№ Урока
| Дата проведения
| Тема урока
| Планируемые результаты
| Возможные виды деятельности, методы обучения
| Средства обучения, демонстрации (информационно-методическое обеспечение урока)
| Возможные направления творческой деятельности
Д/З
| Возможные формы контроля
|
Предметные знания
| УУД
|
|
| РАЗДЕЛ I. Введение. Что изучает история
|
|
|
|
|
|
|
1.
|
| Историческая память народа. Что изучает история
| Объяснение смысла терминов урока. Рассказ об истории родного края. Работа с картой.
| Объяснение смысла терминов урока. Рассказ об истории родного края. Работа с картой
| Вводный урок.
| Доска, карта, учебник, аудио и видео устройства, компьютер, глобус, дополнительная историческая литература.
| Рисунки о родном крае
| Текущий
|
2.
|
| Время. Летоисчисление в истории.
| Лента времени, столетие, век, тысячелетие, история н.э., до н.э. Рождество Христово, исторический факт
| Объяснение смысла терминов. Объяснение, как велся счет лет в истории. Определение века и подсчета исторического времени
| Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом.
| Доска, карта, учебник, аудио и видео устройства, компьютер, глобус, дополнительная историческая литература.
| Составить исторические задачи на счет исторического времени;
| Текущий
|
3.
|
| Человек в истории. Моя родословная
| Родословная, генеалогическое древо, род, поколения, предки, семья, отчество, прозвище, фамилия
| Объяснение смысла терминов урока, возникновения имен, отчества и фамилий
| Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом
| Доска, карта, учебник, аудио и видео устройства, компьютер, глобус, дополнительная историческая литература.
| Составить генеалогическую таблицу своей семьи
| Текущий
|
4.
|
| Историческая карта. История в названиях городов, улиц.
| Историческая карта, стороны света, условные знаки
| Ориентироваться по карте. Показывать необходимые объекты на карте. Объяснять карту, используя условные знаки
| Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом
| Доска, карта, учебник, аудио и видео устройства, компьютер, глобус, дополнительная историческая литература.
| Общее и различие исторической и географической карты
| Текущий
|
5-6.
|
| История в архитектурных памятниках.
| Архитектурный памятник, сфинкс, фараон, саркофаг, бальзамирование, барельеф, портал, фреска, изба, арка, купол, акведук, портик
| Объяснить предназначение: а) пирамиды; б) саркофага; в) акрополя; г) амфитеатра. Доказать, что город – архитектурный памятник
| Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом
| Доска, карта, учебник, аудио и видео устройства, компьютер, глобус, дополнительная историческая литература.
| Описать дом или село. перечислить архитектурные памятники города
|
|
7.
|
| Источники знаний о прошлом: вещественные памятники.
| Трапеза, керамика, сундук, буфет, гардероб, хитон, туника, тога, порты, кафтан
| Описать и объяснить предназначение, изменение шкафа, стула. Определить назначение различных видов одежды, кому принадлежала, почему?
| Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом
| Доска, карта, учебник, аудио и видео устройства, компьютер, глобус, дополнительная историческая литература.
| Описать одежду разных народов, используя дополнительную литературу
| Текущий
|
8.
|
| Источники знаний о прошлом: устные и письменные.
| Иероглифы, клинопись, папирус, глиняные дощечки, пергамент, берестяные грамоты
| Определять различие и общее между разными видами письменности. Рассказывать о появлении
| Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом
| Доска, карта, учебник, аудио и видео устройства, компьютер, глобус, дополнительная историческая литература.
| Сравнить различные виды письменности
| Текущий
|
9.
|
| Гербы, флаги, гимны государств
| Герб, флаг, гимн, штандарт
| Дать определения государственным символам
| Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом
| Доска, карта, учебник, аудио и видео устройства, компьютер, глобус, дополнительная историческая литература.
| Составить герб своей семьи
| Текущий
|
10.
|
| Россия -многонациональное государство
| Государство, страна, народ, конституция
| Знать отличие государства и страны
| Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом
| Доска, карта, учебник, аудио и видео устройства, компьютер, глобус, дополнительная историческая литература.
| Работа с картой.
Решение теста.
| Текущий
|
|
| РАЗДЕЛ II. Жизнь первобытных людей.
ТЕМА 1. Первобытные собиратели и охотники.
|
|
|
|
|
|
|
1.
|
| Древнейшие люди.
| Предки человека. Древние орудия труда. Покорение огня
| Рассказать о расселении древнего человека. Описать портрет древнего человека. Объяснять, чем занимался, какими орудиями труда пользовался
| Урок усвоения нового материала
| Доска, карта, учебник, аудио и видео устройства, компьютер, глобус, дополнительная историческая литература.
| § 1.
| Текущий
|
2.
|
| Первобытные собиратели и охотники
| Неандертальцы и кроманьонцы. Родовые общины
| Описывать портрет человека разумного
|
| Доска, карта, учебник, аудио и видео устройства, компьютер, глобус, дополнительная историческая литература.
| § 2.
| Текущий
|
3.
|
| Возникновение религии и искусства
| Возникновение искусства и религиозных верований
| Объяснять причину появления верований, религии. Рассказать о возникновении первобытного искусства
| Урок усвоения нового материала
| Доска, карта, учебник, аудио и видео устройства, компьютер, глобус, дополнительная историческая литература.
| § 3. Лепка и рисунки.
| Текущий
|
|
| ТЕМА 2. Земледельцы и скотоводы на исходе первобытности.
|
|
|
|
|
|
|
1.
|
| Первобытные земледельцы, скотоводы
| Переход от собирательства к земледелию и от охоты к скотоводству
| Описывать условия и образ жизни земледельцев и скотоводов. Объяснять смысл исторических понятий: оседлый образ, ремесло, гончарный круг, ткацкий станок
| Урок усвоения нового материала
| Доска, карта, учебник, аудио и видео устройства, компьютер, глобус, дополнительная историческая литература.
| § 4.
| Текущий
|
2.
|
| Начало обработки металлов. Возникновение цивилизаций
| Древние города. Переход к цивилизации. От бронзового века к железному
| Рассказать о древнейших городах. Указывать признаки первых цивилизаций
| Урок усвоения нового материала
| Доска, карта, учебник, аудио и видео устройства, компьютер, глобус, дополнительная историческая литература.
| § 5.
| Текущий
|
3.
|
| Повторительно-обобщающий урок по теме: «Первобытный мир»
| Значение первобытной эпохи в истории человечества. Представление о переходе первобытности к цивилизации
|
| Повторительно-обобщающий урок
| Доска, карта, учебник, аудио и видео устройства, компьютер, глобус, дополнительная историческая литература.
| Решение теста.
| Промежуточный
|
|
| РАЗДЕЛ III. Древний Восток.
ТЕМА 1. Древний Египет
|
|
|
|
|
|
|
1.
|
| Государство на берегах
Нила
| Древний Египет. Местоположение и природные условия, население, труд, быт, письменность
| Показывать на карте положение Древнего Египта. Объяснять смысл терминов: фараон, дельта, оазис, иероглифы
| Урок усвоения нового материала
| Доска, карта, учебник, аудио и видео устройства, компьютер, глобус, дополнительная историческая литература.
| § 6.
| Текущий
|
2.
|
| Как жили вельможи,
земледельцы и ремесленники в Египте
| Население, труд, быт, жилище ремесленников и земледельцев
| Объяснять назначение предметов быта и труда. Описывать условия жизни и занятия египтян
| Урок усвоения нового материала
| Доска, карта, учебник, аудио и видео устройства, компьютер, глобус, дополнительная историческая литература.
| § 7-8.
| Текущий
|
3.
|
| Военные походы египтян
| Управление государством, фараон, военные походы
| Показывать на карте положение Древнего Египта и завоеваний фараонов.
| Урок усвоения нового материала
| Доска, карта, учебник, аудио и видео устройства, компьютер, глобус, дополнительная историческая литература.
| § 9.
| Текущий
|
4.
|
| Религия древних египтян
| Религия и культура Древнего Египта
| Объяснять назначение пирамид, гробниц, статуй, храмов
| Урок усвоения нового материала
| Доска, карта, учебник, аудио и видео устройства, компьютер, глобус, дополнительная историческая литература.
| § 10.
| Текущий
|
5.
|
| Культура Древнего Египта (искусство, письменность, знания)
| Культура и искусство Древнего Египта. Письменность.
| Понимать назначение письменности Древнего Египта, ценить памятники древности.
| Урок усвоения нового материала
| Доска, карта, учебник, аудио и видео устройства, компьютер, глобус, дополнительная историческая литература.
| §11-12. Поделки, рисунки.
| Текущий
|
6.
|
| Урок повторения по теме «Древний Египет»
|
|
|
| Доска, карта, учебник, аудио и видео устройства, компьютер, глобус, дополнительная историческая литература.
|
| Текущий.
|
|
| ТЕМА 2. Западная Азия в древности
|
|
|
|
|
|
|
1.
|
| Древнее Двуречье. Шумер и Аккад.
| Древнее Двуречье: природные условия, местоположение, климат, население, его занятость. Шумер – древнейшая цивилизация
| Показывать на карте положение древнего Двуречья. Знать понятия: Двуречье, Месопотамия, Ур, зиккурат.
| Урок усвоения нового материала
| Доска, карта, учебник, аудио и видео устройства, компьютер, глобус, дополнительная историческая литература.
| § 13
| Текущий
|
2.
|
| Объединение Междуречья под властью Вавилона. Законы Хаммурапи.
| Древний Вавилон. Хаммурапи и его законы. Общество Древнего Вавилона. Боги и храмы
| Уметь работать с историческим документом. Называть хронологические рамки. Знать понятия: Вавилон, законы, храмы, боги
| Урок усвоения нового материала
| Доска, карта, учебник, аудио и видео устройства, компьютер, глобус, дополнительная историческая литература.
| § 14.
| Текущий
|
3.
|
| Финикия. Финикийские мореплаватели
| Финикия, население и его занятость; ремесла, торговля, религия
| Образ жизни и занятия жителей стран Средиземноморья. Знать понятия: колонии, алфавит, буква, пурпур
| Урок усвоения нового материала
| Доска, карта, учебник, аудио и видео устройства, компьютер, глобус, дополнительная историческая литература.
| § 15.
| Текущий
|
4.
|
| Библейские сказания. Древние евреи. Царство Давида и Соломона
| Палестина, население и его занятость; ремесла, торговля, религия
| Образ жизни и занятия жителей стран Средиземноморья. Знать понятия: Библия, Ветхий Завет, Яхве
| Урок усвоения нового материала
| Доска, карта, учебник, аудио и видео устройства, компьютер, глобус, дополнительная историческая литература.
| § 16-17.
| Текущий
|
5.
|
| Ассирийская держава
| Ассирийская армия. Ассирийские завоевания. Управление Ассирийской державой. Ниневия – «логовище львов».
| Определять хронологические рамки. Знать понятия: империя, таран, деспотия
| Урок усвоения нового материала
| Доска, карта, учебник, аудио и видео устройства, компьютер, глобус, дополнительная историческая литература.
| § 18.
| Текущий
|
6.
|
| Персидская держава
«Царя царей»
| Завоевания Кира Великого. Борьба за власть в Персидской державе. Персидская держава при Дарии Первом.
| Определять хронологические рамки, показывать по карте
| Урок усвоения нового материала
| Доска, карта, учебник, аудио и видео устройства, компьютер, глобус, дополнительная историческая литература.
| § 19.
| Текущий
|
|
| ТЕМА 3. Древняя Индия и Китай
|
|
|
|
|
|
|
1.
|
| Природа и люди Древней Индии
| Природные условия. Занятия населения, религиозные верования.
| Называть хронологические рамки. Объяснять понятия: джунгли, веды.
| Урок усвоения нового материала
| Доска, карта, учебник, аудио и видео устройства, компьютер, глобус, дополнительная историческая литература.
| § 20.
| Текущий
|
2.
|
| Индийские касты
| Касты в Индии.
| Называть хронологические рамки. Объяснять понятия: индуизм, касты
| Урок усвоения нового материала
| Доска, карта, учебник, аудио и видео устройства, компьютер, глобус, дополнительная историческая литература.
| § 21.
| Текущий
|
3.
|
| Природа и население Древнего Китая.
| Природные условия. Занятия населения, религиозные верования, император и подданные
| Называть хронологические рамки. Объяснять понятия: император, иероглифы, Конфуций
| Урок усвоения нового материала
| Доска, карта, учебник, аудио и видео устройства, компьютер, глобус, дополнительная историческая литература.
| § 22.
| Текущий
|
4.
|
| Объединение Китая
| Начало железного века в Китае. «Первый властелин Цинь». Великая китайская стена. Изобретения древних китайцев.
| Называть хронологические рамки, показывать по карте, рассказывать об особенностях природных условиях. Знать понятия: император, иероглифы, Великая Китайская стена
| Урок усвоения нового материала
| Доска, карта, учебник, аудио и видео устройства, компьютер, глобус, дополнительная историческая литература.
| § 23.
| Текущий
|
5.
|
| Повторительно-обобщающий урок по теме: Культурное наследие Древнего Востока
| Тестирование; компьютерное тестирование
| Проверка знаний учащихся по разделу «Древний Восток»
| Повторительно-обобщающий урок
| Доска, карта, учебник, аудио и видео устройства, компьютер, глобус, дополнительная историческая литература.
|
| Промежуточный
|
|
| РАЗДЕЛ IV. Древняя Греция. Эллинизм.
ТЕМА 1. Древнейшая Греция
|
|
|
|
|
|
|
1.
|
| Греки и Критяне
| Страна греков. Миф о Тесее и Минотавре. Археологические открытия на Крите. Ахейская Греция
| Рассказывать о природных условиях Древней Греции, о населении и их занятиях
| Урок усвоения нового материала
| Доска, карта, учебник, аудио и видео устройства, компьютер, глобус, дополнительная историческая литература.
| § 24.
| Текущий
|
2.
|
| Микены и Троя
| Южная Греция, Малая Азия.
| Знать и различать Мифические и реальные причины падения трои.
| Урок усвоения нового материала
| Доска, карта, учебник, аудио и видео устройства, компьютер, глобус, дополнительная историческая литература.
| § 25.
| Текущий
|
3.
| 24.01
| Поэма Гомера «Илиада»
| «Тёмные века» в истории Греции и слепой поэт. Поэма о Троянской войне. Приключения Одиссея.
| Излагать миф о причинах Троянской войны. «Илиада» и «Одиссея» Гомера в поэмах и в реальной жизни
| Урок усвоения нового материала
| Доска, карта, учебник, аудио и видео устройства, компьютер, глобус, дополнительная историческая литература.
| § 26.
| Текущий
|
4.
|
| Поэма Гомера «Одиссея»
| «Тёмные века» в истории Греции и слепой поэт. Поэма о Троянской войне. Приключения Одиссея.
| Излагать миф о причинах Троянской войны. «Илиада» и «Одиссея» Гомера в поэмах и в реальной жизни
| Урок усвоения нового материала
| Доска, карта, учебник, аудио и видео устройства, компьютер, глобус, дополнительная историческая литература.
| § 27.
| Текущий
|
5.
|
| Религия древних греков
| Олимпийские боги. Боги земледелия. Подвиги Геракла.
| Излагать мифы Древней Эллады
| Урок усвоения нового материала
| Доска, карта, учебник, аудио и видео устройства, компьютер, глобус, дополнительная историческая литература.
| § 28. Поделки, рисунки сочинения.
| Текущий
|
|
| ТЕМА 2. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием
|
|
|
|
|
|
|
1.
|
| Аттика и ее жители
| Древняя Аттика.
|
| Урок усвоения нового материала
| Доска, карта, учебник, аудио и видео устройства, компьютер, глобус, дополнительная историческая литература.
| § 29.
| Текущий
|
2.
| 02.02
| Зарождение Афинской
демократии
| Аристократы и демос. Кем был Солон. Законы Солона. Победа демоса в Афинах
| Характеризовать политическую власть в Афинах. Раскрывать суть реформ Солона
| Урок усвоения нового материала
| Доска, карта, учебник, аудио и видео устройства, компьютер, глобус, дополнительная историческая литература.
| § 30.
| Текущий
|
3.
|
| Древняя Спарта. Греческие колонии
| Спартанские завоеватели. «Община равных». Спартанское воспитание.
