КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Конституционно-правовые гарантии прав и свобод
Несколько пунктов, содержащихся в упомянутой ст. 5 Конституции, представляют собой права-гарантии, необходимые для обеспечения любых прав и свобод. В отличие от изложенных в п. 3 судебно-процессуальных прав здесь речь пойдет о гарантиях более общего характера. Так, согласно п. XXXV данной статьи закон не может изымать из ведения судебной власти рассмотрение дел о нанесении ущерба или угрозе какому-либо праву, а согласно п. XXXVI он не может наносить ущерб приобретенному праву, окончательному юридическому акту и судебному решению, вступившему в силу. Конституция 1988 г. предусматривает ряд процедур, которые, она заимствовала из англосаксонского права, а также свои, оригинальные способы защиты прав и свобод, не встречающиеся в Европе. К первым относятся: — процедура хабеас корпус, применяемая к лицу, которое подверглось насилию или угрозе насилия или какому-либо принуждению в отношении своей свободы передвижения вследствие нарушения закона или злоупотребления властью (п. LXVIII); — судебный приказ хабеас дата, выдаваемый, во-первых, для обеспечения доступа лица к информации, которая его касается и находится в реестрах или банках данных правительственных или публичных организаций, и, во-вторых, для исправления данных, когда предпочтительнее не делать этого в порядке секретной, судебной или административной процедуры (п. LXXII). Ко второй категории процедур относится ордер о безопасности (о mandate de seguranca), который предоставляется для защиты очевидного ("Direito liquido" — право, которое может быть доказано немедленно посредством только представления документов) и достоверного права, не гарантированного процедурами хабеас корпус или хабеас дата, когда ответственность за нарушение закона или злоупотребление властью лежит на органе публичной власти или представителе юридического лица, осуществляющего полномочия публичной власти (п. LXIX). Ордер о безопасности — процедура, согласно которой орган судебной власти приостанавливает применение акта административной власти или распоряжение администрации с целью обеспечения прав граждан. Этот ордер выдается только по вопросам права; его выдача предполагает, что соответствующие факты неоспоримы. Обращение к процедуре возможно только в течение 120 дней после опубликования акта, наносящего ущерб и допускающего решение суда по этому поводу. Предусмотрен также коллективный ордер о безопасности, выдачи которого могут требовать:
— политическая партия, представленная в Национальном конгрессе; — любая профессиональная организация, корпорация или ассоциация, законно учрежденная и функционирующая не менее года, для защиты интересов своих членов или участников (п. LXX). Еще одна новация — обязывающий судебный приказ (о mandate de injungao), издаваемый в случаях, когда из-за отсутствия требуемого конкретизирующего регулирования невозможно осуществить конституционное право, гарантию или прерогативу (п. LXXI). Федеральный верховный трибунал полагает, что в этих случаях суд должен констатировать наличие пробела в законодательстве, который влечет неконституционность*. * Dezen Junior G. Op. cit. P. 197.
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 231; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |