муниципальных программ; подготовка и направление заявок на получение средств областного бюджета; проведение предусмотренных программой мероприятий с учетом местных особенностей и передового опыта; предоставление отчетной информации в установленные сроки в главное управление строительства Тюменской области.

Так, в 2016 году ожидается достижение следующих результатов:

- объем ввода жилья на территориях, предназначенных для комплексного освоения, составит 70% от общего уровня ввода жилья;

- ввод в действие общей площади жилых домов составит 1 534 тыс.кв.м.;

- общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя Тюменской области, составит 26,6 кв.м.;

- ввод в действие общей площади жилых домов на одного жителя Тюменской области составит 1,05 кв м.;

- удельный вес введенной общей площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда составит 3,9%;

- доля ввода малоэтажного жилья составит не менее 40% от общего объема ввода жилья;

- доля земельных участков с объектами инженерной инфраструктуры в общем количестве земельных участков, предоставленных на бесплатной основе гражданам, имеющих трех и более детей, достигнет 49%.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 625; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.045 сек.