Великая колонизация.
| Рассказывать о Спарте, характеризовать ее политическое устройство
| Урок усвоения нового материала
| Доска, карта, учебник, аудио и видео устройства, компьютер, глобус, дополнительная историческая литература.
| § 31-32.
| Текущий
|
4.
|
| Олимпийские игры
| Олимпийские игры, олимпийце, атлеты.
| Знать, первые олимпийские соревнования, первых великих атлетов.
| Урок усвоения нового материала
| Доска, карта, учебник, аудио и видео устройства, компьютер, глобус, дополнительная историческая литература.
| § 33.
| Текущий
|
5.
|
| Марафонская битва
| Восстание в Милете. Персы идут на Афины. Полководец Мильтиад. Марафонская битва.
| Рассказывать о наиболее крупных сражениях и их последствиях
| Урок усвоения нового материала
| Доска, карта, учебник, аудио и видео устройства, компьютер, глобус, дополнительная историческая литература.
| § 34.
| Текущий
|
6.
|
| Нашествие персов на Элладу под предводительством Ксеркса.
| Фемистокл – руководитель Афинского государства. Великое вторжение. Фермопилы. Саламинское сражение.
| Раскрывать причины греко-персидских войн. Рассказывать о наиболее крупных сражениях и их последствиях
| Урок усвоения нового материала
| Доска, карта, учебник, аудио и видео устройства, компьютер, глобус, дополнительная историческая литература.
| § 35.
| Текущий
|
| | ТЕМА 3. Возвышение Афин в V в. до н. э. и рассвет демократии
|
|
|
|
|
|
|
1.
|
| Афинский морской союз Порт Пирей.
| Военные и торговые гавани. Пошлины, продажа рабов.
| Понимать суть развития торговли и экономики Древней Греции.
| Урок усвоения нового материала
| Доска, карта, учебник, аудио и видео устройства, компьютер, глобус, дополнительная историческая литература.
| § 36.
| Текущий
|
2.
|
| Древние Афины. Афинский полис.
| Рост рабства в Греции. Рабский труд в хозяйстве. Положение рабов. Торговля
| Характеризовать особенности хозяйственного развития Греции
| Урок усвоения нового материала
| Доска, карта, учебник, аудио и видео устройства, компьютер, глобус, дополнительная историческая литература.
| § 37. Лепка, рисунки и другие поделки.
| Текущий
|
3.
|
| Образование афинян:
школы, гимнасии.
| Воспитание гражданина. Греческая наука.
| Знать и понимать, различия между различными уровнями образования древних греков.
| Урок усвоения нового материала
| Доска, карта, учебник, аудио и видео устройства, компьютер, глобус, дополнительная историческая литература.
| § 38.
| Текущий
|
4.
|
| Древнегреческий театр.
| Театр, драма, комедия, образование театра.
| Понимать, суть театральных постановок и социальные различая граждан Древней Греции.
| Урок усвоения нового материала
| Доска, карта, учебник, аудио и видео устройства, компьютер, глобус, дополнительная историческая литература.
| § 39. Рисунки, сочинения, театральные постановки.
| Текущий
|
5.
|
| Афинская демократия
в V в. До.н.э.
| Путь Афин к демократии. Народное собрание в Афинах. «Век Перикла». Афинская морская держава
| Описывать город Афины. Характеризовать черты, присущие афинской демократии
| Урок усвоения нового материала
| Доска, карта, учебник, аудио и видео устройства, компьютер, глобус, дополнительная историческая литература.
| § 40.
| Промежуточный
|
|
| ТЕМА 4. Македонские завоевания в IV в. до н. э.
|
|
|
|
|
|
|
1.
|
| Возвышение Македонии. Походы Александра Македонского.
| Филипп, царь Македонии. Демосфен – оратор и патриот. Битва при Херонее и Коринфский съезд. Загадочная гибель Филиппа II и приход к власти Александра. Первые победы. Осада Тира и основание Александрии. Битва при Гавгамеллах. Поход на край земли.
| Объяснять причины возникновения македонского царства. Объяснять причины потери Грецией независимости.
Рассказывать о завоеваниях и создании державы Александра Македонского.
| Урок усвоения нового материала
| Доска, карта, учебник, аудио и видео устройства, компьютер, глобус, дополнительная историческая литература.
| § 41-42.
| Текущий
|
2.
|
| Распад державы Александра Македонского Александрия Египетская
| Смерть Александра Македонского и распад его державы. Новая карта мира: от Греции до Индии. Александрия. Египетская. Александрийская библиотека.
| Объяснять причины распада его державы. Рассказывать об Александрии Египетской.
| Урок усвоения нового материала
| Доска, карта, учебник, аудио и видео устройства, компьютер, глобус, дополнительная историческая литература.
| § 43.
| Текущий
|
3.
|
| Повторительно-обобщающий урок по теме «Древняя Греция»
| Тестирование; компьютерное тестирование
| Проверка знаний по разделу «Древняя Греция»
| Повторительно-обобщающий урок
| Доска, карта, учебник, аудио и видео устройства, компьютер, глобус, дополнительная историческая литература.
|
| Учетный
|
|
| РАЗДЕЛ V. Древний Рим.
ТЕМА 1. Рим: от его возникновение до господства над Италией
|
|
|
|
|
|
|
1.
|
| Древняя Италия.
Возникновение Рима.
| Легенда об основании Рима. Римские цари. Первые римляне.
| Излагать легенду основания Рима
| Урок усвоения нового материала
| Доска, карта, учебник, аудио и видео устройства, компьютер, глобус, дополнительная историческая литература.
| § 44. Поделки, рисунки.
| Текущий
|
2.
|
| Установление господства Рима над Италией
| Как «гуси Рим спасли». «Пиррова победа».
| Рассказывать о наиболее крупных сражениях и их последствиях
| Урок усвоения нового материала
| Доска, карта, учебник, аудио и видео устройства, компьютер, глобус, дополнительная историческая литература.
| § 45.
| Текущий
|
|
| ТЕМА 2. Рим - сильнейшая держава и гражданские войны
|
|
|
|
|
|
|
1.
|
| Устройство Римской
республики
| Римские консулы. Народные трибуны – защитники плебеев. Римский сенат. Римская армия. Жрецы римских богов
| Объяснять причину разделения населения на патрициев и плебеев
| Урок усвоения нового материала
| Доска, карта, учебник, аудио и видео устройства, компьютер, глобус, дополнительная историческая литература.
| § 46.
| Текущий
|
2.
|
| Войны Рима с Карфагеном
| Карфаген – соперник Рима. Борьба за Сицилию. Рим и Карфаген готовится к новой схватке.
Вторжение в Италию. Диктатор Фабий по прозвищу Медлитель. Битва при Каннах. Окончание войны.
| Характеризовать войны Рима с Карфагеном: причины, ход, последствия.
Характеризовать войны Рима с Карфагеном: причины, ход, последствия
| Урок усвоения нового материала
| Доска, карта, учебник, аудио и видео устройства, компьютер, глобус, дополнительная историческая литература.
| § 47.
| Текущий
|
3.
|
| Установление господства Рима в Восточном
Средиземноморье
| «Освободители Греции». Гибель великих царств. «Карфаген должен быть разрушен!». Римские провинции.
| Характеризовать войны Рима с Карфагеном и Грецией: причины, ход, последствия
| Урок усвоения нового материала
| Доска, карта, учебник, аудио и видео устройства, компьютер, глобус, дополнительная историческая литература.
| § 48.
| Текущий
|
4.
|
| Рабство в Древнем Риме.
| Римский триумф, рабы, гладиаторы.
| Понимать, различия между рабами, знать особенности Римских рабов.
| Урок усвоения нового материала
| Доска, карта, учебник, аудио и видео устройства, компьютер, глобус, дополнительная историческая литература.
| § 49.
| Текущий
|
|
| ТЕМА 3. Гражданские войны в Риме
|
|
|
|
|
|
|
1.
|
| Земельный закон братьев Гракхов
| азорение крестьян. Земельный закон Тиберия Гракха. Гибель Тиберия Гракха. Борьба и гибель Гая Гракха.
| Рассказывать суть земельного закона братьев Гракхов
| Урок усвоения нового материала
| Доска, карта, учебник, аудио и видео устройства, компьютер, глобус, дополнительная историческая литература.
| § 50.
| Текущий
|
2.
|
| Восстание Спартака
| Начало восстания. Поход к Альпам. Последние походы
| Знать основные события восстания рабов под предводительством Спартака
| Урок усвоения нового материала
| Доска, карта, учебник, аудио и видео устройства, компьютер, глобус, дополнительная историческая литература.
| § 51.
| Текущий
|
3.
|
| Единовластие Цезаря.28.04
| Полководцы и легионы. Союз трех полководцев. Возвышение Цезаря и гибель Красса. Цезарь против Помпея. Мартовские иды.
| Рассказывать о диктатуре Цезаря, объяснять суть
| Урок усвоения нового материала
| Доска, карта, учебник, аудио и видео устройства, компьютер, глобус, дополнительная историческая литература.
| § 52.
| Текущий
|
4.
|
| Окончание гражданских войн и установление
империи.30.04
| Последние республиканцы. Наследники Цезаря. Жребий вновь брошен. Антоний и Октавиан.
| Триумвират, соправительство Антония и Октавиана
| Урок усвоения нового материала
| Доска, карта, учебник, аудио и видео устройства, компьютер, глобус, дополнительная историческая литература.
| § 53-54.
| Текущий
|
|
| ТЕМА 4. Римская империя в первые века н.э.
|
|
|
|
|
|
|
1.
|
| Римская империя и ее
соседи. Рим при Нероне.
| Императоры после Августа. «Наихудший император» (император Нерон).
| Давать характеристику римским императорам
| Урок усвоения нового материала
| Доска, карта, учебник, аудио и видео устройства, компьютер, глобус, дополнительная историческая литература.
| § 55.
| Текущий
|
2.
|
| Возникновение
христианства
| Христианство – мировая религия. В каких условиях возникло христианство. Жизнь и учение Иисуса Христа. Христианская церковь.
| Рассказывать о зарождении христианства
| Урок усвоения нового материала
| Доска, карта, учебник, аудио и видео устройства, компьютер, глобус, дополнительная историческая литература.
| § 56.
| Текущий
|
3.
|
| Расцвет Римской империи.
| Император Траян («наилучший император») и его завоевания
| Давать характеристику римским императорам
| Урок усвоения нового материала
| Доска, карта, учебник, аудио и видео устройства, компьютер, глобус, дополнительная историческая литература.
| § 57.
| Текущий
|
4.
|
| Рим – столица империи.
| Рим – столица империи. Дворцы, особняки, многоэтажные дома Рима. В цирке и в термах. В провинциях империи. Жизнь в деревне.
| Рассказывать о труде и досуге римлян. Описывать основные архитектурные сооружения и скульптурные памятники
| Урок усвоения нового материала
| Доска, карта, учебник, аудио и видео устройства, компьютер, глобус, дополнительная историческая литература.
| § 58.
| Текущий
|
|
| ТЕМА 5. Разгром Западной Римской империи
|
|
|
|
|
|
|
1.
|
| Рим во времена
Константина.
| Диоклетиан – «господин и бог». Приход к власти Константина. Реформы Диоклетиана и Константина. Победа христианства. Основание «Нового Рима».
| Давать характеристику правлению Диоклетиана и Константина
| Урок усвоения нового материала
| Доска, карта, учебник, аудио и видео устройства, компьютер, глобус, дополнительная историческая литература.
| § 59.
| Текущий
|
2.
|
| Падение Западной Римской империи.
| Римляне и варвары. Великое переселение народов. Феодосий I и раздел империи. Взятие Рима готами. «Битва народов» и конец Западной Римской империи.
| Объяснять причины распада Римской империи
| Урок усвоения нового материала
| Доска, карта, учебник, аудио и видео устройства, компьютер, глобус, дополнительная историческая литература.
| § 60.
| Текущий
|
3.
|
| Повторительно-обобщающий урок по теме «Древний Рим»
| Повторительно-обобщающий урок
| Проверка знаний учащихся по разделу «Древний Рим»
| Тестирование; компьютерное тестирование
| Доска, карта, учебник, аудио и видео устройства, компьютер, глобус, дополнительная историческая литература.
|
| Промежуточный
|
4.
|
| Итоговое повторение по курсу: «История Древнего мира»
| Контрольная.
|
| Проверка знаний учащихся за курс истории 5 класса
|
|
| Итоговый
|